Решение по делу № 113/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Атонит»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 113/14
Дата публикации: 20 марта 2014, 12:08

РЕШЕНИЕ

По делу № 113/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2014г.                                                                                                        

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Атонит» -Г<…>

от заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»– С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники»».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно извещению в ред. от 28.02.2014г. срок окончания и подачи заявок на участие в электронном аукционе значился 12.03.2014г.

Извещением о внесении изменений от 05.03.2014г. заказчиком была установлена иная дата окончания срока подачи заявок:  14.03.2014г. Вместе с тем, данные изменения не были внесены на в извещение, автоматически формируемое официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и соответственно не были переданы оператору электронной торговой площадки www.rts-tender.ru

На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком был ограничен доступ к участию в аукционе и просит принять меры по устранению нарушений заказчика при проведении закупки.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что невнесение достоверных сведений о  дате окончания срока подачи заявок было допущено по причине невнимательности специалиста, размещающего соответствующие изменения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Частью 5 статьей 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Как установлено в ходе заседания комиссии 05.03.2014г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме. 06.03.2014г. указанные изменения были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. В прикрепленном файле сроком окончания подачи заявок значилось 14.03.2014г. В файле, формируемом автоматически срок окончания подачи заявок заказчиком изменен не был и значился 12.03.2014г.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе (срок подачи заявок не продлен в соответствии с установленным Законом требованием).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Атонит» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика нарушившими требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе

3.                  Выдать заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.


<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25 (113/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», установила: что заказчиком Администрации г. Рубцовска Алтайского края были допущены нарушения: ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не продлении срока окончания подачи заявок в соответствии с требованиям Закона.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» – аннулировать электронный аукцион № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона.

2.             Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по аннулированию торгов.

3.             Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание - до «28» марта 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

   

 

stdClass Object ( [vid] => 8539 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 113/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Атонит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395292292 [changed] => 1395292292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395292292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 113/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2014г.                                                                                                        

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Атонит» -Г<…>

от заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»– С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники»».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно извещению в ред. от 28.02.2014г. срок окончания и подачи заявок на участие в электронном аукционе значился 12.03.2014г.

Извещением о внесении изменений от 05.03.2014г. заказчиком была установлена иная дата окончания срока подачи заявок:  14.03.2014г. Вместе с тем, данные изменения не были внесены на в извещение, автоматически формируемое официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и соответственно не были переданы оператору электронной торговой площадки www.rts-tender.ru

На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком был ограничен доступ к участию в аукционе и просит принять меры по устранению нарушений заказчика при проведении закупки.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что невнесение достоверных сведений о  дате окончания срока подачи заявок было допущено по причине невнимательности специалиста, размещающего соответствующие изменения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Частью 5 статьей 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Как установлено в ходе заседания комиссии 05.03.2014г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме. 06.03.2014г. указанные изменения были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. В прикрепленном файле сроком окончания подачи заявок значилось 14.03.2014г. В файле, формируемом автоматически срок окончания подачи заявок заказчиком изменен не был и значился 12.03.2014г.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе (срок подачи заявок не продлен в соответствии с установленным Законом требованием).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Атонит» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика нарушившими требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе

3.                  Выдать заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.


<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25 (113/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», установила: что заказчиком Администрации г. Рубцовска Алтайского края были допущены нарушения: ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не продлении срока окончания подачи заявок в соответствии с требованиям Закона.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» – аннулировать электронный аукцион № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона.

2.             Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по аннулированию торгов.

3.             Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание - до «28» марта 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 113/14

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2014г.                                                                                                        

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Атонит» -Г<…>

от заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»– С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2014г. заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники»».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно извещению в ред. от 28.02.2014г. срок окончания и подачи заявок на участие в электронном аукционе значился 12.03.2014г.

Извещением о внесении изменений от 05.03.2014г. заказчиком была установлена иная дата окончания срока подачи заявок:  14.03.2014г. Вместе с тем, данные изменения не были внесены на в извещение, автоматически формируемое официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и соответственно не были переданы оператору электронной торговой площадки www.rts-tender.ru

На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком был ограничен доступ к участию в аукционе и просит принять меры по устранению нарушений заказчика при проведении закупки.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что невнесение достоверных сведений о  дате окончания срока подачи заявок было допущено по причине невнимательности специалиста, размещающего соответствующие изменения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Частью 5 статьей 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Как установлено в ходе заседания комиссии 05.03.2014г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме. 06.03.2014г. указанные изменения были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. В прикрепленном файле сроком окончания подачи заявок значилось 14.03.2014г. В файле, формируемом автоматически срок окончания подачи заявок заказчиком изменен не был и значился 12.03.2014г.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе (срок подачи заявок не продлен в соответствии с установленным Законом требованием).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Атонит» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика нарушившими требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе

3.                  Выдать заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25 (113/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

М <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атонит» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», установила: что заказчиком Администрации г. Рубцовска Алтайского края были допущены нарушения: ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не продлении срока окончания подачи заявок в соответствии с требованиям Закона.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Заказчику – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» – аннулировать электронный аукцион № 0817100000614000015 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники», путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона.

2.             Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику,  по аннулированию торгов.

3.             Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание - до «28» марта 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «28» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113/14 [format] => [safe_value] => 113/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395292292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )