Решение по делу № 136/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 136/14
Дата публикации: 18 апреля 2014, 13:09

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Технофуд»: Ш<…>;

от заказчика –  УФСИН России по Алтайскому краю: К<…>., Б<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – УФСИН России по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной.

ООО «Технофуд» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией Заказчика допущены нарушения Закона о контрактной системе.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям документации о таком аукционе, «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, соответствующими Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5.2 документации об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: плита электрическая  промышленная 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность не более 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки не более 480 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры не более 30 минут, потребляемая мощность конфорки не более 3 кВт.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В заявке ООО «Технофуд» содержится следующая информация о поставляемом товаре: плита электрическая  промышленная ПЭМ-4-020 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки 400 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры 30 минут, потребляемая мощность конфорки 3 кВт. Подтверждается материалами дела (заявка № 3).

 

 

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, комиссия заказчика указала основание отклонение заявки несоответствующее действительным обстоятельствам дела.

Аналогичное основание отклонения заявки было использовано комиссией Заказчика при рассмотрении заявки участника № 1 спорного аукциона, что также не основано на действительных обстоятельствах тела, так как в первой части заявки участника № 1 установлено значение параметра «потребляемая мощность конфорки» -  3 кВт.

В свою очередь, в заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что комиссия при принятии решения о признании заявок №1 и № 3 (ООО «Технофуд») руководствовалась печатным экземпляром документации, в пункте 5.2 которой допущена ошибка в указании «потребляемой мощности конфорки» - «не более 2,8 кВт».

Данные доводы не приняты Комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из анализа указанной нормы следует, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, руководствуется документацией, размещенной в единой информационной системе.

Следовательно, рассматриваться такая заявка должна комиссией Заказчика на соответствие требованиям документации, размещенной в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное выше, действия комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки заявок № 1 и № 3 (ООО «Технофуд») нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Технофуд» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю  было установлено следующее.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, среди которых: заявка должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Первые части заявок, направленные участниками размещения заказа, не содержат обязательных сведений, приведенных в вышеуказанной статье.

Таким образом, все заявки подлежат отклонению в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заявка № 2 (ООО «Сибирский комбинат снабжения») была признана комиссией Заказчика как соответствующая требованиям документации спорного аукциона. Указанные действия комиссии Заказчика нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО «Технофуд» обоснованной;

2.        признать действия комиссии заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, выразившиеся в нарушении частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.        выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4.        передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43 (136/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотренной жалобы ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, установила: что комиссией заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю нарушены положения частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном допуске и выборе основания отклонения заявок, поданных на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю устранить нарушения частей 4, 5 статьи 67 Закон о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0317100012614000019 от 04.04.2014 года, отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0317100012614000019 от 07.04.2014 года.

2.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю рассмотреть первые части заявок участников электронного аукциона № 0317100012614000019 с учетом решения Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю принятому по делу № 136/14 от 14.04.2014 года.

3.    Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

4.    Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до «05» мая 2014 года.

5.    Заказчику направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

6.    Оператору электронной площадки направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8956 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 136/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398406255 [changed] => 1398406255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398406255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Технофуд»: Ш<…>;

от заказчика –  УФСИН России по Алтайскому краю: К<…>., Б<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – УФСИН России по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной.

ООО «Технофуд» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией Заказчика допущены нарушения Закона о контрактной системе.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям документации о таком аукционе, «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, соответствующими Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5.2 документации об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: плита электрическая  промышленная 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность не более 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки не более 480 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры не более 30 минут, потребляемая мощность конфорки не более 3 кВт.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В заявке ООО «Технофуд» содержится следующая информация о поставляемом товаре: плита электрическая  промышленная ПЭМ-4-020 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки 400 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры 30 минут, потребляемая мощность конфорки 3 кВт. Подтверждается материалами дела (заявка № 3).

 

 

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, комиссия заказчика указала основание отклонение заявки несоответствующее действительным обстоятельствам дела.

Аналогичное основание отклонения заявки было использовано комиссией Заказчика при рассмотрении заявки участника № 1 спорного аукциона, что также не основано на действительных обстоятельствах тела, так как в первой части заявки участника № 1 установлено значение параметра «потребляемая мощность конфорки» -  3 кВт.

В свою очередь, в заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что комиссия при принятии решения о признании заявок №1 и № 3 (ООО «Технофуд») руководствовалась печатным экземпляром документации, в пункте 5.2 которой допущена ошибка в указании «потребляемой мощности конфорки» - «не более 2,8 кВт».

Данные доводы не приняты Комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из анализа указанной нормы следует, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, руководствуется документацией, размещенной в единой информационной системе.

Следовательно, рассматриваться такая заявка должна комиссией Заказчика на соответствие требованиям документации, размещенной в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное выше, действия комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки заявок № 1 и № 3 (ООО «Технофуд») нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Технофуд» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю  было установлено следующее.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, среди которых: заявка должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Первые части заявок, направленные участниками размещения заказа, не содержат обязательных сведений, приведенных в вышеуказанной статье.

Таким образом, все заявки подлежат отклонению в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заявка № 2 (ООО «Сибирский комбинат снабжения») была признана комиссией Заказчика как соответствующая требованиям документации спорного аукциона. Указанные действия комиссии Заказчика нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО «Технофуд» обоснованной;

2.        признать действия комиссии заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, выразившиеся в нарушении частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.        выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4.        передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43 (136/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотренной жалобы ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, установила: что комиссией заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю нарушены положения частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном допуске и выборе основания отклонения заявок, поданных на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю устранить нарушения частей 4, 5 статьи 67 Закон о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0317100012614000019 от 04.04.2014 года, отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0317100012614000019 от 07.04.2014 года.

2.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю рассмотреть первые части заявок участников электронного аукциона № 0317100012614000019 с учетом решения Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю принятому по делу № 136/14 от 14.04.2014 года.

3.    Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

4.    Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до «05» мая 2014 года.

5.    Заказчику направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

6.    Оператору электронной площадки направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Технофуд»: Ш<…>;

от заказчика –  УФСИН России по Алтайскому краю: К<…>., Б<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – УФСИН России по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной.

ООО «Технофуд» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией Заказчика допущены нарушения Закона о контрактной системе.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям документации о таком аукционе, «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об электронном аукционе.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, соответствующими Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 5.2 документации об электронном аукционе содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: плита электрическая  промышленная 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность не более 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки не более 480 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры не более 30 минут, потребляемая мощность конфорки не более 3 кВт.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В заявке ООО «Технофуд» содержится следующая информация о поставляемом товаре: плита электрическая  промышленная ПЭМ-4-020 4 (четыре) конфорки на подставке, без жарового шкафа, конструкция из нержавеющей стали. Номинальная потребляемая мощность 12 кВт, температура рабочей поверхности конфорки 400 С°, время разогрева конфорки до максимальной температуры 30 минут, потребляемая мощность конфорки 3 кВт. Подтверждается материалами дела (заявка № 3).

 

 

Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссией было принято решение об отказе ООО «Технофуд» в допуске к участию в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: «потребляемая мощность конфорки» в заявке указана в размере 3 кВт, что противоречит положениям аукционной документации, т.к. в ней установлено значение указанного параметра «не более 2,8 кВт». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, комиссия заказчика указала основание отклонение заявки несоответствующее действительным обстоятельствам дела.

Аналогичное основание отклонения заявки было использовано комиссией Заказчика при рассмотрении заявки участника № 1 спорного аукциона, что также не основано на действительных обстоятельствах тела, так как в первой части заявки участника № 1 установлено значение параметра «потребляемая мощность конфорки» -  3 кВт.

В свою очередь, в заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что комиссия при принятии решения о признании заявок №1 и № 3 (ООО «Технофуд») руководствовалась печатным экземпляром документации, в пункте 5.2 которой допущена ошибка в указании «потребляемой мощности конфорки» - «не более 2,8 кВт».

Данные доводы не приняты Комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Из анализа указанной нормы следует, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, руководствуется документацией, размещенной в единой информационной системе.

Следовательно, рассматриваться такая заявка должна комиссией Заказчика на соответствие требованиям документации, размещенной в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное выше, действия комиссии Заказчика при рассмотрении и оценки заявок № 1 и № 3 (ООО «Технофуд») нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Технофуд» является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю  было установлено следующее.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, среди которых: заявка должна содержать  

(см. текст в предыдущей редакции)

 

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Первые части заявок, направленные участниками размещения заказа, не содержат обязательных сведений, приведенных в вышеуказанной статье.

Таким образом, все заявки подлежат отклонению в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заявка № 2 (ООО «Сибирский комбинат снабжения») была признана комиссией Заказчика как соответствующая требованиям документации спорного аукциона. Указанные действия комиссии Заказчика нарушают положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО «Технофуд» обоснованной;

2.        признать действия комиссии заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, выразившиеся в нарушении частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3.        выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

4.        передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43 (136/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

по результатам рассмотренной жалобы ООО «Технофуд» на действия комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012614000019 на право заключения контракта на поставку плиты электрической промышленной, установила: что комиссией заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю нарушены положения частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном допуске и выборе основания отклонения заявок, поданных на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю устранить нарушения частей 4, 5 статьи 67 Закон о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0317100012614000019 от 04.04.2014 года, отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0317100012614000019 от 07.04.2014 года.

2.    Комиссии Заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю рассмотреть первые части заявок участников электронного аукциона № 0317100012614000019 с учетом решения Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю принятому по делу № 136/14 от 14.04.2014 года.

3.    Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.

4.    Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до «05» мая 2014 года.

5.    Заказчику направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

6.    Оператору электронной площадки направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «05» мая 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 136/14 [format] => [safe_value] => № 136/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:09:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 06:09:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398406255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )