Решение по делу № 30-ОВ-14

Номер дела: № 30-ОВ-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 15:37

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>;

Ш<…>,

с участием:

заявителя Д<…>;

конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…>;

представителя конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…> – Х<…>(доверенность от 01.03.2014 г.);

в присутствии К<…> (без доверенности),

рассмотрела жалобу Д<…> (вх. № 5572 от 29.05.2014) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1861-ОТПП, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 29.02.2012г. общество с ограниченной ответственностью «Заря» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре как ликвидируемый должник, и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден П<…>.

05.08.2013 на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Сибири» www.ausib.ru  были открыты торги №1861-ОТПП по продаже имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения. Дата окончания приема заявок – 04.06.2014 в 23 часа 59 минут по Московскому времени. Организатором торгов является конкурсный управляющий ООО «Заря» П<…>.

Заявителем, в соответствии с п. 5.1. Договора о задатке (размещенном на электронной площадке), 23 мая 2014 г. на расчетный счет конкурсного управляющего ООО «Заря» были внесены задатки для участия в открытых торгах в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Заря» и в период с 17.00 до 18.00 поданы заявки на участие в указанных торгах по лотам: 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30. К заявкам были приложены: копии паспорта, копии ИНН, копия платежного поручения от 23.05.2014 г. № 14187 с отметкой банка, договор о задатке.

27 мая 2014 г. на электронную почту Заявителя поступили сообщения следующего содержания: «Ваша заявка на участие в торгах 1861-ОТПП не прошла проверку. Причина: поступление задатка не подтверждено. Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника». В тот же день на электронной торговой площадке был размещен протокол от 27.05.2014 г. № 1861-ОТПП/1/22 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества по лоту № 22 (Трактор К-701, 1986 г.в.), из которого следовало, что заявка поступила 23 мая 2014 г. в 17:03:59. Однако организатором торгов было принято решение об отказе в допуске указанных заявок к участию в торгах по следующей причине: «поступление задатка не подтверждено. (Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника)».

В тот же день организатором торгов был составлен протокол о результатах торгов от 27.05.2014 № 1861-ОТПП/2/22 в соответствии с которым победителем торгов по лоту № 22 признается участник Т<…> (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, 7 - 16; ИНН: 222203982178), заявка которой принята 27 мая 2014 г. в 08:52:56.

По лотам №№ 21, 23, 25, 26 и 28 на электронной торговой площадке не размещены протоколы об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества и стоит статус «Идет прием заявок».

Не согласившись с отказом организатора в допуске заявок к участию в торгах № 1861-ОТПП, в виду того, что оплата задатков была произведена в день подачи заявок, что подтверждено копией платежного поручения с отметкой банка, направленного в адрес конкурсного управляющего, 28.05.2014 г. Заявитель связался с организатором торгов по телефону, где ему сообщили, что задатки поступили на указанный расчетный счет только 27 мая 2014 года, уже после составления протоколов о результатах торгов по лоту № 22. При этом организатор торгов отказался внести изменения в протоколы и признать Д<…> участником торгов № 1861-ОТПП по данному лоту.

По мнению Заявителя задаток должен быть внесен на указанный в п. 5.1. настоящего договора счет либо в кассу, не позднее 23 час. 59 мин. по Московскому времени 04.06.2014 г. (п. 2.1. Договора о задатке).

Заявитель считает, что составление Протоколов о результатах торгов до окончания периода подачи заявок на участие в торгах, а также отклонение его заявок по лотам № 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, является неправомерным, нарушающим ст. 110, 111, 139 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Заявитель доводы жалобы поддержал, по существу пояснил следующее.

От повторной подачи заявок на указанные лоты Заявитель отказался в виду того, что подача новых заявок означала бы отзыв предыдущих (поданнанных по времени ранее), а также подтверждение своего согласия с правомерностью полученного от организатора торгов отказа к допуску к участию.

При проведении платежа № 14187 от 23.05.2014 по запросу банка Заявителем подавалось уточнение по платежу (корректировка «Получателя»).

Организатор торгов пояснил, что доводы, приведенные в указанной жалобе не состоятельные и не обоснованные в виду следующего.

Заявки на участие в торгах 1861-ОТПП по лотам №№ 21. 22, 23, 25, 26, 28, 29, 30 от Д<…> поступили 23.05.2014 г. при этом задатки по указанным лотам были перечислены с  нарушением требований, установленных организатором торгов в извещении о проведении торгов в форме публичного предложения, размещенном на сайте Оператора электронной площадки Аукционы Сибири (www.ausib.ru), так как в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г. в разделе «Получатель» указано не ООО «Заря», а «Конкурсный управляющий ООО «Заря».

Принятие решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах должно быть принято в течение пяти дней по результатам рассмотрения представленных заявок, соответственно данное решение организатор торгов может принять в любой момент в рамках этих пять дней (предельно допустимый срок).

Однако, в виду того, что при просмотре заявки от Д<…> организатором торгов была обнаружена ошибка в указании получателя платежа в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г., последний не стал составлять протокол об определении участников по данным лотам в день поступления указанной заявки, в расчете, что заявитель устранит ее самостоятельно до истечения установленного срока. Заявки Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 29, 30 были отклонены 27.05.2014 в период с 13:03 по 13:11 по местному времени.

Как следует из документов, предоставленных ООО «Сибсоцбанк» задаток от Д<…> был зачислен на расчетный счет должника ООО «Заря» на основании электронного документа № 3 от 27.05.2014 г.: «Ответ на запрос участника, которым подтверждено уточнение наименование получателя средств».

Конкурсный управляющий ООО «Заря» По<…> полагает, что при проявлении Заявителем при оплате задатков и подаче заявок на участие в торгах должной степени осмотрительности и осторожности он имел возможность правильно оформить платежный документ.

Победителем торгов № 1861-ОТПП по лоту № 22 была признана участница торгов Т<…>, с которой 27.05.2014 г. был заключен договор купли-продажи имущества (трактор колесный К-700, 1986 г.в.) должника ООО «Заря». 

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения № 1861-ОТПП по лоту № 22 прием заявок прекратился.

Кроме того после отклонения заявок Д<…> по лотам №№ 21-23, 25, 26, 28, 30, прием заявок продолжался по всем лотам, кроме лота № 22, по которому были подведены итоги и определен победитель. Препятствий для повторной подачи заявок в день отклонения заявок, а также в последующие дни у Заявителя не было.

Порядок составления протоколов определения участников открытых торгов закреплен в 9 разделе Регламента электронной площадки «Аукционы Сибири» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://ausib.ru/ (разработан на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54).

Протоколы формируются посредствам программного обеспечения электронной площадки на основании полученных от организатора торгов результатов рассмотрения заявок, которым присваивается статус «допущена к торгам» / «не допущена к торгам». Данный статус также присваивается в полу-автоматическом режиме: в течение часа после регистрации заявки на электронной площадке она перенаправляется организатору торгов для  ее оценки на соответствие предъявляемым к заявке требованием и определения ее статуса. Организатор торгов только выбирает результат рассмотрения – допуск или отказ в допуске. Изменить свое решение после сделанного выбора технически не представляется возможным. Таким образом, выбор первого участника делает электронная площадка. Поэтому, до принятия решения организатор торгов неоднократно проверяет факт поступления задатка на счет должника. И если деньги не поступают на пятый день – принимается решение об отказе в допуске, во избежание пропуска пятидневного срока отведенного на принятие данного решения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии со ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54.

Организатор торгов выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно п. 5.1. Порядка проведения торгов оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (п. 5.2. Порядка проведения торгов).

В соответствии с абзацами 5-6 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В виду того, что поступление задатка на расчетный счет должника ООО «Заря» по заявке Д<…> по лоту № 22 было произведено после признания участником и победителем торгов №1861-ОТПП по указанному лоту Т<…>, принятие решения о допуске к участию в торгах Д<…> не представлялось возможным, поскольку на данный момент торги по данному лоту фактически были завершены.

Также поступившие после принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах №1861-ОТПП по оставшимся лотам задатки не могли повлиять на уже присвоенный заявкам статус.

Таким образом, при определении участников торгов №1861-ОТПП по лоту №  22 и принятии решения об отказе в допуске к участию заявок Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 30 организатор торгов руководствовался действующим законодательством.

В действиях организатора торгов (конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…>) при проведении продажи имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д<…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

stdClass Object ( [vid] => 9392 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 30-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402475917 [changed] => 1402475917 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402475917 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>;

Ш<…>,

с участием:

заявителя Д<…>;

конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…>;

представителя конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…> – Х<…>(доверенность от 01.03.2014 г.);

в присутствии К<…> (без доверенности),

рассмотрела жалобу Д<…> (вх. № 5572 от 29.05.2014) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1861-ОТПП, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 29.02.2012г. общество с ограниченной ответственностью «Заря» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре как ликвидируемый должник, и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден П<…>.

05.08.2013 на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Сибири» www.ausib.ru  были открыты торги №1861-ОТПП по продаже имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения. Дата окончания приема заявок – 04.06.2014 в 23 часа 59 минут по Московскому времени. Организатором торгов является конкурсный управляющий ООО «Заря» П<…>.

Заявителем, в соответствии с п. 5.1. Договора о задатке (размещенном на электронной площадке), 23 мая 2014 г. на расчетный счет конкурсного управляющего ООО «Заря» были внесены задатки для участия в открытых торгах в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Заря» и в период с 17.00 до 18.00 поданы заявки на участие в указанных торгах по лотам: 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30. К заявкам были приложены: копии паспорта, копии ИНН, копия платежного поручения от 23.05.2014 г. № 14187 с отметкой банка, договор о задатке.

27 мая 2014 г. на электронную почту Заявителя поступили сообщения следующего содержания: «Ваша заявка на участие в торгах 1861-ОТПП не прошла проверку. Причина: поступление задатка не подтверждено. Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника». В тот же день на электронной торговой площадке был размещен протокол от 27.05.2014 г. № 1861-ОТПП/1/22 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества по лоту № 22 (Трактор К-701, 1986 г.в.), из которого следовало, что заявка поступила 23 мая 2014 г. в 17:03:59. Однако организатором торгов было принято решение об отказе в допуске указанных заявок к участию в торгах по следующей причине: «поступление задатка не подтверждено. (Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника)».

В тот же день организатором торгов был составлен протокол о результатах торгов от 27.05.2014 № 1861-ОТПП/2/22 в соответствии с которым победителем торгов по лоту № 22 признается участник Т<…> (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, 7 - 16; ИНН: 222203982178), заявка которой принята 27 мая 2014 г. в 08:52:56.

По лотам №№ 21, 23, 25, 26 и 28 на электронной торговой площадке не размещены протоколы об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества и стоит статус «Идет прием заявок».

Не согласившись с отказом организатора в допуске заявок к участию в торгах № 1861-ОТПП, в виду того, что оплата задатков была произведена в день подачи заявок, что подтверждено копией платежного поручения с отметкой банка, направленного в адрес конкурсного управляющего, 28.05.2014 г. Заявитель связался с организатором торгов по телефону, где ему сообщили, что задатки поступили на указанный расчетный счет только 27 мая 2014 года, уже после составления протоколов о результатах торгов по лоту № 22. При этом организатор торгов отказался внести изменения в протоколы и признать Д<…> участником торгов № 1861-ОТПП по данному лоту.

По мнению Заявителя задаток должен быть внесен на указанный в п. 5.1. настоящего договора счет либо в кассу, не позднее 23 час. 59 мин. по Московскому времени 04.06.2014 г. (п. 2.1. Договора о задатке).

Заявитель считает, что составление Протоколов о результатах торгов до окончания периода подачи заявок на участие в торгах, а также отклонение его заявок по лотам № 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, является неправомерным, нарушающим ст. 110, 111, 139 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Заявитель доводы жалобы поддержал, по существу пояснил следующее.

От повторной подачи заявок на указанные лоты Заявитель отказался в виду того, что подача новых заявок означала бы отзыв предыдущих (поданнанных по времени ранее), а также подтверждение своего согласия с правомерностью полученного от организатора торгов отказа к допуску к участию.

При проведении платежа № 14187 от 23.05.2014 по запросу банка Заявителем подавалось уточнение по платежу (корректировка «Получателя»).

Организатор торгов пояснил, что доводы, приведенные в указанной жалобе не состоятельные и не обоснованные в виду следующего.

Заявки на участие в торгах 1861-ОТПП по лотам №№ 21. 22, 23, 25, 26, 28, 29, 30 от Д<…> поступили 23.05.2014 г. при этом задатки по указанным лотам были перечислены с  нарушением требований, установленных организатором торгов в извещении о проведении торгов в форме публичного предложения, размещенном на сайте Оператора электронной площадки Аукционы Сибири (www.ausib.ru), так как в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г. в разделе «Получатель» указано не ООО «Заря», а «Конкурсный управляющий ООО «Заря».

Принятие решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах должно быть принято в течение пяти дней по результатам рассмотрения представленных заявок, соответственно данное решение организатор торгов может принять в любой момент в рамках этих пять дней (предельно допустимый срок).

Однако, в виду того, что при просмотре заявки от Д<…> организатором торгов была обнаружена ошибка в указании получателя платежа в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г., последний не стал составлять протокол об определении участников по данным лотам в день поступления указанной заявки, в расчете, что заявитель устранит ее самостоятельно до истечения установленного срока. Заявки Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 29, 30 были отклонены 27.05.2014 в период с 13:03 по 13:11 по местному времени.

Как следует из документов, предоставленных ООО «Сибсоцбанк» задаток от Д<…> был зачислен на расчетный счет должника ООО «Заря» на основании электронного документа № 3 от 27.05.2014 г.: «Ответ на запрос участника, которым подтверждено уточнение наименование получателя средств».

Конкурсный управляющий ООО «Заря» По<…> полагает, что при проявлении Заявителем при оплате задатков и подаче заявок на участие в торгах должной степени осмотрительности и осторожности он имел возможность правильно оформить платежный документ.

Победителем торгов № 1861-ОТПП по лоту № 22 была признана участница торгов Т<…>, с которой 27.05.2014 г. был заключен договор купли-продажи имущества (трактор колесный К-700, 1986 г.в.) должника ООО «Заря». 

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения № 1861-ОТПП по лоту № 22 прием заявок прекратился.

Кроме того после отклонения заявок Д<…> по лотам №№ 21-23, 25, 26, 28, 30, прием заявок продолжался по всем лотам, кроме лота № 22, по которому были подведены итоги и определен победитель. Препятствий для повторной подачи заявок в день отклонения заявок, а также в последующие дни у Заявителя не было.

Порядок составления протоколов определения участников открытых торгов закреплен в 9 разделе Регламента электронной площадки «Аукционы Сибири» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://ausib.ru/ (разработан на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54).

Протоколы формируются посредствам программного обеспечения электронной площадки на основании полученных от организатора торгов результатов рассмотрения заявок, которым присваивается статус «допущена к торгам» / «не допущена к торгам». Данный статус также присваивается в полу-автоматическом режиме: в течение часа после регистрации заявки на электронной площадке она перенаправляется организатору торгов для  ее оценки на соответствие предъявляемым к заявке требованием и определения ее статуса. Организатор торгов только выбирает результат рассмотрения – допуск или отказ в допуске. Изменить свое решение после сделанного выбора технически не представляется возможным. Таким образом, выбор первого участника делает электронная площадка. Поэтому, до принятия решения организатор торгов неоднократно проверяет факт поступления задатка на счет должника. И если деньги не поступают на пятый день – принимается решение об отказе в допуске, во избежание пропуска пятидневного срока отведенного на принятие данного решения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии со ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54.

Организатор торгов выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно п. 5.1. Порядка проведения торгов оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (п. 5.2. Порядка проведения торгов).

В соответствии с абзацами 5-6 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В виду того, что поступление задатка на расчетный счет должника ООО «Заря» по заявке Д<…> по лоту № 22 было произведено после признания участником и победителем торгов №1861-ОТПП по указанному лоту Т<…>, принятие решения о допуске к участию в торгах Д<…> не представлялось возможным, поскольку на данный момент торги по данному лоту фактически были завершены.

Также поступившие после принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах №1861-ОТПП по оставшимся лотам задатки не могли повлиять на уже присвоенный заявкам статус.

Таким образом, при определении участников торгов №1861-ОТПП по лоту №  22 и принятии решения об отказе в допуске к участию заявок Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 30 организатор торгов руководствовался действующим законодательством.

В действиях организатора торгов (конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…>) при проведении продажи имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д<…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 г.                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>;

Ш<…>,

с участием:

заявителя Д<…>;

конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…>;

представителя конкурсного управляющего ООО «Заря»  П<…> – Х<…>(доверенность от 01.03.2014 г.);

в присутствии К<…> (без доверенности),

рассмотрела жалобу Д<…> (вх. № 5572 от 29.05.2014) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 1861-ОТПП, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 29.02.2012г. общество с ограниченной ответственностью «Заря» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре как ликвидируемый должник, и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден П<…>.

05.08.2013 на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Сибири» www.ausib.ru  были открыты торги №1861-ОТПП по продаже имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения. Дата окончания приема заявок – 04.06.2014 в 23 часа 59 минут по Московскому времени. Организатором торгов является конкурсный управляющий ООО «Заря» П<…>.

Заявителем, в соответствии с п. 5.1. Договора о задатке (размещенном на электронной площадке), 23 мая 2014 г. на расчетный счет конкурсного управляющего ООО «Заря» были внесены задатки для участия в открытых торгах в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Заря» и в период с 17.00 до 18.00 поданы заявки на участие в указанных торгах по лотам: 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30. К заявкам были приложены: копии паспорта, копии ИНН, копия платежного поручения от 23.05.2014 г. № 14187 с отметкой банка, договор о задатке.

27 мая 2014 г. на электронную почту Заявителя поступили сообщения следующего содержания: «Ваша заявка на участие в торгах 1861-ОТПП не прошла проверку. Причина: поступление задатка не подтверждено. Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника». В тот же день на электронной торговой площадке был размещен протокол от 27.05.2014 г. № 1861-ОТПП/1/22 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества по лоту № 22 (Трактор К-701, 1986 г.в.), из которого следовало, что заявка поступила 23 мая 2014 г. в 17:03:59. Однако организатором торгов было принято решение об отказе в допуске указанных заявок к участию в торгах по следующей причине: «поступление задатка не подтверждено. (Комментарий: Задаток не поступил на расчетный счет должника)».

В тот же день организатором торгов был составлен протокол о результатах торгов от 27.05.2014 № 1861-ОТПП/2/22 в соответствии с которым победителем торгов по лоту № 22 признается участник Т<…> (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Панфиловцев, 7 - 16; ИНН: 222203982178), заявка которой принята 27 мая 2014 г. в 08:52:56.

По лотам №№ 21, 23, 25, 26 и 28 на электронной торговой площадке не размещены протоколы об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества и стоит статус «Идет прием заявок».

Не согласившись с отказом организатора в допуске заявок к участию в торгах № 1861-ОТПП, в виду того, что оплата задатков была произведена в день подачи заявок, что подтверждено копией платежного поручения с отметкой банка, направленного в адрес конкурсного управляющего, 28.05.2014 г. Заявитель связался с организатором торгов по телефону, где ему сообщили, что задатки поступили на указанный расчетный счет только 27 мая 2014 года, уже после составления протоколов о результатах торгов по лоту № 22. При этом организатор торгов отказался внести изменения в протоколы и признать Д<…> участником торгов № 1861-ОТПП по данному лоту.

По мнению Заявителя задаток должен быть внесен на указанный в п. 5.1. настоящего договора счет либо в кассу, не позднее 23 час. 59 мин. по Московскому времени 04.06.2014 г. (п. 2.1. Договора о задатке).

Заявитель считает, что составление Протоколов о результатах торгов до окончания периода подачи заявок на участие в торгах, а также отклонение его заявок по лотам № 21, 22, 23, 25, 26, 28, 30, является неправомерным, нарушающим ст. 110, 111, 139 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Заявитель доводы жалобы поддержал, по существу пояснил следующее.

От повторной подачи заявок на указанные лоты Заявитель отказался в виду того, что подача новых заявок означала бы отзыв предыдущих (поданнанных по времени ранее), а также подтверждение своего согласия с правомерностью полученного от организатора торгов отказа к допуску к участию.

При проведении платежа № 14187 от 23.05.2014 по запросу банка Заявителем подавалось уточнение по платежу (корректировка «Получателя»).

Организатор торгов пояснил, что доводы, приведенные в указанной жалобе не состоятельные и не обоснованные в виду следующего.

Заявки на участие в торгах 1861-ОТПП по лотам №№ 21. 22, 23, 25, 26, 28, 29, 30 от Д<…> поступили 23.05.2014 г. при этом задатки по указанным лотам были перечислены с  нарушением требований, установленных организатором торгов в извещении о проведении торгов в форме публичного предложения, размещенном на сайте Оператора электронной площадки Аукционы Сибири (www.ausib.ru), так как в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г. в разделе «Получатель» указано не ООО «Заря», а «Конкурсный управляющий ООО «Заря».

Принятие решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах должно быть принято в течение пяти дней по результатам рассмотрения представленных заявок, соответственно данное решение организатор торгов может принять в любой момент в рамках этих пять дней (предельно допустимый срок).

Однако, в виду того, что при просмотре заявки от Д<…> организатором торгов была обнаружена ошибка в указании получателя платежа в платежном поручении № 14187 от 23.05.2014 г., последний не стал составлять протокол об определении участников по данным лотам в день поступления указанной заявки, в расчете, что заявитель устранит ее самостоятельно до истечения установленного срока. Заявки Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 29, 30 были отклонены 27.05.2014 в период с 13:03 по 13:11 по местному времени.

Как следует из документов, предоставленных ООО «Сибсоцбанк» задаток от Д<…> был зачислен на расчетный счет должника ООО «Заря» на основании электронного документа № 3 от 27.05.2014 г.: «Ответ на запрос участника, которым подтверждено уточнение наименование получателя средств».

Конкурсный управляющий ООО «Заря» По<…> полагает, что при проявлении Заявителем при оплате задатков и подаче заявок на участие в торгах должной степени осмотрительности и осторожности он имел возможность правильно оформить платежный документ.

Победителем торгов № 1861-ОТПП по лоту № 22 была признана участница торгов Т<…>, с которой 27.05.2014 г. был заключен договор купли-продажи имущества (трактор колесный К-700, 1986 г.в.) должника ООО «Заря». 

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения № 1861-ОТПП по лоту № 22 прием заявок прекратился.

Кроме того после отклонения заявок Д<…> по лотам №№ 21-23, 25, 26, 28, 30, прием заявок продолжался по всем лотам, кроме лота № 22, по которому были подведены итоги и определен победитель. Препятствий для повторной подачи заявок в день отклонения заявок, а также в последующие дни у Заявителя не было.

Порядок составления протоколов определения участников открытых торгов закреплен в 9 разделе Регламента электронной площадки «Аукционы Сибири» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://ausib.ru/ (разработан на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54).

Протоколы формируются посредствам программного обеспечения электронной площадки на основании полученных от организатора торгов результатов рассмотрения заявок, которым присваивается статус «допущена к торгам» / «не допущена к торгам». Данный статус также присваивается в полу-автоматическом режиме: в течение часа после регистрации заявки на электронной площадке она перенаправляется организатору торгов для  ее оценки на соответствие предъявляемым к заявке требованием и определения ее статуса. Организатор торгов только выбирает результат рассмотрения – допуск или отказ в допуске. Изменить свое решение после сделанного выбора технически не представляется возможным. Таким образом, выбор первого участника делает электронная площадка. Поэтому, до принятия решения организатор торгов неоднократно проверяет факт поступления задатка на счет должника. И если деньги не поступают на пятый день – принимается решение об отказе в допуске, во избежание пропуска пятидневного срока отведенного на принятие данного решения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии со ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54.

Организатор торгов выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов (ч. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно п. 5.1. Порядка проведения торгов оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (п. 5.2. Порядка проведения торгов).

В соответствии с абзацами 5-6 ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В виду того, что поступление задатка на расчетный счет должника ООО «Заря» по заявке Д<…> по лоту № 22 было произведено после признания участником и победителем торгов №1861-ОТПП по указанному лоту Т<…>, принятие решения о допуске к участию в торгах Д<…> не представлялось возможным, поскольку на данный момент торги по данному лоту фактически были завершены.

Также поступившие после принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах №1861-ОТПП по оставшимся лотам задатки не могли повлиять на уже присвоенный заявкам статус.

Таким образом, при определении участников торгов №1861-ОТПП по лоту №  22 и принятии решения об отказе в допуске к участию заявок Д<…> по лотам №№ 21, 23, 25, 26, 28, 30 организатор торгов руководствовался действующим законодательством.

В действиях организатора торгов (конкурсного управляющего ООО «Заря» П<…>) при проведении продажи имущества должника ООО «Заря» посредством публичного предложения отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д<…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 30-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:37:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:37:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402475917 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )