Решение по делу № 281/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 281/14
Дата публикации: 26 июня 2014, 16:14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эллинг»: - К<…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…> (по доверенности),

от заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №52»: – не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО «Эллинг» была отклонена по основанию не предоставления лицензии МЧС во второй части заявки.

ООО «Эллинг» считает действия комиссии по отклонению заявки неправомерными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Элликнг» представило свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании изложенного ООО «Эллинг» просит:

-признать действия комиссии неправомерными;

- отменить результаты рассмотрения заявок; 

- признать заявку ООО «Эллинг» соответствующей требованиям документации.

Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

15.05.2014 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.

Документацией об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-               свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-               лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальный сметный расчет), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе, а также проект контракта не содержит прямого запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков. Однако чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Указанная позиция подтверждается  Постановлением ВАС РФ № 13844/12 от 26 февраля 2013 г.

Таким образом, поскольку в составе второй части участник закупки ООО «Эллинг» приложило свидетельство СРО по организации строительства, единой комиссией уполномоченного органа было принято необоснованное решение о признании заявки ООО «Эллинг» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Эллинг» обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9504 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 281/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403774212 [changed] => 1403774212 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403774212 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эллинг»: - К<…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…> (по доверенности),

от заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №52»: – не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО «Эллинг» была отклонена по основанию не предоставления лицензии МЧС во второй части заявки.

ООО «Эллинг» считает действия комиссии по отклонению заявки неправомерными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Элликнг» представило свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании изложенного ООО «Эллинг» просит:

-признать действия комиссии неправомерными;

- отменить результаты рассмотрения заявок; 

- признать заявку ООО «Эллинг» соответствующей требованиям документации.

Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

15.05.2014 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.

Документацией об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-               свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-               лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальный сметный расчет), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе, а также проект контракта не содержит прямого запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков. Однако чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Указанная позиция подтверждается  Постановлением ВАС РФ № 13844/12 от 26 февраля 2013 г.

Таким образом, поскольку в составе второй части участник закупки ООО «Эллинг» приложило свидетельство СРО по организации строительства, единой комиссией уполномоченного органа было принято необоснованное решение о признании заявки ООО «Эллинг» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Эллинг» обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М<…>;

Т<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Эллинг»: - К<…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<…> (по доверенности),

от заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №52»: – не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Эллинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В своей жалобе общество указывает, что заявка ООО «Эллинг» была отклонена по основанию не предоставления лицензии МЧС во второй части заявки.

ООО «Эллинг» считает действия комиссии по отклонению заявки неправомерными, поскольку в составе второй части заявки ООО «Элликнг» представило свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

На основании изложенного ООО «Эллинг» просит:

-признать действия комиссии неправомерными;

- отменить результаты рассмотрения заявок; 

- признать заявку ООО «Эллинг» соответствующей требованиям документации.

Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

15.05.2014 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.

Документацией об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия:

-               свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно­гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.;

-               лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 и Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальный сметный расчет), относятся к лицензируемой деятельности.

Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе, а также проект контракта не содержит прямого запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта.

Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков. Однако чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Указанная позиция подтверждается  Постановлением ВАС РФ № 13844/12 от 26 февраля 2013 г.

Таким образом, поскольку в составе второй части участник закупки ООО «Эллинг» приложило свидетельство СРО по организации строительства, единой комиссией уполномоченного органа было принято необоснованное решение о признании заявки ООО «Эллинг» несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Эллинг» обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000827 на «выполнение работ по капитальному ремонту в МБОУ «СОШ №52», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 281/14 [format] => [safe_value] => № 281/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 09:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403774212 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )