Решение по делу № 3-ФАС22-АМ/01-14 в отношении ООО «СтройГарант» , ООО «РемСтройСмета»

Номер дела: № 3-ФАС22-АМ/01-14
Дата публикации: 11 марта 2014, 15:36

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

Б <…>

В <…>

рассмотрев дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 по признакам нарушения ООО «СтройГарант» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 143), ООО «РемСтройСмета» (656045, Алтайский край, г.Барнаул, пер.Кауфмана, 3)  пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Так, 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности.  

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.   

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении 09.09.2013г. Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в закупках (торгах), проводимых государственными и муниципальными заказчиками Алтайского края.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8476 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-ФАС22-АМ/01-14 в отношении ООО «СтройГарант» , ООО «РемСтройСмета» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394527073 [changed] => 1394527090 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394527090 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

Б <…>

В <…>

рассмотрев дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 по признакам нарушения ООО «СтройГарант» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 143), ООО «РемСтройСмета» (656045, Алтайский край, г.Барнаул, пер.Кауфмана, 3)  пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Так, 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности.  

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.   

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении 09.09.2013г. Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в закупках (торгах), проводимых государственными и муниципальными заказчиками Алтайского края.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

Б <…>

В <…>

рассмотрев дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 по признакам нарушения ООО «СтройГарант» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 143), ООО «РемСтройСмета» (656045, Алтайский край, г.Барнаул, пер.Кауфмана, 3)  пункта 2 части 1 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Так, 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности.  

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.   

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении 09.09.2013г. Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ООО «СтройГарант», ООО «РемСтройСмета» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в закупках (торгах), проводимых государственными и муниципальными заказчиками Алтайского края.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3-ФАС22-АМ/01-14 [format] => [safe_value] => № 3-ФАС22-АМ/01-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 08:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 08:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394527073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )