Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
С <…>;
К <…>,
рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):
- ВВВ – и выше – 10 баллов;
- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;
- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;
- иное – 0 баллов.
Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».
Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):
- 3 млрд. и более - 10 баллов;
- от 1,5 до 3 млрд. – 5 баллов;
- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.
Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.
В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.
На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9295
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 53-ФАС22-ОВ/04-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9295
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401427594
[changed] => 1401427594
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401427594
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
С <…>;
К <…>,
рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):
- ВВВ – и выше – 10 баллов;
- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;
- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;
- иное – 0 баллов.
Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».
Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):
- 3 млрд. и более - 10 баллов;
- от 1,5 до 3 млрд. – 5 баллов;
- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.
Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.
В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.
На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>;
Члены Комиссии:
С <…>;
К <…>,
рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):
- ВВВ – и выше – 10 баллов;
- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;
- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;
- иное – 0 баллов.
Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».
Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):
- 3 млрд. и более - 10 баллов;
- от 1,5 до 3 млрд. – 5 баллов;
- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.
Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.
В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.
На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.
Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 53-ФАС22-ОВ/04-14
[format] =>
[safe_value] => № 53-ФАС22-ОВ/04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:25:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-28 05:25:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401427594
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)