Решение по делу № 248/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 248/14
Дата публикации: 10 июня 2014, 15:14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «СК СтройГрад»: не явились, должным образом уведомлены,

от заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту: П<…>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>

рассмотрев жалобу ООО «СК СтройГрад» на действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года уполномоченным органом – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23.

ООО «СК СтройГрад» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком при формировании конкурсной документации. В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы.

Заявитель считает, что не стоимостные критерии оценки, в частности: «Стаж работы организации на рынке строительных услуг» и «Наличие за 2011-2013 гг. заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых, не менее 100 % общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура», содержат существенное ограничение потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, соответствующими требованиям Законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке, в отношении не стоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В силу пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Пунктом 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Подпунктом 2 пункта 17 Информационной карты конкурсной документации по не стоимостным критериям оценки предусмотрены, в том числе, следующие показатели:

1)   Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, предусматривающий наличие за 2011-2013 годы заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых не менее 100% общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура.

Коэффициент значимости показателя – 0,5.

Отсутствие указанных контрактов (договоров) – 0 баллов, наличие - 50 баллов.

2)   Стаж работы организации на рынке строительных услуг.

Стаж работы 20 лет и более – 40 баллов, менее 20 лет - 0 баллов.

Указанные показатели и предусмотренный документацией порядок оценки по таким показателям полностью соответствуют приведенным нормам Закона о контрактной системе и Правил.

В заседании комиссии представителем Заказчика пояснено, что по первому не стоимостному критерию оценки установлен такой временной промежуток как «2011-2013 годы» в силу того, что контракты, которые могли были быть заключены в течении 2014 года, в связи со сроком выполнения работ по таким контрактам (около 1 года) будут являться действующими и неисполненными. Указанное обстоятельство послужило бы тем, что такие контракты не позволили бы должным образом произвести оценку опыта участников.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, в части формирования конкурсной документации, не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СК СтройГрад» не подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК СтройГрад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9436 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 248/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403079304 [changed] => 1403079304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403079304 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «СК СтройГрад»: не явились, должным образом уведомлены,

от заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту: П<…>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>

рассмотрев жалобу ООО «СК СтройГрад» на действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года уполномоченным органом – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23.

ООО «СК СтройГрад» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком при формировании конкурсной документации. В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы.

Заявитель считает, что не стоимостные критерии оценки, в частности: «Стаж работы организации на рынке строительных услуг» и «Наличие за 2011-2013 гг. заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых, не менее 100 % общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура», содержат существенное ограничение потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, соответствующими требованиям Законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке, в отношении не стоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В силу пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Пунктом 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Подпунктом 2 пункта 17 Информационной карты конкурсной документации по не стоимостным критериям оценки предусмотрены, в том числе, следующие показатели:

1)   Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, предусматривающий наличие за 2011-2013 годы заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых не менее 100% общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура.

Коэффициент значимости показателя – 0,5.

Отсутствие указанных контрактов (договоров) – 0 баллов, наличие - 50 баллов.

2)   Стаж работы организации на рынке строительных услуг.

Стаж работы 20 лет и более – 40 баллов, менее 20 лет - 0 баллов.

Указанные показатели и предусмотренный документацией порядок оценки по таким показателям полностью соответствуют приведенным нормам Закона о контрактной системе и Правил.

В заседании комиссии представителем Заказчика пояснено, что по первому не стоимостному критерию оценки установлен такой временной промежуток как «2011-2013 годы» в силу того, что контракты, которые могли были быть заключены в течении 2014 года, в связи со сроком выполнения работ по таким контрактам (около 1 года) будут являться действующими и неисполненными. Указанное обстоятельство послужило бы тем, что такие контракты не позволили бы должным образом произвести оценку опыта участников.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, в части формирования конкурсной документации, не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СК СтройГрад» не подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК СтройГрад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «СК СтройГрад»: не явились, должным образом уведомлены,

от заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту: П<…>,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>

рассмотрев жалобу ООО «СК СтройГрад» на действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2014 года уполномоченным органом – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23.

ООО «СК СтройГрад» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком при формировании конкурсной документации. В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы.

Заявитель считает, что не стоимостные критерии оценки, в частности: «Стаж работы организации на рынке строительных услуг» и «Наличие за 2011-2013 гг. заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых, не менее 100 % общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура», содержат существенное ограничение потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении электронного аукциона № 0817200000314001601 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, соответствующими требованиям Законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила), в документации о закупке, в отношении не стоимостных критериев оценки, могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В силу пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Пунктом 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Подпунктом 2 пункта 17 Информационной карты конкурсной документации по не стоимостным критериям оценки предусмотрены, в том числе, следующие показатели:

1)   Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, предусматривающий наличие за 2011-2013 годы заключенных государственных или муниципальных контрактов (договоров) в роли генподрядчика по выполнению аналогичных видов работ на территории Алтайского края (выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения), общая стоимость каждого из которых не менее 100% общей стоимости объекта, по которому проводится закупочная процедура.

Коэффициент значимости показателя – 0,5.

Отсутствие указанных контрактов (договоров) – 0 баллов, наличие - 50 баллов.

2)   Стаж работы организации на рынке строительных услуг.

Стаж работы 20 лет и более – 40 баллов, менее 20 лет - 0 баллов.

Указанные показатели и предусмотренный документацией порядок оценки по таким показателям полностью соответствуют приведенным нормам Закона о контрактной системе и Правил.

В заседании комиссии представителем Заказчика пояснено, что по первому не стоимостному критерию оценки установлен такой временной промежуток как «2011-2013 годы» в силу того, что контракты, которые могли были быть заключены в течении 2014 года, в связи со сроком выполнения работ по таким контрактам (около 1 года) будут являться действующими и неисполненными. Указанное обстоятельство послужило бы тем, что такие контракты не позволили бы должным образом произвести оценку опыта участников.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – управления Алтайского края по физической культуре и спорту при проведении открытого конкурса № 0817200000314001601 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г.Барнаул, строительство спортивной базы КГБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенной по адресу: Новосибирский тракт, д.23, в части формирования конкурсной документации, не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СК СтройГрад» не подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СК СтройГрад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 248/14 [format] => [safe_value] => № 248/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 08:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403079304 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )