Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
с участием представителей:
от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),
от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска 30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.
Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.
Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря отсутствует.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>,
членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;
2. Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;
3. Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.
5. Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 9506
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 267/14 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9506
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403774815
[changed] => 1403774815
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403774815
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
с участием представителей:
от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),
от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска 30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.
Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.
Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря отсутствует.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>,
членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;
2. Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;
3. Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.
5. Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
Членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
с участием представителей:
от заявителя – Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»: - не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: Г<…> (по доверенности),
от заказчика – МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска»: – Ш<…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации «Безопасное отечество» на положения конкурсной документации открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;
На основании вышеизложенного общественная организация «Безопасное отечество» просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа – Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации «Безопасное отечество», не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска 30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.
Кроме того, в Приложении № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.
Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Приложению № 3 конкурсной документации на строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом №02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря отсутствует.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК «Управления капитального строительства Администрации города Бийска», при проведении открытого конкурса № 117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70 (267/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>,
членов Комиссии:
М<…>;
Т<…>,
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
заказчиком при проведении открытого конкурса № 0117300067814000050 на «Строительство объекта: «Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края» были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику – устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу № 267;
2. Уполномоченному органу – разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;
3. Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «27» июня 2014 года.
5. Заказчику, уполномоченному органу – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «27» июня 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 267/14
[format] =>
[safe_value] => № 267/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-24 09:24:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-17 09:24:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403774815
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)