Решение по делу № 144/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 144/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 11:14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «НТЦ Галэкс» -  Ж<…>;

от заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – Ч<…>, К<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2014г. заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю».

Заявитель в жалобе по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 статьи 66 № 44-ФЗ а именно – не указаны обязательные для второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона».

Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе не установлены формы и требования к документом в которых должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона.

Во вторых частях заявок участников аукциона содержатся выписки из ЕГРЮЛ, а выписка в свою очередь содержит в себе всю необходимую информацию.

На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет, что государственный реестр и соответственно выписка содержит сведения об учредителях и исполнительных органа юридического лица.

Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ содержала необходимые сведения.

Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно требованиям п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представленные заявки (№1-4) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя не содержат.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное участниками закупки не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявки  участников закупки подлежали отказу в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном допуске участников закупки до аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «НТЦ Галэкс» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении требований ч. 1 ст. 67, ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                  Выдать аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 41 (№ 144/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю были допущены нарушения: ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе  выразившееся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе; ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе  выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – отменить протокол подведения итогов электронного аукциона; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а в случае необходимости проведение процедуры электронного аукциона.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

stdClass Object ( [vid] => 8951 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 144/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398399332 [changed] => 1398399332 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398399332 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «НТЦ Галэкс» -  Ж<…>;

от заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – Ч<…>, К<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2014г. заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю».

Заявитель в жалобе по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 статьи 66 № 44-ФЗ а именно – не указаны обязательные для второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона».

Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе не установлены формы и требования к документом в которых должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона.

Во вторых частях заявок участников аукциона содержатся выписки из ЕГРЮЛ, а выписка в свою очередь содержит в себе всю необходимую информацию.

На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет, что государственный реестр и соответственно выписка содержит сведения об учредителях и исполнительных органа юридического лица.

Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ содержала необходимые сведения.

Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно требованиям п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представленные заявки (№1-4) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя не содержат.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное участниками закупки не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявки  участников закупки подлежали отказу в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном допуске участников закупки до аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «НТЦ Галэкс» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении требований ч. 1 ст. 67, ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                  Выдать аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 41 (№ 144/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю были допущены нарушения: ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе  выразившееся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе; ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе  выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – отменить протокол подведения итогов электронного аукциона; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а в случае необходимости проведение процедуры электронного аукциона.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «НТЦ Галэкс» -  Ж<…>;

от заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – Ч<…>, К<…>.,

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2014г. заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю».

Заявитель в жалобе по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием причин: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 статьи 66 № 44-ФЗ а именно – не указаны обязательные для второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона».

Указанное решение комиссии заказчика заявитель считает необоснованным, поскольку Законом о контрактной системе не установлены формы и требования к документом в которых должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции исполнительного органа участника такого аукциона.

Во вторых частях заявок участников аукциона содержатся выписки из ЕГРЮЛ, а выписка в свою очередь содержит в себе всю необходимую информацию.

На основании изложенного заявитель полагает, что решение комиссии заказчика является неправомерным и нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; просит признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Подробная позиция изложена в письменных объяснениях. Просил оставить жалобу без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет, что государственный реестр и соответственно выписка содержит сведения об учредителях и исполнительных органа юридического лица.

Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ содержала необходимые сведения.

Ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и не подлежала отклонению.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно требованиям п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Представленные заявки (№1-4) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя не содержат.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное участниками закупки не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявки  участников закупки подлежали отказу в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами аукционной комиссии требований ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном допуске участников закупки до аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «НТЦ Галэкс» обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона выразившиеся в нарушении требований ч. 1 ст. 67, ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                  Выдать аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 41 (№ 144/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Галэкс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100000114000040 «Поставка оборудования для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю», установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю были допущены нарушения: ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе  выразившееся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе; ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе  выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю – отменить протокол подведения итогов электронного аукциона; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а в случае необходимости проведение процедуры электронного аукциона.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 144/14 [format] => [safe_value] => № 144/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 04:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 04:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398399332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )