Решение по делу № 247/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 247/14
Дата публикации: 5 июня 2014, 11:16

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

   с участием представителей:

от  Заявителя – ООО «Новострой»: - М<…> (по доверенности);

от Заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский» - Д<…>(по доверенности), В<…>(по доверенности), К<…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский».

В своей жалобе ООО «Новострой» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию предоставления недостоверной информации по позиции 6. «Выключатель тип 4» - относительно завода изготовителя, позиции 4. «Выключатель тип 2» - относительно номинального напряжения, позиции 7. «Арматурная сталь» относительно теоритической массы стержня». Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «Новострой» считает основания отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку завод изготовитель, указанный в заявке общества  в позиции 6. «Выключатель тип 4» существует, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ, а касательно позиции 4. «Выключатель тип 2», то он полностью соответствует требованиям ГОСТ 50345-2010.

Относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 7. «Арматурная сталь» Заявителем доводов не представлено.

На основании изложенного ООО «Новострой» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку размещаемого заказа;

- признать решение аукционной комиссии неправомерным;

- проверить обоснованность допуска заявок, допущенных до участия в аукционе.

Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

14.04.2014 года Заказчиком – МО МВД России «Рубцовский» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товару по позиции 2 «Выключатель тип 2»,  позиции 6 «Выключатель тип 4», позиции 7. «Арматурная сталь».

В соответствии с подпунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно заявке ООО «Новострой» в позиции 4. «Выключатель тип 2» ООО «Новострой» указало, что указанный товар - Выключатель, который имеет число полюсов – 3, будет работать с номинальным напряжение частотой  50Гц, В: 230/400.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в таблице 1 – «предпочтительные значения номинального напряжения» ГОСТа Р 50345-2010 номинальное напряжение для трехполюсного выключателя – 400 В.

Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 4. «Выключатель тип 2» является необоснованным.  

Пунктом 6. «Выключатель тип 4» в своей заявке ООО «Новострой» указало, что производителем указанного товара является ООО «Завод «ШЭЗЭМ».

Согласно сведениям, размещенным на http://www.schneider-electric.ru Завод ШЭЗЭМ находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Более того, согласно сведениям, размещенным на сайте http://egrul.nalog.ru зарегистрированное  общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК" находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Следовательно, ООО «Завод «ШЭЗЭМ» - это аббревиатура общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК".

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку ООО «Завод «ШЭЗЭМ» существует, аукционная комиссия Заказчика не должна была отклонять заявку ООО «Новострой» по указанному основанию.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «Новострой» была отклонена, в том числе по основанию предоставления недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, аукционной комиссией Заказчика были нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Новострой» частично обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 64 (247/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а» были допущены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявки ООО «Новострой» в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок составленный в ходе проведения закупки № 0117100014714000009 с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю по делу № 247/14 от 30.05.2014г.

2.             Оператору электронной площадки - разместить измененный протокол рассмотрения первых частей заявок;

3.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

4.             Срок исполнения предписания - до «13» июня 2014 года;

5.             Заказчику, Оператору электронной площадки - об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «13» июня 2014 года.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9349 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 247/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401941890 [changed] => 1401941890 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401941890 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

   с участием представителей:

от  Заявителя – ООО «Новострой»: - М<…> (по доверенности);

от Заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский» - Д<…>(по доверенности), В<…>(по доверенности), К<…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский».

В своей жалобе ООО «Новострой» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию предоставления недостоверной информации по позиции 6. «Выключатель тип 4» - относительно завода изготовителя, позиции 4. «Выключатель тип 2» - относительно номинального напряжения, позиции 7. «Арматурная сталь» относительно теоритической массы стержня». Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «Новострой» считает основания отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку завод изготовитель, указанный в заявке общества  в позиции 6. «Выключатель тип 4» существует, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ, а касательно позиции 4. «Выключатель тип 2», то он полностью соответствует требованиям ГОСТ 50345-2010.

Относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 7. «Арматурная сталь» Заявителем доводов не представлено.

На основании изложенного ООО «Новострой» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку размещаемого заказа;

- признать решение аукционной комиссии неправомерным;

- проверить обоснованность допуска заявок, допущенных до участия в аукционе.

Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

14.04.2014 года Заказчиком – МО МВД России «Рубцовский» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товару по позиции 2 «Выключатель тип 2»,  позиции 6 «Выключатель тип 4», позиции 7. «Арматурная сталь».

В соответствии с подпунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно заявке ООО «Новострой» в позиции 4. «Выключатель тип 2» ООО «Новострой» указало, что указанный товар - Выключатель, который имеет число полюсов – 3, будет работать с номинальным напряжение частотой  50Гц, В: 230/400.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в таблице 1 – «предпочтительные значения номинального напряжения» ГОСТа Р 50345-2010 номинальное напряжение для трехполюсного выключателя – 400 В.

Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 4. «Выключатель тип 2» является необоснованным.  

Пунктом 6. «Выключатель тип 4» в своей заявке ООО «Новострой» указало, что производителем указанного товара является ООО «Завод «ШЭЗЭМ».

Согласно сведениям, размещенным на http://www.schneider-electric.ru Завод ШЭЗЭМ находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Более того, согласно сведениям, размещенным на сайте http://egrul.nalog.ru зарегистрированное  общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК" находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Следовательно, ООО «Завод «ШЭЗЭМ» - это аббревиатура общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК".

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку ООО «Завод «ШЭЗЭМ» существует, аукционная комиссия Заказчика не должна была отклонять заявку ООО «Новострой» по указанному основанию.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «Новострой» была отклонена, в том числе по основанию предоставления недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, аукционной комиссией Заказчика были нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Новострой» частично обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 64 (247/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а» были допущены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявки ООО «Новострой» в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок составленный в ходе проведения закупки № 0117100014714000009 с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю по делу № 247/14 от 30.05.2014г.

2.             Оператору электронной площадки - разместить измененный протокол рассмотрения первых частей заявок;

3.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

4.             Срок исполнения предписания - до «13» июня 2014 года;

5.             Заказчику, Оператору электронной площадки - об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «13» июня 2014 года.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П <…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

   с участием представителей:

от  Заявителя – ООО «Новострой»: - М<…> (по доверенности);

от Заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский» - Д<…>(по доверенности), В<…>(по доверенности), К<…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский».

В своей жалобе ООО «Новострой» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию предоставления недостоверной информации по позиции 6. «Выключатель тип 4» - относительно завода изготовителя, позиции 4. «Выключатель тип 2» - относительно номинального напряжения, позиции 7. «Арматурная сталь» относительно теоритической массы стержня». Основание отказа пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

ООО «Новострой» считает основания отклонения поданной им заявки неправомерным, поскольку завод изготовитель, указанный в заявке общества  в позиции 6. «Выключатель тип 4» существует, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ, а касательно позиции 4. «Выключатель тип 2», то он полностью соответствует требованиям ГОСТ 50345-2010.

Относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 7. «Арматурная сталь» Заявителем доводов не представлено.

На основании изложенного ООО «Новострой» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку размещаемого заказа;

- признать решение аукционной комиссии неправомерным;

- проверить обоснованность допуска заявок, допущенных до участия в аукционе.

Представитель Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

14.04.2014 года Заказчиком – МО МВД России «Рубцовский» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а».

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию Заказчиком помимо прочего были установлены требования к товару по позиции 2 «Выключатель тип 2»,  позиции 6 «Выключатель тип 4», позиции 7. «Арматурная сталь».

В соответствии с подпунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно заявке ООО «Новострой» в позиции 4. «Выключатель тип 2» ООО «Новострой» указало, что указанный товар - Выключатель, который имеет число полюсов – 3, будет работать с номинальным напряжение частотой  50Гц, В: 230/400.

Вместе с тем, согласно сведениям, указанным в таблице 1 – «предпочтительные значения номинального напряжения» ГОСТа Р 50345-2010 номинальное напряжение для трехполюсного выключателя – 400 В.

Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерности отклонения заявки по позиции 4. «Выключатель тип 2» является необоснованным.  

Пунктом 6. «Выключатель тип 4» в своей заявке ООО «Новострой» указало, что производителем указанного товара является ООО «Завод «ШЭЗЭМ».

Согласно сведениям, размещенным на http://www.schneider-electric.ru Завод ШЭЗЭМ находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Более того, согласно сведениям, размещенным на сайте http://egrul.nalog.ru зарегистрированное  общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК" находится по адресу 188323, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, Промзона №3, Строение 1. Следовательно, ООО «Завод «ШЭЗЭМ» - это аббревиатура общество с ограниченной ответственностью "ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК ЗАВОД ЛЕКТРОМОНОБЛОК".

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку ООО «Завод «ШЭЗЭМ» существует, аукционная комиссия Заказчика не должна была отклонять заявку ООО «Новострой» по указанному основанию.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку аукционной комиссией Заказчика заявка ООО «Новострой» была отклонена, в том числе по основанию предоставления недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, аукционной комиссией Заказчика были нарушены положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Новострой» частично обоснованной;

2.             Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;

3.             Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 64 (247/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

П<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД России «Рубцовский», при проведении электронного аукциона № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рубцовский", при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0117100014714000009 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта кинологической службы в г. Рубцовске Алтайского края по ул. Тракторная, 35а» были допущены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявки ООО «Новострой» в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации ООО «Новострой» относительно изготовителя выключателя тип 4, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок составленный в ходе проведения закупки № 0117100014714000009 с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю по делу № 247/14 от 30.05.2014г.

2.             Оператору электронной площадки - разместить измененный протокол рассмотрения первых частей заявок;

3.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

4.             Срок исполнения предписания - до «13» июня 2014 года;

5.             Заказчику, Оператору электронной площадки - об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «13» июня 2014 года.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 247/14 [format] => [safe_value] => № 247/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 04:16:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 04:16:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401941890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )