Решение по делу № 18-ФАС22-ОВ/03-14

Номер дела: № 18-ФАС22-ОВ/03-14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 14:40

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            Б <…>,

            Члены Комиссии:

            Г <…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного гл. 5 вышеуказанного закона,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения материалов проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края (вх. № 1149 от 14.02.2014) установлено, что 22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л <…>и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края и ООО «Эпсилон-Энерджи» без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дало согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако, 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края  Л <…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.08.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

В связи с установленными признаками нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 62 от 14.03.2014 в отношении администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 18-ФАС22-ОВ/03-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края пояснил, что муниципальная преференция ООО «Эпсилон-Энерджи» сверх установленного срока была предоставлена во избежание срыва отопительного сезона.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона является нарушением антимонопольного законодательства.

В управление ФАС по Алтайскому краю заявление от администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» на период с 01.08.2013 до 31.12.2013 не поступало.

На основании изложенного, действия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии установлено, что 31.12.2013 постановление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 98 от 01.10.2013  прекратило свое действие в порядке п. 1 данного постановления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» (постановление № 98 от 01.10.2013 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное»)  в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 8900 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-ФАС22-ОВ/03-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398238984 [changed] => 1398238984 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398238984 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            Б <…>,

            Члены Комиссии:

            Г <…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного гл. 5 вышеуказанного закона,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения материалов проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края (вх. № 1149 от 14.02.2014) установлено, что 22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л <…>и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края и ООО «Эпсилон-Энерджи» без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дало согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако, 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края  Л <…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.08.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

В связи с установленными признаками нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 62 от 14.03.2014 в отношении администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 18-ФАС22-ОВ/03-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края пояснил, что муниципальная преференция ООО «Эпсилон-Энерджи» сверх установленного срока была предоставлена во избежание срыва отопительного сезона.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона является нарушением антимонопольного законодательства.

В управление ФАС по Алтайскому краю заявление от администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» на период с 01.08.2013 до 31.12.2013 не поступало.

На основании изложенного, действия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии установлено, что 31.12.2013 постановление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 98 от 01.10.2013  прекратило свое действие в порядке п. 1 данного постановления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» (постановление № 98 от 01.10.2013 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное»)  в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2014 г.                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            Б <…>,

            Члены Комиссии:

            Г <…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 18-ФАС22-ОВ/03-14 по признакам нарушения администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного гл. 5 вышеуказанного закона,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения материалов проверки прокуратуры Целинного района Алтайского края (вх. № 1149 от 14.02.2014) установлено, что 22.08.2012 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило заявление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дано согласие на предоставление ООО «Эпсилон-Энерджи»  муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. №2775/9 от 30.08.2012).

01.09.2012 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в лице главы администрации Л <…>и ООО «Эпсилон-Энерджи» в лице генерального директора П<…> заключен договор аренды муниципального имущества № 38 сроком на 11 месяцев, на период с 01.09.2012 по 01.08.2013.

Согласно акту приема-передачи основных средств от 01.09.2012 (приложение № 1 к договору аренды № 38 от 01.09.2012) ООО «Эпсилон-Энерджи» передано следующее имущество: автомобиль ГАЗ-3110, автомобиль ГАЗ-САЗ-35071, автомобиль УАЗ-31512, трактор ЮМЗ-6АКЛ, трактор МТЗ-82 1-57-У1, здание офиса МУП «Тепло», здание гаража МУП «Тепло», здание мастерской МУП «Тепло», котельная ПМК, котельная Совхозная, котельная школы № 2, котельная Агросервис, котельная Промбаза, котельная СУС, котельная Центральная, котельная школы №1, поля фильтрации СУС-08, сеть канализационная (308 м), сеть канализационная Агросервис, а также 3 компьютера, ксерокс, факс, сверлильный станок, смеситель, токарный станок, шлакоблочный станок УПСБ-8.

Срок действия договора аренды № 38 от 01.09.2012 истек 01.08.2013.

Вместе с тем, 01.08.2013 между администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края и ООО «Эпсилон-Энерджи» без получения предварительного согласования антимонопольного органа, а также без проведения торгов на право заключения договора, заключено соглашение, согласно которому, в связи с истечением срока действия договора аренды № 38 от 01.09.2012, стороны пришли к соглашению расторгнуть договор с 31.12.2013, то есть пролонгировать до указанной даты.

Данное соглашение согласно п. 3 является неотъемлемой частью договора аренды № 38 от 01.09.2012. В связи с чем, ранее переданное ООО «Эпсилон-Энерджи» муниципальное имущество осталось в пользовании данной организации.

21.08.2013 администрацией Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края в УФАС по Алтайскому краю подано заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК Альтернатива» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества в аренду сроком на 11 месяцев.

Согласно предоставленным в УФАС по Алтайскому краю документам передаче ООО «УК Альтернатива» подлежало имущество, находящееся в пользовании ООО «Эпсилон-Энерджи».

По результатам рассмотрения заявления администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края управление ФАС по Алтайскому краю на основании п. 1 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дало согласие на предоставление ООО «УК Альтернатива» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (исх. № 3385/9 от 25.09.2013).

Однако, 01.10.2013 главой администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края  Л <…> издано постановление № 98 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное, согласно которому с 01.09.2013 до 31.12.2013 ООО «Эпсилон-Энерджи» было наделено функциями предоставления коммунальных услуг в виде теплоснабжения для потребителей муниципального образования Целинный сельсовет, исполнения обязанностей по техническому обслуживанию и содержанию муниципального имущества, правом сбора денежных средств на территории муниципального образования с потребителей за предоставленные коммунальные услуги.

В результате изложенного, в период с 01.08.2013 до 31.12.2013 теплоснабжение потребителей муниципального образования Целинный сельсовет Целинного района Алтайского края единолично осуществляло ООО «Эпсилон-Энерджи», получая доход в виде платы за предоставленные коммунальные услуги от граждан и организаций.

В связи с установленными признаками нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 62 от 14.03.2014 в отношении администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 18-ФАС22-ОВ/03-14.

На заседании Комиссии представитель администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края пояснил, что муниципальная преференция ООО «Эпсилон-Энерджи» сверх установленного срока была предоставлена во избежание срыва отопительного сезона.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона является нарушением антимонопольного законодательства.

В управление ФАС по Алтайскому краю заявление от администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» на период с 01.08.2013 до 31.12.2013 не поступало.

На основании изложенного, действия администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края, выразившиеся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии установлено, что 31.12.2013 постановление администрации Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 98 от 01.10.2013  прекратило свое действие в порядке п. 1 данного постановления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-фЗ «О защите конкуренции» по факту предоставления муниципальной преференции ООО «Эпсилон-Энерджи» (постановление № 98 от 01.10.2013 «О наделении ООО «Эпсилон-Энерджи» функцией теплоснабжения с. Целинное»)  в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-ФАС22-ОВ/03-14 [format] => [safe_value] => № 18-ФАС22-ОВ/03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 07:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 07:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398238984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )