Решение по делу № 70/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Энерко»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 70/14
Дата публикации: 6 марта 2014, 10:29

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>

от заявителя ООО «Энерко» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа, заказчика – Ш <…>

рассмотрев жалобу ООО «Энерко» на действия уполномоченного органа, заказчика – Администрации г. Рубцовска Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300085514000007 «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2014г. уполномоченным органом – Администрацией г. Рубцовска Алтайского края было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года».

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования  Закона о контрактной системе. Так в п. 23 Информационной карты было неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ. Согласно техническому заданию аукциона, работы которые необходимо выполнить отсутствуют в перечне сведений составляющих государственную тайну, согласно статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Администрации г. Рубцовска предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 указанной статьи установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

23 пунктом информационной карты аукционной документации установлено, что 2-я часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

копию действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, согласно Приказу Минэкономразвития от 17.03.2008 г. за №01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию».

Указанные требования, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, находит нарушающими требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.

Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1«О государственной тайне» установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанный перечень схемы теплоснабжения и их разработка не входит.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения отнесенные к государственной тайне. П. 42 данного приказа к сведениям государственной тайны отнесены сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Согласно предварительной оценка численности населения на 1 января 2014 года и в среднем за 2013 год, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://akstat.gks.ru/ население городского округа города Рубцовск составляет 147 448 человек. Таким образом, п. 42 Указа в случае касающегося предмета открытого аукциона не подлежит применению.

В соответствии со статьей 9 названного Закона отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

Как следует из документации об аукционе, предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения. Из наименования работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям, однако доступ к охраняемым сведениям будет возможным в связи с выполнением работ по поручению заказчика.

Вместе с тем, устанавливая требование о необходимости предоставления копии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчиком не указан вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности. Если указание в документации на наличие секретных сведений, доступ к которым может быть получен в связи с выполнением работ, невозможно без раскрытия таких сведений, заказчик вправе провести аукцион в закрытой форме, в соответствии с положениями статьи 84 Закона о контрактной системе..

При таких обстоятельствах, указание в документации об аукционе на необходимость наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну создает необоснованные требования, что противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 42 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит следующий вид деятельности геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» (вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен исчерпывающий перечень видов работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения, но не выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения.

Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения является неправомерным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В документации об аукционе содержится указание на лицензионное программное обеспечение ZuluThermo, производимое Компанией «Политерм». В связи с чем требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе нарушены.

Кроме того в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об аукционе не содержит сведений о контрактном управляющем.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Энерко» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика, уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерными

3.                  Выдать заказчику, уполномоченному органу – Администрации г. Рубцовска предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8448 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 70/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Энерко» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394076749 [changed] => 1394076749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394076749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>

от заявителя ООО «Энерко» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа, заказчика – Ш <…>

рассмотрев жалобу ООО «Энерко» на действия уполномоченного органа, заказчика – Администрации г. Рубцовска Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300085514000007 «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2014г. уполномоченным органом – Администрацией г. Рубцовска Алтайского края было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года».

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования  Закона о контрактной системе. Так в п. 23 Информационной карты было неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ. Согласно техническому заданию аукциона, работы которые необходимо выполнить отсутствуют в перечне сведений составляющих государственную тайну, согласно статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Администрации г. Рубцовска предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 указанной статьи установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

23 пунктом информационной карты аукционной документации установлено, что 2-я часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

копию действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, согласно Приказу Минэкономразвития от 17.03.2008 г. за №01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию».

Указанные требования, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, находит нарушающими требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.

Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1«О государственной тайне» установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанный перечень схемы теплоснабжения и их разработка не входит.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения отнесенные к государственной тайне. П. 42 данного приказа к сведениям государственной тайны отнесены сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Согласно предварительной оценка численности населения на 1 января 2014 года и в среднем за 2013 год, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://akstat.gks.ru/ население городского округа города Рубцовск составляет 147 448 человек. Таким образом, п. 42 Указа в случае касающегося предмета открытого аукциона не подлежит применению.

В соответствии со статьей 9 названного Закона отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

Как следует из документации об аукционе, предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения. Из наименования работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям, однако доступ к охраняемым сведениям будет возможным в связи с выполнением работ по поручению заказчика.

Вместе с тем, устанавливая требование о необходимости предоставления копии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчиком не указан вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности. Если указание в документации на наличие секретных сведений, доступ к которым может быть получен в связи с выполнением работ, невозможно без раскрытия таких сведений, заказчик вправе провести аукцион в закрытой форме, в соответствии с положениями статьи 84 Закона о контрактной системе..

При таких обстоятельствах, указание в документации об аукционе на необходимость наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну создает необоснованные требования, что противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 42 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит следующий вид деятельности геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» (вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен исчерпывающий перечень видов работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения, но не выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения.

Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения является неправомерным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В документации об аукционе содержится указание на лицензионное программное обеспечение ZuluThermo, производимое Компанией «Политерм». В связи с чем требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе нарушены.

Кроме того в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об аукционе не содержит сведений о контрактном управляющем.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Энерко» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика, уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерными

3.                  Выдать заказчику, уполномоченному органу – Администрации г. Рубцовска предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>

М<…>

от заявителя ООО «Энерко» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа, заказчика – Ш <…>

рассмотрев жалобу ООО «Энерко» на действия уполномоченного органа, заказчика – Администрации г. Рубцовска Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300085514000007 «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.02.2014г. уполномоченным органом – Администрацией г. Рубцовска Алтайского края было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на период до 2029 года».

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования  Закона о контрактной системе. Так в п. 23 Информационной карты было неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ. Согласно техническому заданию аукциона, работы которые необходимо выполнить отсутствуют в перечне сведений составляющих государственную тайну, согласно статье 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Администрации г. Рубцовска предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной (подробно позиция изложена в письменных объяснениях).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 указанной статьи установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

23 пунктом информационной карты аукционной документации установлено, что 2-я часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

копию действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, согласно Приказу Минэкономразвития от 17.03.2008 г. за №01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию».

Указанные требования, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, находит нарушающими требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в силу следующих обстоятельств.

Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» установлено, что государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1«О государственной тайне» установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанный перечень схемы теплоснабжения и их разработка не входит.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» определены сведения отнесенные к государственной тайне. П. 42 данного приказа к сведениям государственной тайны отнесены сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Согласно предварительной оценка численности населения на 1 января 2014 года и в среднем за 2013 год, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю http://akstat.gks.ru/ население городского округа города Рубцовск составляет 147 448 человек. Таким образом, п. 42 Указа в случае касающегося предмета открытого аукциона не подлежит применению.

В соответствии со статьей 9 названного Закона отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Статьей 8 Закона установлено, что степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений. Кроме этого, данной статьей определяются степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из пункта 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333, следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

Статьей 17 Закона о государственной тайне установлено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии, либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

Как следует из документации об аукционе, предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения. Из наименования работ и состава документации не следует, что для их проведения необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, само по себе выполнение работ не предполагает наличие допуска к секретным сведениям, однако доступ к охраняемым сведениям будет возможным в связи с выполнением работ по поручению заказчика.

Вместе с тем, устанавливая требование о необходимости предоставления копии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчиком не указан вид деятельности, на осуществление которой должна быть выдана лицензия, а также степень секретности. Если указание в документации на наличие секретных сведений, доступ к которым может быть получен в связи с выполнением работ, невозможно без раскрытия таких сведений, заказчик вправе провести аукцион в закрытой форме, в соответствии с положениями статьи 84 Закона о контрактной системе..

При таких обстоятельствах, указание в документации об аукционе на необходимость наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну создает необоснованные требования, что противоречит положениям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 42 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит следующий вид деятельности геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» (вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен исчерпывающий перечень видов работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

Предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения, но не выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения.

Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения является неправомерным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В документации об аукционе содержится указание на лицензионное программное обеспечение ZuluThermo, производимое Компанией «Политерм». В связи с чем требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе нарушены.

Кроме того в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об аукционе не содержит сведений о контрактном управляющем.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Энерко» обоснованной.

2.                  Признать действия заказчика, уполномоченного органа – Администрации г. Рубцовска при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерными

3.                  Выдать заказчику, уполномоченному органу – Администрации г. Рубцовска предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 70/14 [format] => [safe_value] => № 70/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 03:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 03:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394076749 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )