Решение по делу № 275/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 275/14
Дата публикации: 24 июня 2014, 16:18

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Экстра»:  ходатайствовало о рассмотрении без участия представителя;

от заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края: представитель по доверенности от 16.06.2014 г. № 81 П<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Экстра» на действия Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края   при проведении аукциона в электронной форме  № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года заказчиком – Муниципальном бюджетным дошкольным образовательным учреждение – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест».

ООО «Экстра»  обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе  комиссией Заказчика.

По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Экстра» со следующим обоснованием причины: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям, изложенным в разделе 4 «Технического задания»  аукционной документации ( далее – документация), поскольку  в заявке в разделе 4 Технического задания  в пункте 1. Кабель указано: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС». Заявитель полагает, что значение  «4 сек» соответствует  требованию технического задания «до 4 сек».

 Заявитель также считает, что его заявка соответствует требованиям пункта 2 раздела 4 Технического задания документации  ( сэндвич-панель), так как  в заявке  указано: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм». Заявитель отмечает, что в документации не указано, что наружных слоев жесткого ПВХ должно быть два, а также то, что производитель предложенного товара выпускает панели с одним слоем, при этом толщина составляет 10 мм.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по данному аукциону, проверить обоснованность отклонения заявок участников, признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру определения подрядчика и заключения контракта, обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями Закона.

Представитель заказчика – МБДОУ – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает, что действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявке ООО «Экстра» было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал:«Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

В рамках пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при отказе в допуске к участию в аукционе  заявки ООО «Экстра» в протоколе указала норму Закона о контрактной системе, которой не соответствует заявка, на положение документации, которому не соответствует заявка, на положения заявки ООО «Экстра», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Следовательно, комиссией заказчика соблюдены требования к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок, установленные указанной выше статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Пунктом 1 части 1 указанной статьи предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен описывать объект закупки с точки зрения  объективного характера. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническим заданием документации спорного электронного аукциона установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В заявке участника закупки ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, в частности по товарам  кабель и сэндвич-панель.

1.             В заявке ООО «Экстра»  по товару «кабель» предусмотрено, что минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. В частности, одним из требований к заявке является указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 раздела 6 Технического задания документации  для товара кабель минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (до 4 сек)  должна быть  не менее 150° С.

 Согласно  пункту 9.3. документации в случае если в документации об аукционе характеристики товара заданы в виде диапазона («не более», «до», «менее», «от», «не менее», «более») то соответствующим является значение, находящееся в требуемом диапазоне с учетом следующих требований документации. В случае записи чисел со словами «до N», «не более N», «менее N» соответствующими требованиям документации являются числа меньше N, при этом число N является несоответствующим требованиям документации.

ООО «Экстра» в своей заявке в отношении  кабеля указало  значение – минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании ( 4 сек), что является несоответствующим требованиям документации. 

2. В заявке ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках сэндвич-панели: Сэндвич-панель ООО «Астрон»: сэндвич-панель должна представить собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм. 

Согласно пункту 2 раздела 6  Технического задания документации сэндвич-панель должна представлять собой экструзионный вспененный полистирол, с двух сторон обклеенный листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 0,8-1 мм; Прочность на сжатие не менее 0,23 МПа; Коэффициент теплопроводности не менее 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола не менее 8 мм.

Таким образом, заявителем была предложена сэндвич-панель с двух сторон обшитая жесткими листами ПВХ по 1 мм каждый при толщине вспененного полистирола – 9 мм, что не соответствует требованиям документации, так как в совокупности толщина панели составляет 11 мм. В связи с эти довод жалобы о том, что данная сэндвич-панель имеет один наружный слой не может быть принят.

Таким образом, действия заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест» в части отказа заявке ООО «Экстра» в допуске к участию в аукционе не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Экстра» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Экстра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9505 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 275/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403774385 [changed] => 1403774385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403774385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Экстра»:  ходатайствовало о рассмотрении без участия представителя;

от заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края: представитель по доверенности от 16.06.2014 г. № 81 П<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Экстра» на действия Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края   при проведении аукциона в электронной форме  № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года заказчиком – Муниципальном бюджетным дошкольным образовательным учреждение – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест».

ООО «Экстра»  обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе  комиссией Заказчика.

По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Экстра» со следующим обоснованием причины: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям, изложенным в разделе 4 «Технического задания»  аукционной документации ( далее – документация), поскольку  в заявке в разделе 4 Технического задания  в пункте 1. Кабель указано: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС». Заявитель полагает, что значение  «4 сек» соответствует  требованию технического задания «до 4 сек».

 Заявитель также считает, что его заявка соответствует требованиям пункта 2 раздела 4 Технического задания документации  ( сэндвич-панель), так как  в заявке  указано: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм». Заявитель отмечает, что в документации не указано, что наружных слоев жесткого ПВХ должно быть два, а также то, что производитель предложенного товара выпускает панели с одним слоем, при этом толщина составляет 10 мм.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по данному аукциону, проверить обоснованность отклонения заявок участников, признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру определения подрядчика и заключения контракта, обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями Закона.

Представитель заказчика – МБДОУ – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает, что действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявке ООО «Экстра» было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал:«Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

В рамках пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при отказе в допуске к участию в аукционе  заявки ООО «Экстра» в протоколе указала норму Закона о контрактной системе, которой не соответствует заявка, на положение документации, которому не соответствует заявка, на положения заявки ООО «Экстра», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Следовательно, комиссией заказчика соблюдены требования к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок, установленные указанной выше статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Пунктом 1 части 1 указанной статьи предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен описывать объект закупки с точки зрения  объективного характера. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническим заданием документации спорного электронного аукциона установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В заявке участника закупки ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, в частности по товарам  кабель и сэндвич-панель.

1.             В заявке ООО «Экстра»  по товару «кабель» предусмотрено, что минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. В частности, одним из требований к заявке является указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 раздела 6 Технического задания документации  для товара кабель минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (до 4 сек)  должна быть  не менее 150° С.

 Согласно  пункту 9.3. документации в случае если в документации об аукционе характеристики товара заданы в виде диапазона («не более», «до», «менее», «от», «не менее», «более») то соответствующим является значение, находящееся в требуемом диапазоне с учетом следующих требований документации. В случае записи чисел со словами «до N», «не более N», «менее N» соответствующими требованиям документации являются числа меньше N, при этом число N является несоответствующим требованиям документации.

ООО «Экстра» в своей заявке в отношении  кабеля указало  значение – минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании ( 4 сек), что является несоответствующим требованиям документации. 

2. В заявке ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках сэндвич-панели: Сэндвич-панель ООО «Астрон»: сэндвич-панель должна представить собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм. 

Согласно пункту 2 раздела 6  Технического задания документации сэндвич-панель должна представлять собой экструзионный вспененный полистирол, с двух сторон обклеенный листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 0,8-1 мм; Прочность на сжатие не менее 0,23 МПа; Коэффициент теплопроводности не менее 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола не менее 8 мм.

Таким образом, заявителем была предложена сэндвич-панель с двух сторон обшитая жесткими листами ПВХ по 1 мм каждый при толщине вспененного полистирола – 9 мм, что не соответствует требованиям документации, так как в совокупности толщина панели составляет 11 мм. В связи с эти довод жалобы о том, что данная сэндвич-панель имеет один наружный слой не может быть принят.

Таким образом, действия заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест» в части отказа заявке ООО «Экстра» в допуске к участию в аукционе не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Экстра» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Экстра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

членов Комиссии:

К<…>;

Т<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Экстра»:  ходатайствовало о рассмотрении без участия представителя;

от заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края: представитель по доверенности от 16.06.2014 г. № 81 П<…>.

рассмотрев жалобу ООО «Экстра» на действия Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края   при проведении аукциона в электронной форме  № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года заказчиком – Муниципальном бюджетным дошкольным образовательным учреждение – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест».

ООО «Экстра»  обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе  комиссией Заказчика.

По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Экстра» со следующим обоснованием причины: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям, изложенным в разделе 4 «Технического задания»  аукционной документации ( далее – документация), поскольку  в заявке в разделе 4 Технического задания  в пункте 1. Кабель указано: «Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС». Заявитель полагает, что значение  «4 сек» соответствует  требованию технического задания «до 4 сек».

 Заявитель также считает, что его заявка соответствует требованиям пункта 2 раздела 4 Технического задания документации  ( сэндвич-панель), так как  в заявке  указано: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм». Заявитель отмечает, что в документации не указано, что наружных слоев жесткого ПВХ должно быть два, а также то, что производитель предложенного товара выпускает панели с одним слоем, при этом толщина составляет 10 мм.

На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку по данному аукциону, проверить обоснованность отклонения заявок участников, признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру определения подрядчика и заключения контракта, обязать аукционную комиссию провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями Закона.

Представитель заказчика – МБДОУ – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает, что действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест», соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявке ООО «Экстра» было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;1) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «кабель»: участник закупки указал:«Минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (максимальное время: 4 сек)». Что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как не прописано «до 4 включительно», то 4 не входит в данный диапазон. 2) На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.9.3 раздела II Аукционной документации: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; представленные участником конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным техническим заданием в пункте «Сэндвич- панель»: участником закупки указаны следующие показатели материала: «Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Толщина вспененного полистирола 9 мм.» Сэндвич-панель представляет собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Общая толщина сэндвич- панели: сумма толщины вспененного полистирола и двух толщин наружного слоя (жёсткого ПВХ). Толщина вспененного полистирола сэндвич- панели согласно данных участника закупки должна составлять 9+2*1=11 мм.»

В рамках пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при отказе в допуске к участию в аукционе  заявки ООО «Экстра» в протоколе указала норму Закона о контрактной системе, которой не соответствует заявка, на положение документации, которому не соответствует заявка, на положения заявки ООО «Экстра», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Следовательно, комиссией заказчика соблюдены требования к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок, установленные указанной выше статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Пунктом 1 части 1 указанной статьи предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен описывать объект закупки с точки зрения  объективного характера. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Техническим заданием документации спорного электронного аукциона установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В заявке участника закупки ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, в частности по товарам  кабель и сэндвич-панель.

1.             В заявке ООО «Экстра»  по товару «кабель» предусмотрено, что минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (4 сек) – 160 ºС.

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. В частности, одним из требований к заявке является указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 раздела 6 Технического задания документации  для товара кабель минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании (до 4 сек)  должна быть  не менее 150° С.

 Согласно  пункту 9.3. документации в случае если в документации об аукционе характеристики товара заданы в виде диапазона («не более», «до», «менее», «от», «не менее», «более») то соответствующим является значение, находящееся в требуемом диапазоне с учетом следующих требований документации. В случае записи чисел со словами «до N», «не более N», «менее N» соответствующими требованиям документации являются числа меньше N, при этом число N является несоответствующим требованиям документации.

ООО «Экстра» в своей заявке в отношении  кабеля указало  значение – минимальная допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании ( 4 сек), что является несоответствующим требованиям документации. 

2. В заявке ООО «Экстра» содержится информация о технических характеристиках сэндвич-панели: Сэндвич-панель ООО «Астрон»: сэндвич-панель должна представить собой экструзионный вспененный полистирол с двух сторон обклеен листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 1 мм; Прочность на сжатие 0,25 МПа; Коэффициент теплопроводности 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола 9 мм. 

Согласно пункту 2 раздела 6  Технического задания документации сэндвич-панель должна представлять собой экструзионный вспененный полистирол, с двух сторон обклеенный листами жесткого ПВХ. Толщина панели – 10 мм. Толщина наружного слоя (жёсткого ПВХ) 0,8-1 мм; Прочность на сжатие не менее 0,23 МПа; Коэффициент теплопроводности не менее 0,029 Вт/м*°С; Толщина вспененного полистирола не менее 8 мм.

Таким образом, заявителем была предложена сэндвич-панель с двух сторон обшитая жесткими листами ПВХ по 1 мм каждый при толщине вспененного полистирола – 9 мм, что не соответствует требованиям документации, так как в совокупности толщина панели составляет 11 мм. В связи с эти довод жалобы о том, что данная сэндвич-панель имеет один наружный слой не может быть принят.

Таким образом, действия заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Березка» Шипуновского района Алтайского края при проведении электронного аукциона № № 0317300013214000002 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Шипуновский район, с. Шипуново, ул.Строительная,2а капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детский сад «Березка» с открытием дополнительных групп на 50 мест» в части отказа заявке ООО «Экстра» в допуске к участию в аукционе не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Экстра» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Экстра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 275/14 [format] => [safe_value] => № 275/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 09:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 09:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403774385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )