Решение по делу № 135/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 135/14
Дата публикации: 21 апреля 2014, 13:19

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: М<…>,

от заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю: Г<…>;

в присутствии представителя от ООО «Строй-Оптима» М<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2014г. заказчиком – ГУ МВД России по Алтайскому краю объявлен  электронный аукцион № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.04.2014 г., участнику под защищенным № 6902004 ООО «Алтайхимзащита»  было отказано в  участии в электронном аукционе по следующему основанию: «не представление сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в нарушение п.2.2.1 Документации о закупке в составе заявки участника не предоставлено указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),  патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов».

Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

ООО «Алтайхимзащита» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель ООО «Алтайхимзащита» просит: признать действия комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру размещения  заказа, обязать аукционную комиссии провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями закона.

Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

Согласно подпункту а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, на выполнение  работ, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из вышеприведенной нормы, усматривается, что указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы должно содержаться в заявке, при наличии.

Вместе с тем, в данной норме Закона установлено обязательное требование к наименованию места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Соответственно указывая наименование производителя товара, участник должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что в первой части заявки ООО «Алтайхимзащита» наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов отсутствует, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении первой части заявки данного участника.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки было установлено, что в нарушение статьи 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка участника, под защищенным № 6902132 была допущена к участию в аукционе. Однако, данная заявка подлежала отклонению, поскольку наименование места происхождения товара или наименование производителя товара заявка не содержала.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» не обоснованной;

2.    Признать действия аукционной комиссии заказчика,  выразившиеся в нарушении  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.    Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  42 (135/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>

Членов Комиссии:

М<…>

 К<…>

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Алтайхимзащита», ООО «Строй-Оптима» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – ГУ МВД России по Алтайскому краю – отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона.  Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, с учетом ранее  предложенных цен. Срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

3.             Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8958 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 135/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398406864 [changed] => 1398406864 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398406864 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: М<…>,

от заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю: Г<…>;

в присутствии представителя от ООО «Строй-Оптима» М<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2014г. заказчиком – ГУ МВД России по Алтайскому краю объявлен  электронный аукцион № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.04.2014 г., участнику под защищенным № 6902004 ООО «Алтайхимзащита»  было отказано в  участии в электронном аукционе по следующему основанию: «не представление сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в нарушение п.2.2.1 Документации о закупке в составе заявки участника не предоставлено указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),  патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов».

Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

ООО «Алтайхимзащита» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель ООО «Алтайхимзащита» просит: признать действия комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру размещения  заказа, обязать аукционную комиссии провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями закона.

Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

Согласно подпункту а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, на выполнение  работ, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из вышеприведенной нормы, усматривается, что указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы должно содержаться в заявке, при наличии.

Вместе с тем, в данной норме Закона установлено обязательное требование к наименованию места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Соответственно указывая наименование производителя товара, участник должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что в первой части заявки ООО «Алтайхимзащита» наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов отсутствует, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении первой части заявки данного участника.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки было установлено, что в нарушение статьи 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка участника, под защищенным № 6902132 была допущена к участию в аукционе. Однако, данная заявка подлежала отклонению, поскольку наименование места происхождения товара или наименование производителя товара заявка не содержала.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» не обоснованной;

2.    Признать действия аукционной комиссии заказчика,  выразившиеся в нарушении  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.    Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  42 (135/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>

Членов Комиссии:

М<…>

 К<…>

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Алтайхимзащита», ООО «Строй-Оптима» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – ГУ МВД России по Алтайскому краю – отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона.  Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, с учетом ранее  предложенных цен. Срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

3.             Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита»: М<…>,

от заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю: Г<…>;

в присутствии представителя от ООО «Строй-Оптима» М<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2014г. заказчиком – ГУ МВД России по Алтайскому краю объявлен  электронный аукцион № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.04.2014 г., участнику под защищенным № 6902004 ООО «Алтайхимзащита»  было отказано в  участии в электронном аукционе по следующему основанию: «не представление сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в нарушение п.2.2.1 Документации о закупке в составе заявки участника не предоставлено указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),  патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов».

Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

ООО «Алтайхимзащита» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией (подробная позиция изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель ООО «Алтайхимзащита» просит: признать действия комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок, приостановить процедуру размещения  заказа, обязать аукционную комиссии провести процедуру рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями закона.

Представитель Заказчика представила письменные объяснения, по доводам жалобы пояснила, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

Согласно подпункту а пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, на выполнение  работ, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из вышеприведенной нормы, усматривается, что указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы должно содержаться в заявке, при наличии.

Вместе с тем, в данной норме Закона установлено обязательное требование к наименованию места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

Соответственно указывая наименование производителя товара, участник должен указать организационно-правовую форму такого производителя.

Таким образом, участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что в первой части заявки ООО «Алтайхимзащита» наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предложенных к использованию материалов отсутствует, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении первой части заявки данного участника.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки было установлено, что в нарушение статьи 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка участника, под защищенным № 6902132 была допущена к участию в аукционе. Однако, данная заявка подлежала отклонению, поскольку наименование места происхождения товара или наименование производителя товара заявка не содержала.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» не обоснованной;

2.    Признать действия аукционной комиссии заказчика,  выразившиеся в нарушении  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.    Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  42 (135/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>

Членов Комиссии:

М<…>

 К<…>

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Алтайхимзащита», ООО «Строй-Оптима» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000066 «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГУ МВД России по Алтайскому краю», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе было допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – ГУ МВД России по Алтайскому краю – отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол проведения электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного аукциона.  Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, с учетом ранее  предложенных цен. Срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

3.             Направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 135/14 [format] => [safe_value] => № 135/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 06:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 06:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398406864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )