Решение по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14

Номер дела: № 20-ФАС22-ОВ/03-14
Дата публикации: 6 мая 2014, 14:49

Р Е Ш Е Н И Е  № 20-ФАС22-ОВ/03-14

                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г <…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.

ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).

На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.   

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014. 

В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

  Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- облачение тела;

- предоставление гроба;

- перевозка умершего на кладбище (крематорий);

- погребение.

Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.

Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в  наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  указанных функций (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) -  противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

                                                                                                                                                                                                                   <…>                                        

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г<…>;

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>

Члены Комиссии:

Г<…>

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9048 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399362808 [changed] => 1399362808 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399362808 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 20-ФАС22-ОВ/03-14

                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г <…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.

ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).

На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.   

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014. 

В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

  Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- облачение тела;

- предоставление гроба;

- перевозка умершего на кладбище (крематорий);

- погребение.

Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.

Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в  наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  указанных функций (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) -  противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

                                                                                                                                                                                                                   <…>                                        

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г<…>;

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>

Члены Комиссии:

Г<…>

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 20-ФАС22-ОВ/03-14

                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г <…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.

ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).

На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.   

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014. 

В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта  Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).

Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

  Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- облачение тела;

- предоставление гроба;

- перевозка умершего на кладбище (крематорий);

- погребение.

Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.

Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в  наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха»  указанных функций (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) -  противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела  1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

                                                                                                                                                                                                                   <…>                                        

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

Г<…>;

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>

Члены Комиссии:

Г<…>

О <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении  администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20-ФАС22-ОВ/03-14 [format] => [safe_value] => № 20-ФАС22-ОВ/03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 07:49:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:49:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399362808 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )