Решение по делу № 47-ФАС22-ОВ/04-14

Номер дела: № 47-ФАС22-ОВ/04-14
Дата публикации: 6 мая 2014, 15:44

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых для получения градостроительного плана земельного участка в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Усть-Калманского района Алтайского края № 183 от 29.06.2012 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельного участка» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

Получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Усть-Калманский район (раздел I пункт 1.3 Административного регламента).

Пунктом 2.4 раздела II Административного регламента установлен перечень документов, которые необходимы для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о выдаче градостроительного плана;

-  копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического ли юридического лица (пп. 1);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (пп2);  

-  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (пп. 3);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп. 4);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5);

- кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7);

- технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8);

- чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9);

- копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10).

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного ГПЗУ является: не представление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента; документы, представленные заявителем по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям установленным в технических условиях, параметрам строительства; в документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; невозможно подготовить ГПЗУ в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 2.5 раздела II Административного регламента).  

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю № 114 от 10.04.2014 в отношении администрации Усть-Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 48-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Усть-Калманского района Алтайского края признал нарушение и пояснил, что ближайшее время в Административный регламент будут внесены изменения.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (пункт 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1 статья 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС.

Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу ГПЗУ:  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп.4); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6); технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7); технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8); чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9); копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Усть-Калманского района Алтайского края в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия администрации Усть-Калманского района Алтайского края, выразившиеся в утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), образуют нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия администрации Усть-Калманского района, выразившиеся в  утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), -  противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Выдать администрации Усть-Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 47-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014 по делу № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Калманского района Алтайского края в срок до 30 мая 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в подпункты 4-10 пункта 2.4 административного регламента административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183, предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат; технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технические условия на подключение к инженерным сетям; чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 4-10 пункта 2.4).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9053 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 47-ФАС22-ОВ/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399365935 [changed] => 1399365935 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399365935 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых для получения градостроительного плана земельного участка в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Усть-Калманского района Алтайского края № 183 от 29.06.2012 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельного участка» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

Получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Усть-Калманский район (раздел I пункт 1.3 Административного регламента).

Пунктом 2.4 раздела II Административного регламента установлен перечень документов, которые необходимы для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о выдаче градостроительного плана;

-  копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического ли юридического лица (пп. 1);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (пп2);  

-  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (пп. 3);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп. 4);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5);

- кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7);

- технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8);

- чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9);

- копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10).

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного ГПЗУ является: не представление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента; документы, представленные заявителем по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям установленным в технических условиях, параметрам строительства; в документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; невозможно подготовить ГПЗУ в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 2.5 раздела II Административного регламента).  

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю № 114 от 10.04.2014 в отношении администрации Усть-Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 48-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Усть-Калманского района Алтайского края признал нарушение и пояснил, что ближайшее время в Административный регламент будут внесены изменения.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (пункт 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1 статья 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС.

Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу ГПЗУ:  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп.4); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6); технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7); технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8); чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9); копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Усть-Калманского района Алтайского края в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия администрации Усть-Калманского района Алтайского края, выразившиеся в утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), образуют нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия администрации Усть-Калманского района, выразившиеся в  утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), -  противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Выдать администрации Усть-Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 47-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014 по делу № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Калманского района Алтайского края в срок до 30 мая 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в подпункты 4-10 пункта 2.4 административного регламента административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183, предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат; технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технические условия на подключение к инженерным сетям; чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 4-10 пункта 2.4).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2014                                       

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном расширении перечня документов, предъявляемых для получения градостроительного плана земельного участка в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (утв. постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Усть-Калманского района Алтайского края № 183 от 29.06.2012 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельного участка» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков» (далее – Административный регламент).

Получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица – застройщики, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования Усть-Калманский район (раздел I пункт 1.3 Административного регламента).

Пунктом 2.4 раздела II Административного регламента установлен перечень документов, которые необходимы для выдачи ГПЗУ:

-  заявление о выдаче градостроительного плана;

-  копия документа, удостоверяющего личность заявителя с листом регистрации (для физических лиц), либо личность полномочного представителя физического ли юридического лица (пп. 1);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (пп2);  

-  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (пп. 3);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп. 4);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5);

- кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6);

- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7);

- технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8);

- чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9);

- копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10).

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного ГПЗУ является: не представление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента; документы, представленные заявителем по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям установленным в технических условиях, параметрам строительства; в документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; невозможно подготовить ГПЗУ в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 2.5 раздела II Административного регламента).  

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа УФАС по Алтайскому краю № 114 от 10.04.2014 в отношении администрации Усть-Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 48-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Усть-Калманского района Алтайского края признал нарушение и пояснил, что ближайшее время в Административный регламент будут внесены изменения.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (пункт 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1 статья 44 ГрК РФ). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 ГрК РФ).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС.

Таким образом, включение в перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу ГПЗУ:  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке) (пп.4); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии) (пп. 5); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат (пп.6); технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства) (пп.7); технические условия на подключение к инженерным сетям (пп.8); чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров (пп.9); копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (пп.10) не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.

Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения ГПЗУ, администрация Усть-Калманского района Алтайского края в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Административном регламенте, который, по её мнению, необходим для получения ГПЗУ, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного действия администрации Усть-Калманского района Алтайского края, выразившиеся в утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), образуют нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия администрации Усть-Калманского района, выразившиеся в  утверждении постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», в котором установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (подпункты 4-10 пункта 2.4), -  противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Выдать администрации Усть-Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 47-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

Г<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014 по делу № 47-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения администрацией Усть-Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Калманского района Алтайского края в срок до 30 мая 2014 прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в подпункты 4-10 пункта 2.4 административного регламента административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации Усть-Калманского района от 29.06.2012 № 183, предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок (при наличии); кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат; технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии объектов капитального строительства); технические условия на подключение к инженерным сетям; чертеж ГПЗУ, выполненный физическими или юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим подготовку указанной документации, на бумажном носителе, в количестве трех экземпляров; копию нормативно-правового-акта, принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (подпункты 4-10 пункта 2.4).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47-ФАС22-ОВ/04-14 [format] => [safe_value] => № 47-ФАС22-ОВ/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 08:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 08:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399365935 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )