Решение по делу № 229/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 229/14
Дата публикации: 29 мая 2014, 15:10

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Драйв»: Т<…>, В<…>;

от заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации: С<…>, Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Драйв»  на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона №  0817100000614000070  «Приобретение матрасов и подушек ватных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014г. Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» (далее–Заказчик) было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0817100000614000070 «Приобретение матрасов и подушек ватных».

Представители общества указывают, на то, что по результатам электронного аукциона ООО  «Драйв» было признано победителем. В качестве  обеспечения исполнения контракта, Общество представило платежное поручение № 136 от 23.04.2014 г., в подтверждение  добросовестности участника электронного аукциона, Общество представило реестр контрактов. Однако, 05.05.2014 г. Заказчиком был составлен протокол в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе недостоверной). Представители Общества считают основания для отказа от  подписания контракта необоснованными. На основании изложенного представители просят: провести внеплановую проверку, протокол о признании ООО «Драйв» уклонившимся от заключения контракта отменить, выдать предписание о подписании контракта с ООО «Драйв».

Представители Заказчика предоставили письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООО «Драйв» была предложена цена 314 200 руб.

При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта, заключенные по итогам проведения электронных аукционов в электронной форме, а именно: № 0117200001713009108, 0117200001713008695, 0117200001713008689.

Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 05.05.2014г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе  комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: «участником  в подтверждение  добросовестности  представлен реестр контрактов. При  проверке  данных сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о  размещении заказов- заказ № 0117200001713009108 в о вкладке №Информация о контракте» имеются сведения  об исполнении контракт. По заказам № 011720001713008695, № 0117200001713008689 сведения об исполнении контракта отсутствуют. В связи с признанием  участника аукциона уклонившимся от заключения контракт на основании  ч. 5 ст. 37 Закона 44-ФЗ (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ недостоверной)».

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Участником закупки были представлены сведения об исполнении контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689. Вместе с тем сведения об исполнении данных контрактов в реестре контрактов не содержались.

УФАС по Алтайскому краю сделаны запросы государственным заказчикам, заключавшим контракты с ООО «Драйв» ранее. Информация об исполнении  контрактов, заключенных  по результатам открытых аукционных в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689 подтвердилась, контракты исполнены в полном объеме (ответы заказчиков в материалах дела).

Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.

При изготовлении решения выявлен факт представления заказчиком недостоверных сведений о стадии заключения договора.

Из письменных возражений Заказчика № 11/1147 от 21.05.2014 г. по жалобе, подписанных ВрИО начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» Плешивцевым М.В., и объяснений, данных на заседании Комиссии представителем Заказчика,  следует, что в соответствии с уведомлением УФАС по Алтайскому краю № 2488/8 от 14.05.2014 г., Заказчиком с победителем аукциона  контракт не заключен, действия Заказчика по осуществлению закупки приостановлены.

Вместе с тем, как установлено Комиссией УФАС по Алтайскому краю 21.05.2014г. в 11-00 при изготовлении решения, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте  zakupki.gov.ru, 13.05.2014 г. между Заказчиком и ИП  Рябининой Н.А. заключен контракт № 2014.95862. Информация о заключении контракта была размещена на официальном сайте 13.05.2014 г.

Указанное обстоятельство препятствует исполнению решения, принятого на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, о выдаче предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений путем отмены протокола от 05.05.2014г. и обязании заказчика заключить контракт с ООО «Драйв».

Учитывая изложенный факт, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения. Восстановление прав и законных интересов участника закупки, в сложившейся ситуации, возможно путем обжалования заявителем действий Заказчика и Аукционной комиссии в судебном порядке и подачи иска о признании торгов недействительными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Драйв» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю»,  выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3.                  Предписание не выдавать, в связи с установлением факта заключения контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9289 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 229/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401351113 [changed] => 1401351113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401351113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Драйв»: Т<…>, В<…>;

от заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации: С<…>, Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Драйв»  на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона №  0817100000614000070  «Приобретение матрасов и подушек ватных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014г. Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» (далее–Заказчик) было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0817100000614000070 «Приобретение матрасов и подушек ватных».

Представители общества указывают, на то, что по результатам электронного аукциона ООО  «Драйв» было признано победителем. В качестве  обеспечения исполнения контракта, Общество представило платежное поручение № 136 от 23.04.2014 г., в подтверждение  добросовестности участника электронного аукциона, Общество представило реестр контрактов. Однако, 05.05.2014 г. Заказчиком был составлен протокол в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе недостоверной). Представители Общества считают основания для отказа от  подписания контракта необоснованными. На основании изложенного представители просят: провести внеплановую проверку, протокол о признании ООО «Драйв» уклонившимся от заключения контракта отменить, выдать предписание о подписании контракта с ООО «Драйв».

Представители Заказчика предоставили письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООО «Драйв» была предложена цена 314 200 руб.

При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта, заключенные по итогам проведения электронных аукционов в электронной форме, а именно: № 0117200001713009108, 0117200001713008695, 0117200001713008689.

Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 05.05.2014г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе  комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: «участником  в подтверждение  добросовестности  представлен реестр контрактов. При  проверке  данных сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о  размещении заказов- заказ № 0117200001713009108 в о вкладке №Информация о контракте» имеются сведения  об исполнении контракт. По заказам № 011720001713008695, № 0117200001713008689 сведения об исполнении контракта отсутствуют. В связи с признанием  участника аукциона уклонившимся от заключения контракт на основании  ч. 5 ст. 37 Закона 44-ФЗ (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ недостоверной)».

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Участником закупки были представлены сведения об исполнении контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689. Вместе с тем сведения об исполнении данных контрактов в реестре контрактов не содержались.

УФАС по Алтайскому краю сделаны запросы государственным заказчикам, заключавшим контракты с ООО «Драйв» ранее. Информация об исполнении  контрактов, заключенных  по результатам открытых аукционных в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689 подтвердилась, контракты исполнены в полном объеме (ответы заказчиков в материалах дела).

Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.

При изготовлении решения выявлен факт представления заказчиком недостоверных сведений о стадии заключения договора.

Из письменных возражений Заказчика № 11/1147 от 21.05.2014 г. по жалобе, подписанных ВрИО начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» Плешивцевым М.В., и объяснений, данных на заседании Комиссии представителем Заказчика,  следует, что в соответствии с уведомлением УФАС по Алтайскому краю № 2488/8 от 14.05.2014 г., Заказчиком с победителем аукциона  контракт не заключен, действия Заказчика по осуществлению закупки приостановлены.

Вместе с тем, как установлено Комиссией УФАС по Алтайскому краю 21.05.2014г. в 11-00 при изготовлении решения, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте  zakupki.gov.ru, 13.05.2014 г. между Заказчиком и ИП  Рябининой Н.А. заключен контракт № 2014.95862. Информация о заключении контракта была размещена на официальном сайте 13.05.2014 г.

Указанное обстоятельство препятствует исполнению решения, принятого на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, о выдаче предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений путем отмены протокола от 05.05.2014г. и обязании заказчика заключить контракт с ООО «Драйв».

Учитывая изложенный факт, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения. Восстановление прав и законных интересов участника закупки, в сложившейся ситуации, возможно путем обжалования заявителем действий Заказчика и Аукционной комиссии в судебном порядке и подачи иска о признании торгов недействительными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Драйв» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю»,  выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3.                  Предписание не выдавать, в связи с установлением факта заключения контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

П <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Драйв»: Т<…>, В<…>;

от заказчика Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации: С<…>, Г<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Драйв»  на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона №  0817100000614000070  «Приобретение матрасов и подушек ватных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014г. Заказчиком – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» (далее–Заказчик) было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0817100000614000070 «Приобретение матрасов и подушек ватных».

Представители общества указывают, на то, что по результатам электронного аукциона ООО  «Драйв» было признано победителем. В качестве  обеспечения исполнения контракта, Общество представило платежное поручение № 136 от 23.04.2014 г., в подтверждение  добросовестности участника электронного аукциона, Общество представило реестр контрактов. Однако, 05.05.2014 г. Заказчиком был составлен протокол в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе недостоверной). Представители Общества считают основания для отказа от  подписания контракта необоснованными. На основании изложенного представители просят: провести внеплановую проверку, протокол о признании ООО «Драйв» уклонившимся от заключения контракта отменить, выдать предписание о подписании контракта с ООО «Драйв».

Представители Заказчика предоставили письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Ч. 3 указанной статьи определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона участником закупщики ООО «Драйв» была предложена цена 314 200 руб.

При подписании контракта участником закупки, в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, были представлены три контракта, заключенные по итогам проведения электронных аукционов в электронной форме, а именно: № 0117200001713009108, 0117200001713008695, 0117200001713008689.

Согласно протоколу рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки от 05.05.2014г. в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе  комиссия рассмотрела информацию представленную участником закупки, и приняла следующее решение: «участником  в подтверждение  добросовестности  представлен реестр контрактов. При  проверке  данных сведений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о  размещении заказов- заказ № 0117200001713009108 в о вкладке №Информация о контракте» имеются сведения  об исполнении контракт. По заказам № 011720001713008695, № 0117200001713008689 сведения об исполнении контракта отсутствуют. В связи с признанием  участника аукциона уклонившимся от заключения контракт на основании  ч. 5 ст. 37 Закона 44-ФЗ (признание информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ недостоверной)».

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Участником закупки были представлены сведения об исполнении контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689. Вместе с тем сведения об исполнении данных контрактов в реестре контрактов не содержались.

УФАС по Алтайскому краю сделаны запросы государственным заказчикам, заключавшим контракты с ООО «Драйв» ранее. Информация об исполнении  контрактов, заключенных  по результатам открытых аукционных в электронной форме № 0117200001713008695, № 0117200001713008689 подтвердилась, контракты исполнены в полном объеме (ответы заказчиков в материалах дела).

Таким образом, решение комиссии о предоставлении недостоверной информации участником закупки является неправомерным.

При изготовлении решения выявлен факт представления заказчиком недостоверных сведений о стадии заключения договора.

Из письменных возражений Заказчика № 11/1147 от 21.05.2014 г. по жалобе, подписанных ВрИО начальника ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» Плешивцевым М.В., и объяснений, данных на заседании Комиссии представителем Заказчика,  следует, что в соответствии с уведомлением УФАС по Алтайскому краю № 2488/8 от 14.05.2014 г., Заказчиком с победителем аукциона  контракт не заключен, действия Заказчика по осуществлению закупки приостановлены.

Вместе с тем, как установлено Комиссией УФАС по Алтайскому краю 21.05.2014г. в 11-00 при изготовлении решения, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте  zakupki.gov.ru, 13.05.2014 г. между Заказчиком и ИП  Рябининой Н.А. заключен контракт № 2014.95862. Информация о заключении контракта была размещена на официальном сайте 13.05.2014 г.

Указанное обстоятельство препятствует исполнению решения, принятого на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю, о выдаче предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений путем отмены протокола от 05.05.2014г. и обязании заказчика заключить контракт с ООО «Драйв».

Учитывая изложенный факт, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения. Восстановление прав и законных интересов участника закупки, в сложившейся ситуации, возможно путем обжалования заявителем действий Заказчика и Аукционной комиссии в судебном порядке и подачи иска о признании торгов недействительными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Драйв» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю»,  выразившиеся в нарушении требований ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3.                  Предписание не выдавать, в связи с установлением факта заключения контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 229/14 [format] => [safe_value] => № 229/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 08:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 08:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401351113 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )