Решение по делу № 36-ФАС22-ОВ/04-14

Номер дела: № 36-ФАС22-ОВ/04-14
Дата публикации: 16 мая 2014, 11:28

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014                                        

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 36-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Суетского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования Суетский район Алтайского края» (далее - Регламент).

Получателями муниципальной услуги выступают заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования «Суетский район»:

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица;

- юридические лица (раздел 1.5 Регламента).

Пунктом 2.3 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана (п. 2.3.1.1 Регламента);

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия технического паспорта на домовладение (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копия землеустроительного дела (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- нотариально удостоверенная доверенность на право представлять интересы заявителя в случае предоставления заявления представителем по доверенности (п. 2.3.1.2 Регламента).

Пунктом 2.3.2 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ для юридических лиц:

- копия право подтверждающего документа на земельный участок (п. 2.3.2.2 Регламента);

- копия выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента);

- кадастровый паспорт земельного участка, выписка из государственного земельного кадастра (п. 2.3.2.2 Регламента);

- план застройки земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента).

Представление документов, указанных в пункте 2.3 Регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и соответственно предоставления муниципальной услуги (пункт 2.5.1 Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 04.04.2014 № 91 в отношении администрации Суетского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 36-ФАС22-ОВ/04-14.

23.04.2014 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство администрации Суетского района Алтайского края о рассмотрении дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 в отсутствие представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Суетского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: для физических лиц - копии правоустанавливающего документа на земельный участок; копии технического паспорта на домовладение; копии акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копии землеустроительного дела; копии выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок; для юридических лиц – копии право подтверждающего документа на земельный участок; копии выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка; кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра); плана застройки земельного участка (проекта планировочной территории организации земельного участка) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

На заседании Комиссии установлено, что 07.04.2014 постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 106/2 постановление № 314 от 29.12.2011 утратило силу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать администрацию Суетского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.11.2011 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка в установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 2.3.1.1, пункт 2.3.1.2, пункт 2.3.2.2 Регламента).

2. Рассмотрение дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9252 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36-ФАС22-ОВ/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9252 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401251371 [changed] => 1401251371 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401251371 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014                                        

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 36-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Суетского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования Суетский район Алтайского края» (далее - Регламент).

Получателями муниципальной услуги выступают заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования «Суетский район»:

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица;

- юридические лица (раздел 1.5 Регламента).

Пунктом 2.3 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана (п. 2.3.1.1 Регламента);

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия технического паспорта на домовладение (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копия землеустроительного дела (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- нотариально удостоверенная доверенность на право представлять интересы заявителя в случае предоставления заявления представителем по доверенности (п. 2.3.1.2 Регламента).

Пунктом 2.3.2 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ для юридических лиц:

- копия право подтверждающего документа на земельный участок (п. 2.3.2.2 Регламента);

- копия выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента);

- кадастровый паспорт земельного участка, выписка из государственного земельного кадастра (п. 2.3.2.2 Регламента);

- план застройки земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента).

Представление документов, указанных в пункте 2.3 Регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и соответственно предоставления муниципальной услуги (пункт 2.5.1 Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 04.04.2014 № 91 в отношении администрации Суетского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 36-ФАС22-ОВ/04-14.

23.04.2014 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство администрации Суетского района Алтайского края о рассмотрении дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 в отсутствие представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Суетского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: для физических лиц - копии правоустанавливающего документа на земельный участок; копии технического паспорта на домовладение; копии акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копии землеустроительного дела; копии выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок; для юридических лиц – копии право подтверждающего документа на земельный участок; копии выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка; кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра); плана застройки земельного участка (проекта планировочной территории организации земельного участка) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

На заседании Комиссии установлено, что 07.04.2014 постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 106/2 постановление № 314 от 29.12.2011 утратило силу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать администрацию Суетского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.11.2011 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка в установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 2.3.1.1, пункт 2.3.1.2, пункт 2.3.2.2 Регламента).

2. Рассмотрение дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014                                        

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 36-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Суетского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования Суетский район Алтайского края» (далее - Регламент).

Получателями муниципальной услуги выступают заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования «Суетский район»:

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица;

- юридические лица (раздел 1.5 Регламента).

Пунктом 2.3 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана (п. 2.3.1.1 Регламента);

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия технического паспорта на домовладение (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копия землеустроительного дела (п. 2.3.1.2 Регламента);

- копия выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок (п. 2.3.1.2 Регламента);

- нотариально удостоверенная доверенность на право представлять интересы заявителя в случае предоставления заявления представителем по доверенности (п. 2.3.1.2 Регламента).

Пунктом 2.3.2 Регламента установлен перечень документов, которые необходимы  для выдачи ГПЗУ для юридических лиц:

- копия право подтверждающего документа на земельный участок (п. 2.3.2.2 Регламента);

- копия выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента);

- кадастровый паспорт земельного участка, выписка из государственного земельного кадастра (п. 2.3.2.2 Регламента);

- план застройки земельного участка (п. 2.3.2.2 Регламента).

Представление документов, указанных в пункте 2.3 Регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов и соответственно предоставления муниципальной услуги (пункт 2.5.1 Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю от 04.04.2014 № 91 в отношении администрации Суетского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 36-ФАС22-ОВ/04-14.

23.04.2014 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство администрации Суетского района Алтайского края о рассмотрении дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 в отсутствие представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Суетского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (п. 2 ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Ч. 6 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1 ст. 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 ст. 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.12.2011 утвержден административный регламент, которым для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, а именно: для физических лиц - копии правоустанавливающего документа на земельный участок; копии технического паспорта на домовладение; копии акта установления (восстановления, определения местоположения установленных) границ земельного участка или копии землеустроительного дела; копии выписки из государственного земельного кадастра на земельный участок; для юридических лиц – копии право подтверждающего документа на земельный участок; копии выписки из технического паспорта нежилых помещений (застроенных земельных участков) для всех объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка; кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра); плана застройки земельного участка (проекта планировочной территории организации земельного участка) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

На заседании Комиссии установлено, что 07.04.2014 постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 106/2 постановление № 314 от 29.12.2011 утратило силу.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать администрацию Суетского района Алтайского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Суетского района Алтайского края № 314 от 29.11.2011 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка в установленном порядке и выдача градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (пункт 2.3.1.1, пункт 2.3.1.2, пункт 2.3.2.2 Регламента).

2. Рассмотрение дела № 36-ФАС22-ОВ/04-14 прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36-ФАС22-ОВ/04-14 [format] => [safe_value] => № 36-ФАС22-ОВ/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 04:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 04:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401251371 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )