Решение по делу № 151/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Номер дела: № 151/14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 10:44

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «БиоРус» на действия ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул).

ООО «БиоРус» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 года заявке общества (в протоколе № 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: согласно пункту 15 заявки участника закупки в части диапазона измерения липидов высокой плотности, установленной разделом IV документации об электронном аукционе. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и разделу II документации об электронном аукционе».

Жалоба ООО «БиоРус» поступила в УФАС по Алтайскому краю по средствам факсимильной связи. По тексту жалобы невозможно однозначно установить, на чьи действия подана указанная жалоба: на действия Заказчика (при формировании документации спорного аукциона) или на действия комиссии Заказчика (в части неправомерного отказа в допуске к участию ООО «БиоРус» в спорном аукционе).

В случае если жалоба подана на действия Заказчика, то заявителем пропущен срок подачи такой жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе). Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 09.04.2014 года (вх. № 327). Окончание срока подачи заявок на участие в спорном аукционе 02.04.2014 08:00.

В случае если жалоба подана на действия комиссии Заказчика, то заявителем нарушен порядок подачи такой жалобы, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В жалобе указан список приложений, среди которых: 2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности; 3.Информационное письмо производителя о снятии с производства.

Первый документ (2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности) не может быть принят в качестве документа, подтверждающего обоснованность жалобы, так как представленный документ плохого качества, не заверен как копия, не указано из какого источника был получен документ, не переведен на русский язык.

Второй документ (3.Информационное письмо производителя о снятии с производства) отсутствует в составе жалобы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должна содержать указание на членов комиссии.

В жалобе ООО «БиоРус отсутствует указание на членов комиссии Заказчика.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 151/14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398397508 [changed] => 1398397508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398397508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «БиоРус» на действия ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул).

ООО «БиоРус» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 года заявке общества (в протоколе № 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: согласно пункту 15 заявки участника закупки в части диапазона измерения липидов высокой плотности, установленной разделом IV документации об электронном аукционе. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и разделу II документации об электронном аукционе».

Жалоба ООО «БиоРус» поступила в УФАС по Алтайскому краю по средствам факсимильной связи. По тексту жалобы невозможно однозначно установить, на чьи действия подана указанная жалоба: на действия Заказчика (при формировании документации спорного аукциона) или на действия комиссии Заказчика (в части неправомерного отказа в допуске к участию ООО «БиоРус» в спорном аукционе).

В случае если жалоба подана на действия Заказчика, то заявителем пропущен срок подачи такой жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе). Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 09.04.2014 года (вх. № 327). Окончание срока подачи заявок на участие в спорном аукционе 02.04.2014 08:00.

В случае если жалоба подана на действия комиссии Заказчика, то заявителем нарушен порядок подачи такой жалобы, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В жалобе указан список приложений, среди которых: 2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности; 3.Информационное письмо производителя о снятии с производства.

Первый документ (2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности) не может быть принят в качестве документа, подтверждающего обоснованность жалобы, так как представленный документ плохого качества, не заверен как копия, не указано из какого источника был получен документ, не переведен на русский язык.

Второй документ (3.Информационное письмо производителя о снятии с производства) отсутствует в составе жалобы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должна содержать указание на членов комиссии.

В жалобе ООО «БиоРус отсутствует указание на членов комиссии Заказчика.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «БиоРус» на действия ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2014 года Заказчиком – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032914000025 на право заключения контракта на поставку расходных материалов для исследований для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул).

ООО «БиоРус» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 года заявке общества (в протоколе № 2) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: согласно пункту 15 заявки участника закупки в части диапазона измерения липидов высокой плотности, установленной разделом IV документации об электронном аукционе. Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и разделу II документации об электронном аукционе».

Жалоба ООО «БиоРус» поступила в УФАС по Алтайскому краю по средствам факсимильной связи. По тексту жалобы невозможно однозначно установить, на чьи действия подана указанная жалоба: на действия Заказчика (при формировании документации спорного аукциона) или на действия комиссии Заказчика (в части неправомерного отказа в допуске к участию ООО «БиоРус» в спорном аукционе).

В случае если жалоба подана на действия Заказчика, то заявителем пропущен срок подачи такой жалобы, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе). Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 09.04.2014 года (вх. № 327). Окончание срока подачи заявок на участие в спорном аукционе 02.04.2014 08:00.

В случае если жалоба подана на действия комиссии Заказчика, то заявителем нарушен порядок подачи такой жалобы, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В жалобе указан список приложений, среди которых: 2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности; 3.Информационное письмо производителя о снятии с производства.

Первый документ (2.Информация поставщика Siemens на набор липиды высокой плотности) не может быть принят в качестве документа, подтверждающего обоснованность жалобы, так как представленный документ плохого качества, не заверен как копия, не указано из какого источника был получен документ, не переведен на русский язык.

Второй документ (3.Информационное письмо производителя о снятии с производства) отсутствует в составе жалобы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должна содержать указание на членов комиссии.

В жалобе ООО «БиоРус отсутствует указание на членов комиссии Заказчика.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

возвратить жалобу заявителю.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 151/14 [format] => [safe_value] => № 151/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 03:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 03:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398397508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )