Постановление о наложении штрафа по делу № 59-АД(ОВ)04-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 59-АД(ОВ)04-14
Дата публикации: 6 июня 2014, 12:08

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и другие материалы  дела об административном правонарушении  № 59-АД(ОВ)04-14, возбужденного по части 3  статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш <…>, с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявлений Г <…> установлено, что 04 октября 2012 года между ООО «Лебяжье-Лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Лебяжинского лесничества Алтайского края общей площадью 316,7тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 года между ООО «Петров» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Боровлянского лесничества Алтайского края общей площадью 17,2 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 между ООО «Таёжный лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Залесовского лесничества Алтайского края общей площадью 32,242 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 26 сентября 2012 года между ИП Тихоновым В.А. и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Тогульского лесничества Алтайского края общей площадью 11,205 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

10 февраля 2014 года УФАС по Алтайскому краю приняты решения: № 161-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Таёжный лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»;№ 162-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ИП Тихонова В.А. противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; №163-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Петров» противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; № 164-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Лебяжье-Лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно частям 2, 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития от 05 июля 2010 года № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров (далее - Приказ № 270), которыми предусмотрено, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - заказчики) на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

Согласно пункту 2 Приказа № 270 в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом №94-ФЗ должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Из системного толкования приведенных норм следует, что заготовка древесины неразрывно связана с выполнением работ по охране, защите, воспроизводству лесов, входит в состав данных работ, сведения об условиях продажи лесных насаждений для заготовки древесины включаются в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе. Само по себе требование о включении в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе сведений о размере платы за заготовку древесины означает, что такая плата должна учитываться при определении характеристик проводимых торгов.

Часть 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

При толковании условий указанных правовых норм следует принимать во внимание требования части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку иное толкование фактически допускает без проведения торгов одновременное заключение договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, что противоречит статьям 77, 19 Лесного кодекса РФ.

Кроме того, Приказ Минэкономразвития РФ от 05 июля 2010 года № 270, устанавливающий особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ и являющийся специальным нормативным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения по отношению к нормам Федерального закона № 94-ФЗ, также не предусматривает возможности заключения соответствующих договоров без соблюдения публичных процедур.

Из анализа приведенных норм в их совокупности и системной взаимосвязи следует, что контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами купли-продажи лесных насаждений может быть заключен только по результатам торгов в виде конкурса либо аукциона.

Непроведение торгов, в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании части 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

29.04.2014 по факту обнаруженного административного правонарушения начальником отдела контроля органов власти Г <…> в отношении заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 59-АД(ОВ)04-14.

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении лесами Алтайского края (утв. Постановлением Администрации края от 16 января 2007 г. № 18) последнее является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции.

В соответствии с распоряжением администрации Алтайского края от 06.04.2007 № 86-к Ш<…> назначен в порядке перевода на главную государственную должность государственной гражданской службы края – заместителем начальника управления лесами Алтайского края. Согласно доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01 управления лесами Алтайского края Ш<…> имеет право совершать от имени управления лесами Алтайского края подписывать государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и дополнительные соглашения к ним.

Согласно письменным пояснениям Ш<…> вх. №4811 от 13.05.2014 заключение государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в 2012 году были обусловлены необходимостью охраны лесов в пожароопасный сезон, а также санитарной безопасностью в лесах. По мнению Ш<…> все обстоятельства заключения государственных контрактов явно указывают на то, что его действия были направлены на устранение обстоятельств непреодолимой силы, и не предполагали извлечение выгоды. Проводить аукцион в таких условиях было нецелесообразно так как требовало временных затрат. Заключение государственных контрактов позволило предотвратить еще больший вред лесам, а опасность лесам не могла быть устранение иным способом. Кроме того, на данный момент Ш<…> не является заместителем начальника управления лесами Алтайского края, т.е. должностным лицом. Таким образом, Ш<…> не отвечает критериям должностного лица и находится на пенсии.    

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…>, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП России, т.е. «заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий».

Факт совершения должностным лицом Ш<…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается в числе прочих следующими доказательствами:

1.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

2.      Копией государственного контракта от 04.10.2012.

3.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

4.      Копией государственного контракта от 26.09.2012.

5.      Копией распоряжения от 06.04.2007 № 86-к.

6.      Копией доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01.

7.      Копиями решений Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 10.02.2014 по делу №161-ФАС22-ОВ/11-13, №162-ФАС22-ОВ/11-13, №163-ФАС22-ОВ/11-13, №164-ФАС22-ОВ/11-13.

8.      Копией дополнительного соглашения от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012

9.      Копией акта передачи лесных насаждений от 04.10.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012.

10.  Копией акта передачи лесных насаждений от 28.05.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 28.05.2012 приложение № 3 государственного контракта от 14.05.2012.

11.  Протоколом № 59-АД(ОВ)04-14 об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ш<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ш<…> является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения».

2. Применить к должностному лицу - заместителю начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю,                  г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

stdClass Object ( [vid] => 9366 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 59-АД(ОВ)04-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402042158 [changed] => 1402042255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402042255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и другие материалы  дела об административном правонарушении  № 59-АД(ОВ)04-14, возбужденного по части 3  статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш <…>, с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявлений Г <…> установлено, что 04 октября 2012 года между ООО «Лебяжье-Лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Лебяжинского лесничества Алтайского края общей площадью 316,7тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 года между ООО «Петров» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Боровлянского лесничества Алтайского края общей площадью 17,2 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 между ООО «Таёжный лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Залесовского лесничества Алтайского края общей площадью 32,242 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 26 сентября 2012 года между ИП Тихоновым В.А. и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Тогульского лесничества Алтайского края общей площадью 11,205 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

10 февраля 2014 года УФАС по Алтайскому краю приняты решения: № 161-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Таёжный лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»;№ 162-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ИП Тихонова В.А. противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; №163-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Петров» противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; № 164-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Лебяжье-Лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно частям 2, 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития от 05 июля 2010 года № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров (далее - Приказ № 270), которыми предусмотрено, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - заказчики) на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

Согласно пункту 2 Приказа № 270 в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом №94-ФЗ должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Из системного толкования приведенных норм следует, что заготовка древесины неразрывно связана с выполнением работ по охране, защите, воспроизводству лесов, входит в состав данных работ, сведения об условиях продажи лесных насаждений для заготовки древесины включаются в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе. Само по себе требование о включении в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе сведений о размере платы за заготовку древесины означает, что такая плата должна учитываться при определении характеристик проводимых торгов.

Часть 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

При толковании условий указанных правовых норм следует принимать во внимание требования части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку иное толкование фактически допускает без проведения торгов одновременное заключение договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, что противоречит статьям 77, 19 Лесного кодекса РФ.

Кроме того, Приказ Минэкономразвития РФ от 05 июля 2010 года № 270, устанавливающий особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ и являющийся специальным нормативным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения по отношению к нормам Федерального закона № 94-ФЗ, также не предусматривает возможности заключения соответствующих договоров без соблюдения публичных процедур.

Из анализа приведенных норм в их совокупности и системной взаимосвязи следует, что контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами купли-продажи лесных насаждений может быть заключен только по результатам торгов в виде конкурса либо аукциона.

Непроведение торгов, в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании части 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

29.04.2014 по факту обнаруженного административного правонарушения начальником отдела контроля органов власти Г <…> в отношении заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 59-АД(ОВ)04-14.

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении лесами Алтайского края (утв. Постановлением Администрации края от 16 января 2007 г. № 18) последнее является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции.

В соответствии с распоряжением администрации Алтайского края от 06.04.2007 № 86-к Ш<…> назначен в порядке перевода на главную государственную должность государственной гражданской службы края – заместителем начальника управления лесами Алтайского края. Согласно доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01 управления лесами Алтайского края Ш<…> имеет право совершать от имени управления лесами Алтайского края подписывать государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и дополнительные соглашения к ним.

Согласно письменным пояснениям Ш<…> вх. №4811 от 13.05.2014 заключение государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в 2012 году были обусловлены необходимостью охраны лесов в пожароопасный сезон, а также санитарной безопасностью в лесах. По мнению Ш<…> все обстоятельства заключения государственных контрактов явно указывают на то, что его действия были направлены на устранение обстоятельств непреодолимой силы, и не предполагали извлечение выгоды. Проводить аукцион в таких условиях было нецелесообразно так как требовало временных затрат. Заключение государственных контрактов позволило предотвратить еще больший вред лесам, а опасность лесам не могла быть устранение иным способом. Кроме того, на данный момент Ш<…> не является заместителем начальника управления лесами Алтайского края, т.е. должностным лицом. Таким образом, Ш<…> не отвечает критериям должностного лица и находится на пенсии.    

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…>, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП России, т.е. «заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий».

Факт совершения должностным лицом Ш<…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается в числе прочих следующими доказательствами:

1.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

2.      Копией государственного контракта от 04.10.2012.

3.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

4.      Копией государственного контракта от 26.09.2012.

5.      Копией распоряжения от 06.04.2007 № 86-к.

6.      Копией доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01.

7.      Копиями решений Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 10.02.2014 по делу №161-ФАС22-ОВ/11-13, №162-ФАС22-ОВ/11-13, №163-ФАС22-ОВ/11-13, №164-ФАС22-ОВ/11-13.

8.      Копией дополнительного соглашения от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012

9.      Копией акта передачи лесных насаждений от 04.10.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012.

10.  Копией акта передачи лесных насаждений от 28.05.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 28.05.2012 приложение № 3 государственного контракта от 14.05.2012.

11.  Протоколом № 59-АД(ОВ)04-14 об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ш<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ш<…> является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения».

2. Применить к должностному лицу - заместителю начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю,                  г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и другие материалы  дела об административном правонарушении  № 59-АД(ОВ)04-14, возбужденного по части 3  статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш <…>, с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения заявлений Г <…> установлено, что 04 октября 2012 года между ООО «Лебяжье-Лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Лебяжинского лесничества Алтайского края общей площадью 316,7тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 года между ООО «Петров» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Боровлянского лесничества Алтайского края общей площадью 17,2 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 14 мая 2012 между ООО «Таёжный лес» и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Залесовского лесничества Алтайского края общей площадью 32,242 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины; 26 сентября 2012 года между ИП Тихоновым В.А. и управлением лесами Алтайского края без проведения торгов был заключен государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Тогульского лесничества Алтайского края общей площадью 11,205 тыс. га на 2012 год с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины.

10 февраля 2014 года УФАС по Алтайскому краю приняты решения: № 161-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Таёжный лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»;№ 162-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ИП Тихонова В.А. противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; №163-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Петров» противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции»; № 164-ФАС22-ОВ/11-13 о признании действий управления лесами Алтайского края и ООО «Лебяжье-Лес»  противоречащими требованиям пункту 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно частям 2, 3 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития от 05 июля 2010 года № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров (далее - Приказ № 270), которыми предусмотрено, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - заказчики) на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

Согласно пункту 2 Приказа № 270 в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом №94-ФЗ должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Из системного толкования приведенных норм следует, что заготовка древесины неразрывно связана с выполнением работ по охране, защите, воспроизводству лесов, входит в состав данных работ, сведения об условиях продажи лесных насаждений для заготовки древесины включаются в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе. Само по себе требование о включении в извещение о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсную документацию или документацию об аукционе сведений о размере платы за заготовку древесины означает, что такая плата должна учитываться при определении характеристик проводимых торгов.

Часть 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

При толковании условий указанных правовых норм следует принимать во внимание требования части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку иное толкование фактически допускает без проведения торгов одновременное заключение договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, что противоречит статьям 77, 19 Лесного кодекса РФ.

Кроме того, Приказ Минэкономразвития РФ от 05 июля 2010 года № 270, устанавливающий особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 ЛК РФ и являющийся специальным нормативным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения по отношению к нормам Федерального закона № 94-ФЗ, также не предусматривает возможности заключения соответствующих договоров без соблюдения публичных процедур.

Из анализа приведенных норм в их совокупности и системной взаимосвязи следует, что контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами купли-продажи лесных насаждений может быть заключен только по результатам торгов в виде конкурса либо аукциона.

Непроведение торгов, в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании части 3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

29.04.2014 по факту обнаруженного административного правонарушения начальником отдела контроля органов власти Г <…> в отношении заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 59-АД(ОВ)04-14.

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении лесами Алтайского края (утв. Постановлением Администрации края от 16 января 2007 г. № 18) последнее является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области лесных отношений, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции.

В соответствии с распоряжением администрации Алтайского края от 06.04.2007 № 86-к Ш<…> назначен в порядке перевода на главную государственную должность государственной гражданской службы края – заместителем начальника управления лесами Алтайского края. Согласно доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01 управления лесами Алтайского края Ш<…> имеет право совершать от имени управления лесами Алтайского края подписывать государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и дополнительные соглашения к ним.

Согласно письменным пояснениям Ш<…> вх. №4811 от 13.05.2014 заключение государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в 2012 году были обусловлены необходимостью охраны лесов в пожароопасный сезон, а также санитарной безопасностью в лесах. По мнению Ш<…> все обстоятельства заключения государственных контрактов явно указывают на то, что его действия были направлены на устранение обстоятельств непреодолимой силы, и не предполагали извлечение выгоды. Проводить аукцион в таких условиях было нецелесообразно так как требовало временных затрат. Заключение государственных контрактов позволило предотвратить еще больший вред лесам, а опасность лесам не могла быть устранение иным способом. Кроме того, на данный момент Ш<…> не является заместителем начальника управления лесами Алтайского края, т.е. должностным лицом. Таким образом, Ш<…> не отвечает критериям должностного лица и находится на пенсии.    

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…>, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП России, т.е. «заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий».

Факт совершения должностным лицом Ш<…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается в числе прочих следующими доказательствами:

1.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

2.      Копией государственного контракта от 04.10.2012.

3.      Копией государственного контракта от 14.05.2012.

4.      Копией государственного контракта от 26.09.2012.

5.      Копией распоряжения от 06.04.2007 № 86-к.

6.      Копией доверенности от 10.01.2012 № 06-2-33/01.

7.      Копиями решений Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 10.02.2014 по делу №161-ФАС22-ОВ/11-13, №162-ФАС22-ОВ/11-13, №163-ФАС22-ОВ/11-13, №164-ФАС22-ОВ/11-13.

8.      Копией дополнительного соглашения от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012

9.      Копией акта передачи лесных насаждений от 04.10.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 04.10.2012 приложение № 3 государственного контракта от 04.10.2012.

10.  Копией акта передачи лесных насаждений от 28.05.2012 приложение № 2 к дополнительному соглашению от 28.05.2012 приложение № 3 государственного контракта от 14.05.2012.

11.  Протоколом № 59-АД(ОВ)04-14 об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ш<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ш<…> является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - заместителя начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения».

2. Применить к должностному лицу - заместителю начальника управления лесами Алтайского края Ш<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю,                  г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59-АД(ОВ)04-14 [format] => [safe_value] => № 59-АД(ОВ)04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402042158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )