Решение по делу № 146/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 146/14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 11:10

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайторг» на действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000335 «Поставка мебели», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2014г. уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0317300301914000335 «Поставка мебели».

ООО «Алтайторг» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014г. заявке общества (в протоколе №13) было отказано в допуске к участию в электронном  аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за  непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона;

п.8.3. Документации об аукционе в электронной форме.

В заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя. 

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Т.е. в случае указания места происхождения товара, ООО «Алтайторг» должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

ООО «Алтайторг» в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: «Весь товар Российского производств».

В связи с чем, заявитель считает, что в своей заявке идентифицировали товар и указали  наименование места происхождения товара.

 Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара отсутствуют.

П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 <…>

stdClass Object ( [vid] => 8950 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 146/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398399083 [changed] => 1398399083 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398399083 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайторг» на действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000335 «Поставка мебели», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2014г. уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0317300301914000335 «Поставка мебели».

ООО «Алтайторг» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014г. заявке общества (в протоколе №13) было отказано в допуске к участию в электронном  аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за  непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона;

п.8.3. Документации об аукционе в электронной форме.

В заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя. 

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Т.е. в случае указания места происхождения товара, ООО «Алтайторг» должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

ООО «Алтайторг» в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: «Весь товар Российского производств».

В связи с чем, заявитель считает, что в своей заявке идентифицировали товар и указали  наименование места происхождения товара.

 Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара отсутствуют.

П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайторг» на действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000335 «Поставка мебели», согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2014г. уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено  извещение о проведении электронного аукциона №  0317300301914000335 «Поставка мебели».

ООО «Алтайторг» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014г. заявке общества (в протоколе №13) было отказано в допуске к участию в электронном  аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за  непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона;

п.8.3. Документации об аукционе в электронной форме.

В заявке участника закупки не указано ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя. 

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Т.е. в случае указания места происхождения товара, ООО «Алтайторг» должен подтвердить наличие государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара.

ООО «Алтайторг» в жалобе указало, что в заявке содержались следующие сведения: «Весь товар Российского производств».

В связи с чем, заявитель считает, что в своей заявке идентифицировали товар и указали  наименование места происхождения товара.

 Вместе с тем, документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара отсутствуют.

П. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая изложенное, руководствуясь, ст. 105 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 146/14 [format] => [safe_value] => № 146/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 04:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 04:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398399083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )