Решение по делу № 10-ОВ-14 в отношении ФГУП "Почта России"

Номер дела: № 10-ОВ-14
Дата публикации: 12 марта 2014, 15:48

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

Г <…>;

О <…>;

К <…>;

С<…>,

с участием представителей заявителя -  ООО ТСК «Автомобильный» - Ч <…> (по доверенности), Ф <…> (по доверенности), представителей заказчика - ФГУП «Почта России» - Р <…> (по доверенности), рассмотрела жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России» № 31400870620, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин (далее — запрос предложений) для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик).

Как следует из жалобы ООО ТСК «Автомобильный» (далее - Заявитель) (вх. №1444 от 25.02.2014) в соответствии с п.3 извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещение) на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»  предметом договора является «поставка автошин для нужд для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России». Согласно п.4 Извещения количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг: автошины в количестве 289 шт. и их шиномонтаж. В данном пункте указано производство «шиномонтажа» поставляемых автошин на базе Поставщика, расположенных в городах и районах Алтайского края — Барнаул, Алейск, Бийск, Благовещенск, Заринск, Камень-на-Оби, Кулунда, Мамонтово, Павловск, Новоалтайск, Поспелиха, Рубцовск, Славгород, Смоленское, что противоречит предмету запроса предложений - поставка автошин, так как данная операция (шиномонтаж) является услугой и не может быть включена в условия запроса предложений. По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям п. 1 ст.10, п.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч.1, 2 п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что ООО ТСК «Автомобильный» не имел возможности участвовать в запросе предложений так как является поставщиком шин и предоставляет услугу по шиномонтажу. Просил аннулировать результаты запроса предложений.

Представитель Заказчика заявленные требования не признал и пояснил, что по мнению Заказчика шиномонтаж прямо следует из поставки шин и поэтому данная услуга включена в запрос предложений. Места поставки товара определены с учетом нахождения конечных потребителей товара — почтампов. Запрос предложений состоялся и по его итогам заключен договор.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Посчитав, что документация запроса предложений нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявитель обратился в УФАС по Алтайскому краю.

Ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Основная хозяйственная деятельность Заказчика не связана с поставкой шин и (или) оказания услуг по шиномонтажу, следовательно он не может оказывать решающее влияние на общие условия обращения данного товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Осуществление Заказчиком закупки шин и услуг по шиномонтажу нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность на рынках торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, так как в данном случае он сам выступает потребителем товаров (услуг).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ч.1 ст 3 Закона о закупках):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При анализе документации запроса предложений, факта совершения Заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции не установлено, все участники закупки были поставлены в равные условия. По результатам закупки был определен победитель - один из участников закупки.

Кроме того в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что претендентом на участие в закупке может быть юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» позволяет привлечь на стороне одного претендента на участие в закупке несколько юридических лиц. Если хозяйствующий субъект, желающий принять участие в закупке, не может выполнить все требования, предъявляемые к товару, указанные в закупочной документации, он может привлекать к участию в данной закупке на своей стороне иных хозяйствующих субъектов, совместно с которыми все требования закупочной документации будут выполнены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Автомобильный» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…> 

stdClass Object ( [vid] => 8480 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 10-ОВ-14 в отношении ФГУП "Почта России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394614285 [changed] => 1394701443 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394701443 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

Г <…>;

О <…>;

К <…>;

С<…>,

с участием представителей заявителя -  ООО ТСК «Автомобильный» - Ч <…> (по доверенности), Ф <…> (по доверенности), представителей заказчика - ФГУП «Почта России» - Р <…> (по доверенности), рассмотрела жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России» № 31400870620, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин (далее — запрос предложений) для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик).

Как следует из жалобы ООО ТСК «Автомобильный» (далее - Заявитель) (вх. №1444 от 25.02.2014) в соответствии с п.3 извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещение) на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»  предметом договора является «поставка автошин для нужд для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России». Согласно п.4 Извещения количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг: автошины в количестве 289 шт. и их шиномонтаж. В данном пункте указано производство «шиномонтажа» поставляемых автошин на базе Поставщика, расположенных в городах и районах Алтайского края — Барнаул, Алейск, Бийск, Благовещенск, Заринск, Камень-на-Оби, Кулунда, Мамонтово, Павловск, Новоалтайск, Поспелиха, Рубцовск, Славгород, Смоленское, что противоречит предмету запроса предложений - поставка автошин, так как данная операция (шиномонтаж) является услугой и не может быть включена в условия запроса предложений. По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям п. 1 ст.10, п.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч.1, 2 п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что ООО ТСК «Автомобильный» не имел возможности участвовать в запросе предложений так как является поставщиком шин и предоставляет услугу по шиномонтажу. Просил аннулировать результаты запроса предложений.

Представитель Заказчика заявленные требования не признал и пояснил, что по мнению Заказчика шиномонтаж прямо следует из поставки шин и поэтому данная услуга включена в запрос предложений. Места поставки товара определены с учетом нахождения конечных потребителей товара — почтампов. Запрос предложений состоялся и по его итогам заключен договор.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Посчитав, что документация запроса предложений нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявитель обратился в УФАС по Алтайскому краю.

Ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Основная хозяйственная деятельность Заказчика не связана с поставкой шин и (или) оказания услуг по шиномонтажу, следовательно он не может оказывать решающее влияние на общие условия обращения данного товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Осуществление Заказчиком закупки шин и услуг по шиномонтажу нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность на рынках торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, так как в данном случае он сам выступает потребителем товаров (услуг).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ч.1 ст 3 Закона о закупках):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При анализе документации запроса предложений, факта совершения Заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции не установлено, все участники закупки были поставлены в равные условия. По результатам закупки был определен победитель - один из участников закупки.

Кроме того в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что претендентом на участие в закупке может быть юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» позволяет привлечь на стороне одного претендента на участие в закупке несколько юридических лиц. Если хозяйствующий субъект, желающий принять участие в закупке, не может выполнить все требования, предъявляемые к товару, указанные в закупочной документации, он может привлекать к участию в данной закупке на своей стороне иных хозяйствующих субъектов, совместно с которыми все требования закупочной документации будут выполнены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Автомобильный» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…> 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>,

Членов Комиссии:

Г <…>;

О <…>;

К <…>;

С<…>,

с участием представителей заявителя -  ООО ТСК «Автомобильный» - Ч <…> (по доверенности), Ф <…> (по доверенности), представителей заказчика - ФГУП «Почта России» - Р <…> (по доверенности), рассмотрела жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»,

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Автомобильный» в отношении заказчика – ФГУП "Почта России" - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России» № 31400870620, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин (далее — запрос предложений) для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик).

Как следует из жалобы ООО ТСК «Автомобильный» (далее - Заявитель) (вх. №1444 от 25.02.2014) в соответствии с п.3 извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещение) на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России»  предметом договора является «поставка автошин для нужд для нужд УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России». Согласно п.4 Извещения количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг: автошины в количестве 289 шт. и их шиномонтаж. В данном пункте указано производство «шиномонтажа» поставляемых автошин на базе Поставщика, расположенных в городах и районах Алтайского края — Барнаул, Алейск, Бийск, Благовещенск, Заринск, Камень-на-Оби, Кулунда, Мамонтово, Павловск, Новоалтайск, Поспелиха, Рубцовск, Славгород, Смоленское, что противоречит предмету запроса предложений - поставка автошин, так как данная операция (шиномонтаж) является услугой и не может быть включена в условия запроса предложений. По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям п. 1 ст.10, п.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч.1, 2 п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что ООО ТСК «Автомобильный» не имел возможности участвовать в запросе предложений так как является поставщиком шин и предоставляет услугу по шиномонтажу. Просил аннулировать результаты запроса предложений.

Представитель Заказчика заявленные требования не признал и пояснил, что по мнению Заказчика шиномонтаж прямо следует из поставки шин и поэтому данная услуга включена в запрос предложений. Места поставки товара определены с учетом нахождения конечных потребителей товара — почтампов. Запрос предложений состоялся и по его итогам заключен договор.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 06 февраля 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31400870620 о проведении запроса предложений на поставку автошин для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Посчитав, что документация запроса предложений нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявитель обратился в УФАС по Алтайскому краю.

Ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Основная хозяйственная деятельность Заказчика не связана с поставкой шин и (или) оказания услуг по шиномонтажу, следовательно он не может оказывать решающее влияние на общие условия обращения данного товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Осуществление Заказчиком закупки шин и услуг по шиномонтажу нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность на рынках торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, так как в данном случае он сам выступает потребителем товаров (услуг).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ч.1 ст 3 Закона о закупках):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При анализе документации запроса предложений, факта совершения Заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции не установлено, все участники закупки были поставлены в равные условия. По результатам закупки был определен победитель - один из участников закупки.

Кроме того в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено, что претендентом на участие в закупке может быть юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного претендента на участие в закупке, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» позволяет привлечь на стороне одного претендента на участие в закупке несколько юридических лиц. Если хозяйствующий субъект, желающий принять участие в закупке, не может выполнить все требования, предъявляемые к товару, указанные в закупочной документации, он может привлекать к участию в данной закупке на своей стороне иных хозяйствующих субъектов, совместно с которыми все требования закупочной документации будут выполнены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Автомобильный» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…> 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 10-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 08:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8391 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8391 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии к рассмотрению жалобы ООО ТСК «Автомобильный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393554408 [changed] => 1393554408 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393554408 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю приняло к рассмотрению жалобу ООО ТСК «Автомобильный» на действия организатора торгов УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений по поставке автошин.

Информация о жалобе  размещена на официальном сайте Алтайского краевого УФАС в разделе Решения/Уведомления о принятии жалоб.

Рассмотрение жалобы состоится  05.03.2014 г. в 16 ч. 00 мин. по адресу: ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю приняло к рассмотрению жалобу ООО ТСК «Автомобильный» на действия организатора торгов УФПС Алтайского края филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса предложений по поставке автошин.

Информация о жалобе  размещена на официальном сайте Алтайского краевого УФАС в разделе Решения/Уведомления о принятии жалоб.

Рассмотрение жалобы состоится  05.03.2014 г. в 16 ч. 00 мин. по адресу: ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10-ОВ-14 [format] => [safe_value] => №10-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 438 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 550 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_no_100001.jpg [uri] => public://solution/2014/02/28/zhaloba_no_100001.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 504840 [status] => 1 [timestamp] => 1393554408 [origname] => zhaloba_no_100001.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 551 [uid] => 5 [filename] => zhaloba_no_100002.jpg [uri] => public://solution/2014/02/28/zhaloba_no_100002.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 648581 [status] => 1 [timestamp] => 1393554408 [origname] => zhaloba_no_100002.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 171 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 02:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 02:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393554408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 08:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394614285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )