Р Е Ш Е Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г <…>;
О<…>,
рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.
ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).
На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозка умершего на кладбище (крематорий);
- погребение.
Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.
Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» указанных функций (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) - противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г<…>;
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>
Члены Комиссии:
Г<…>
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9048
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9048
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399362808
[changed] => 1399362808
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399362808
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г <…>;
О<…>,
рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.
ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).
На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозка умершего на кладбище (крематорий);
- погребение.
Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.
Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» указанных функций (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) - противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г<…>;
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>
Члены Комиссии:
Г<…>
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г <…>;
О<…>,
рассмотрев дело № 20-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение и осуществлении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» данной функции,
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступили материалы прокуратуры г. Белокуриха (вх. № 1167 от 17.02.2014). В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 09 декабря 2013 года администрацией города Белокуриха было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха.
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
В связи с установленными признаками нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 66 от 17.03.2014 в отношении администрации города Белокуриха возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 20-ФАС22-ОВ/03-14.
ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей (вх. № 3103 от 09.04.2014).
На заседании Комиссии представитель администрации г. Белокуриха признала нарушение и пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом № 52 от 30.12.2013 работы по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края осуществлялись ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха». Учет захоронений осуществляется путем заполнения книги захоронений. В настоящий момент распоряжением администрации города Белокуриха от 19.03.2014 № 58р были внесены изменения в должностную инструкцию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, развития инженерных коммуникаций, газификации и транспорта в части осуществления отвода участков под захоронения. Постановлением администрации г. Белокуриха от 27.03.2014 № 380 внесены изменения в Положение об отделе развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации в части возложения на отдел функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по погребению умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена, безродных либо невостребованных умерших; осуществления отвода земельных участков под захоронения.
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
Администрацией города Белокуриха принято решение (распоряжение администрации города Белокуриха от 09.12.2013 №395р) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему обслуживанию и содержанию территории муниципальных городских кладбищ города Белокуриха Алтайского края с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В запросе котировок приняли участие ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», ООО «Городская управляющая компания» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Победителем указанного запроса котировок стало ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», с которым 30 декабря 2013 года был заключен муниципальный контракт № 52 на срок с 01.01.2014 по 31.12.2014. В соответствии с условиями технического задания запроса котировок и муниципального контракта Общество осуществляет выдачу участков под захоронение при предъявлении соответствующего документа выданного органом ЗАГС, ведёт журнал захоронений (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013).
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статьями 9, 12 Закона о погребении определен перечень услуг по погребению:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- перевозка умершего на кладбище (крематорий);
- погребение.
Таким образом, функции по учёту количества захоронений и отведению мест под захоронение не входят в перечень услуг по погребению, а должны осуществляться органами местного самоуправления.
Деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе, услуг по погребению, является конкурентным видом деятельности, в связи с чем, осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», полномочий органа местного самоуправления влечет за собой для указанных субъектов возможность контролировать и регулировать деятельность конкурирующих организаций (потенциальных конкурентов).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
На основании изложенного, действия администрации г. Белокуриха выразившиеся в наделении ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» полномочиями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение, а также осуществление ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» указанных функций (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), нарушают требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации г. Белокуриха, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» функциями по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013) - противоречащими части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать действия ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха», выразившиеся в осуществлении функций по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение (пункт 7 раздела 1 и пункт 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013), противоречащими требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать администрации г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>;
Члены Комиссии:
Г<…>;
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Белокуриха в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив наделение хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 20-ФАС22-ОВ/03-14/2
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>
Члены Комиссии:
Г<…>
О <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 апреля 2014 г. по делу № 20-ФАС22-ОВ/03-14 о нарушении администрацией г. Белокуриха и ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ритуальные услуги г. Белокуриха» в срок до 02 июня 2014 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пункта 7 раздела 1 и пункта 12 раздела 2 приложения 1 к муниципальному контракту № 52 от 30.12.2013, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключив совмещение функций хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, с функциями органа местного самоуправления по учёту количества захоронений и выдаче участка под захоронение.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 20-ФАС22-ОВ/03-14
[format] =>
[safe_value] => № 20-ФАС22-ОВ/03-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-06 07:49:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 07:49:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399362808
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)