Решение по делу № 53-ФАС22-ОВ/04-14

Номер дела: № 53-ФАС22-ОВ/04-14
Дата публикации: 30 мая 2014, 12:25

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С <…>;

К <…>,

рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):

- ВВВ – и выше – 10 баллов;

- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;

- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;

- иное – 0 баллов.

Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».

Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):

- 3 млрд. и более - 10 баллов;

- от 1,5  до 3 млрд. – 5 баллов;

- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.

Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9295 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53-ФАС22-ОВ/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401427594 [changed] => 1401427594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401427594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С <…>;

К <…>,

рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):

- ВВВ – и выше – 10 баллов;

- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;

- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;

- иное – 0 баллов.

Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».

Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):

- 3 млрд. и более - 10 баллов;

- от 1,5  до 3 млрд. – 5 баллов;

- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.

Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 28.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С <…>;

К <…>,

рассмотрев дело № 53-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения МУП «ЯТЭК» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления СОАО «ВСК» (вх. №2157 от 20.03.2014) установлено, что 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В разделе 13 информационной карты конкурсной документации для оценки предложений участников, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

Пункт 3. Наличие у компании кредитного рейтинга Standart&Poor s (или аналога другого агентства) по международной шкале (максимальный балл – 10):

- ВВВ – и выше – 10 баллов;

- не ниже ВВ – и не выше ВВВ (не включая) – 7 баллов;

- не ниже В – и не выше ВВ (не включая) – 5 баллов;

- иное – 0 баллов.

Однако в конкурсной документации отсутствует методика оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства».

Пункт 6. Размер чистой прибыли за 9 мес. 2013 года (максимальный балл 10):

- 3 млрд. и более - 10 баллов;

- от 1,5  до 3 млрд. – 5 баллов;

- от 1 до 1,5 млрд. – 0 баллов.

Методика оценки компаний размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. в конкурсной документации отсутствует.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 18.04.2014 № 124 в отношении МУП «ЯТЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 53-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что к участию в конкурсе были допущены все страховые компании, которые изъявили желание принять участие в конкурсной процедуре. Ни одна из поступивших заявок МУП «ЯТЭК» не была отклонена.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЯТЭК» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Отсутствие в конкурсной документации методики оценки «наличие кредитного рейтинга аналога другого агентства» (п. 3 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) создает преимущество компаниям с кредитным рейтингом Standart&Poor s, а компании размер чистой прибыли, которых за 9 месяцев 2013 года составляет менее 1 млрд. (п. 6 раздела 13 информационной карты конкурсной документации) не могут принять участие в конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Таким образом, действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «ЯТЭК» по созданию участникам торгов преимущественных условий участия в открытом конкурсе на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-ФАС22-ОВ/04-14 [format] => [safe_value] => № 53-ФАС22-ОВ/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 05:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 05:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401427594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )