Постановление о наложении штрафа по делу № 82-АД(ОВ) 05-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 82-АД(ОВ) 05-14
Дата публикации: 4 июня 2014, 14:29

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>, (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев материалы проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено, что прокуратурой Целинного района Алтайского края в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2014 года проведена проверка исполнения законодательства при управлении и распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности органами местного самоуправления Целинного района Алтайского края.

В ходе проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л <…>.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением заключения указанных договоров в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона, запрещается.

Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции установлен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено следующее.

22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице директора П<…> без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л<…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.09.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

По данному факту управлением ФАС по Алтайскому краю возбуждено дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» без предварительного согласования с антимонопольным органом.

08.04.2014 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 18-ФАС22-ОВ/03-14 (исх. № 1266/9 от 08.04.2014) о признании администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Л<…> от 16.05.2014 нарушения антимонопольного законодательства допущены во избежание срыва отопительного сезона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Согласно решению Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 38 от 07.08.2012 Л<…> назначен на должность главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края.

В соответствии со ст. 38 Устава, принятого решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50 к полномочиям главы сельсовета относится в том числе, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения  Л<…> своих полномочий: должностное лицо, издав постановление № 98 от 01.10.2013 о наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, создало последнему преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, ограничив иных хозяйствующих субъектов в праве претендовать на получение муниципального имущества в аренду.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Факт совершения должностным лицом Л<…> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочих, следующими доказательствами:

1.                   Постановлением прокуратуры Целинного района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2014;

2.      Объяснением Л<…> от 16.05.2014;

3.                  Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 07.08.2012 № 38;

4.                  Постановлением администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 01.10.2013 № 98;

5.                  Письмом УФАС по Алтайскому краю исх. № 3385/9 от 25.09.2013;

6.                  Договором аренды № 38 от 01.09.2013;

7.                  Актом приема-передачи основных средств от 01.09.2012;

8.                  Соглашением о расторжении договора аренды № 38 от 01.09.2012;

9.                  Уставом муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края, принят решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50;

10.              Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 58;

11.              Решением УФАС по Алтайскому краю по делу № 18-ФАС22-ОВ/03-14, исх. № 1266/9 от 21.04.2014.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Л<…>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать должностное лицо администрации Целинного сельсовета Целинного района – главу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

2.      Применить к должностному лицу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края – главе администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

stdClass Object ( [vid] => 9348 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 82-АД(ОВ) 05-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401870627 [changed] => 1401870627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401870627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>, (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев материалы проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено, что прокуратурой Целинного района Алтайского края в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2014 года проведена проверка исполнения законодательства при управлении и распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности органами местного самоуправления Целинного района Алтайского края.

В ходе проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л <…>.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением заключения указанных договоров в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона, запрещается.

Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции установлен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено следующее.

22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице директора П<…> без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л<…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.09.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

По данному факту управлением ФАС по Алтайскому краю возбуждено дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» без предварительного согласования с антимонопольным органом.

08.04.2014 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 18-ФАС22-ОВ/03-14 (исх. № 1266/9 от 08.04.2014) о признании администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Л<…> от 16.05.2014 нарушения антимонопольного законодательства допущены во избежание срыва отопительного сезона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Согласно решению Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 38 от 07.08.2012 Л<…> назначен на должность главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края.

В соответствии со ст. 38 Устава, принятого решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50 к полномочиям главы сельсовета относится в том числе, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения  Л<…> своих полномочий: должностное лицо, издав постановление № 98 от 01.10.2013 о наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, создало последнему преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, ограничив иных хозяйствующих субъектов в праве претендовать на получение муниципального имущества в аренду.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Факт совершения должностным лицом Л<…> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочих, следующими доказательствами:

1.                   Постановлением прокуратуры Целинного района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2014;

2.      Объяснением Л<…> от 16.05.2014;

3.                  Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 07.08.2012 № 38;

4.                  Постановлением администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 01.10.2013 № 98;

5.                  Письмом УФАС по Алтайскому краю исх. № 3385/9 от 25.09.2013;

6.                  Договором аренды № 38 от 01.09.2013;

7.                  Актом приема-передачи основных средств от 01.09.2012;

8.                  Соглашением о расторжении договора аренды № 38 от 01.09.2012;

9.                  Уставом муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края, принят решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50;

10.              Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 58;

11.              Решением УФАС по Алтайскому краю по делу № 18-ФАС22-ОВ/03-14, исх. № 1266/9 от 21.04.2014.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Л<…>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать должностное лицо администрации Целинного сельсовета Целинного района – главу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

2.      Применить к должностному лицу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края – главе администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса С <…>, (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев материалы проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов проверки установлено, что прокуратурой Целинного района Алтайского края в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2014 года проведена проверка исполнения законодательства при управлении и распоряжении объектами государственной и муниципальной собственности органами местного самоуправления Целинного района Алтайского края.

В ходе проверки обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л <…>.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением заключения указанных договоров в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона, запрещается.

Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции установлен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено следующее.

22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л<…> и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице директора П<…> без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края Л<…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.09.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

По данному факту управлением ФАС по Алтайскому краю возбуждено дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» без предварительного согласования с антимонопольным органом.

08.04.2014 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 18-ФАС22-ОВ/03-14 (исх. № 1266/9 от 08.04.2014) о признании администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Л<…> от 16.05.2014 нарушения антимонопольного законодательства допущены во избежание срыва отопительного сезона.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Согласно решению Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 38 от 07.08.2012 Л<…> назначен на должность главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края.

В соответствии со ст. 38 Устава, принятого решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50 к полномочиям главы сельсовета относится в том числе, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения  Л<…> своих полномочий: должностное лицо, издав постановление № 98 от 01.10.2013 о наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, создало последнему преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, ограничив иных хозяйствующих субъектов в праве претендовать на получение муниципального имущества в аренду.

Изучив материалы дела в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Факт совершения должностным лицом Л<…> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочих, следующими доказательствами:

1.                   Постановлением прокуратуры Целинного района Алтайского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2014;

2.      Объяснением Л<…> от 16.05.2014;

3.                  Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 07.08.2012 № 38;

4.                  Постановлением администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 01.10.2013 № 98;

5.                  Письмом УФАС по Алтайскому краю исх. № 3385/9 от 25.09.2013;

6.                  Договором аренды № 38 от 01.09.2013;

7.                  Актом приема-передачи основных средств от 01.09.2012;

8.                  Соглашением о расторжении договора аренды № 38 от 01.09.2012;

9.                  Уставом муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края, принят решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 50;

10.              Решением Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края от 20.11.2013 № 58;

11.              Решением УФАС по Алтайскому краю по делу № 18-ФАС22-ОВ/03-14, исх. № 1266/9 от 21.04.2014.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л<…>, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Л<…>, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями14.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать должностное лицо администрации Целинного сельсовета Целинного района – главу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП России, т.е. «Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».

2.      Применить к должностному лицу администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края – главе администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, Л<…>, меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП России, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656059), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 82-АД(ОВ) 05-14 [format] => [safe_value] => № 82-АД(ОВ) 05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 07:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 07:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401870627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )