Решение по делу № 267/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 267/14
Дата публикации: 24 июня 2014, 16:24

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),

от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска  30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.

Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости  строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости  строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.

Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости  строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.  

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря  отсутствует.

Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка  на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.             Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)

о прекращении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

 заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта  ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;

2.             Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;

3.             Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4.             Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.

5.             Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9506 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 267/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403774815 [changed] => 1403774815 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403774815 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),

от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска  30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.

Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости  строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости  строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.

Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости  строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.  

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря  отсутствует.

Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка  на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.             Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)

о прекращении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

 заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта  ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;

2.             Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;

3.             Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4.             Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.

5.             Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,

от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),

от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;

На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:

- приостановить размещение закупки;

- провести проверку;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска  30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.

Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости  строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости  строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.

Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости  строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.  

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря  отсутствует.

Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка  на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.

2.             Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.             Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)

о прекращении нарушения в сфере закупок

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

 заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта  ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;

2.             Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;

3.             Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4.             Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.

5.             Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 267/14 [format] => [safe_value] => № 267/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 09:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 09:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403774815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )