Решение по делу № 76/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Тифловек»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 76/14
Дата публикации: 6 марта 2014, 10:18

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Тифловек»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика –  Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: П <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Тифловек» на действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2014 года Заказчиком – Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов.

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей – инвалидов по зрению. Большая по численности возрастная группа – это лица старше 60 лет. Указанная возрастная группа инвалидов не имеет возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами.

Заявитель полагает, что игнорирование Заказчиком реальных потребностей инвалидов по зрению – получателей средств реабилитации противоречит целям и задачам Закона о контрактной системе, дает возможность осуществлять поставку ограниченного круга товара, не соответствующего реальным потребностям получателей – инвалидов по зрению, приводящего, в результате, снижении эффективности и результативности осуществления закупок и нарушению принципов конкурентной борьбы

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, соответствующими Закону о контрактной системе. Предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Довод заявителя о том, что Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей в части отсутствия возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами определенной группой получателей данного товара не основан на реальном положении дел.

В заседании Комиссии, представителем Заказчика сделана ссылка на письмо заместителя председателя Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2012 года № 15-03-11/06-3502 в адрес региональных отделений Фонда (копия письма в материалах дела). Указанным письмом направлены рекомендации для составления технических заданий при проведении конкурсных процедур на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг». Указанные рекомендации составлены совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», одобрены основными российскими производителями (поставщиками) и согласованы с ФАС России. Одним из пунктов указанных рекомендаций установлены размеры поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» - не более 115 х 55 х 20 мм. Учитывая, что данные рекомендации составлялись Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», указанные в них требования наиболее полно соответствуют интересам инвалидов по зрению.

Кроме того, представителем Заявителя пояснено, что изделия с указанными характеристиками поставляются инвалидам в течение 2012-2013 годов, и за всё это время в адрес регионального отделения не поступило ни одной жалобы от инвалидов на качество поставляемых изделий, а также не было отказов или возвратов таких изделий. Так, в 2013 году данными изделиями обеспечен 161 получатель, и только один инвалид самостоятельно приобрёл устройство для чтения «говорящих книг» и обратился за компенсацией. Это говорит о том, что получатели устройств полностью удовлетворены их характеристиками.

В соответствии с разделом 6 Государственного контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, до начала доставки товара Получателям, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте. В приёмке товара принимают участие, также, представители общественных организаций инвалидов, от которых не поступало претензий к качеству товара.

В подтверждение действительности указанных мер проверки, представителем заказчика представлен Акт выборочной проверки товара, поставляемого по государственному контракту № 2013.157773/730 от 16.09.2013 года. По результатам проверки было принято решение о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в документации.

Кроме того, в соответствии с условиями государственного контракта (пункты 5.1.12, 5.1.13) на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, одной из обязанностей Поставщика является обязанность обучать Получателей правилам пользования Товаром, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Следовательно, при поставке товара непосредственно Получателям, Поставщик разъясняет все непонятные вопросы по эксплуатации, на практике показывает порядок пользования изделием.

Также, подателем жалобы не установлено, какие именно положения Закона о контрактной системе  были нарушены Заказчиком при формировании документации спорного электронного аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положений действующего Законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «Тифловек» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Тифловек» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8446 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 76/14 о нарушении законодательства о контрактной системе по жалобе ООО «Тифловек» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394076004 [changed] => 1394076156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394076156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Тифловек»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика –  Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: П <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Тифловек» на действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2014 года Заказчиком – Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов.

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей – инвалидов по зрению. Большая по численности возрастная группа – это лица старше 60 лет. Указанная возрастная группа инвалидов не имеет возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами.

Заявитель полагает, что игнорирование Заказчиком реальных потребностей инвалидов по зрению – получателей средств реабилитации противоречит целям и задачам Закона о контрактной системе, дает возможность осуществлять поставку ограниченного круга товара, не соответствующего реальным потребностям получателей – инвалидов по зрению, приводящего, в результате, снижении эффективности и результативности осуществления закупок и нарушению принципов конкурентной борьбы

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, соответствующими Закону о контрактной системе. Предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Довод заявителя о том, что Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей в части отсутствия возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами определенной группой получателей данного товара не основан на реальном положении дел.

В заседании Комиссии, представителем Заказчика сделана ссылка на письмо заместителя председателя Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2012 года № 15-03-11/06-3502 в адрес региональных отделений Фонда (копия письма в материалах дела). Указанным письмом направлены рекомендации для составления технических заданий при проведении конкурсных процедур на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг». Указанные рекомендации составлены совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», одобрены основными российскими производителями (поставщиками) и согласованы с ФАС России. Одним из пунктов указанных рекомендаций установлены размеры поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» - не более 115 х 55 х 20 мм. Учитывая, что данные рекомендации составлялись Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», указанные в них требования наиболее полно соответствуют интересам инвалидов по зрению.

Кроме того, представителем Заявителя пояснено, что изделия с указанными характеристиками поставляются инвалидам в течение 2012-2013 годов, и за всё это время в адрес регионального отделения не поступило ни одной жалобы от инвалидов на качество поставляемых изделий, а также не было отказов или возвратов таких изделий. Так, в 2013 году данными изделиями обеспечен 161 получатель, и только один инвалид самостоятельно приобрёл устройство для чтения «говорящих книг» и обратился за компенсацией. Это говорит о том, что получатели устройств полностью удовлетворены их характеристиками.

В соответствии с разделом 6 Государственного контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, до начала доставки товара Получателям, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте. В приёмке товара принимают участие, также, представители общественных организаций инвалидов, от которых не поступало претензий к качеству товара.

В подтверждение действительности указанных мер проверки, представителем заказчика представлен Акт выборочной проверки товара, поставляемого по государственному контракту № 2013.157773/730 от 16.09.2013 года. По результатам проверки было принято решение о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в документации.

Кроме того, в соответствии с условиями государственного контракта (пункты 5.1.12, 5.1.13) на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, одной из обязанностей Поставщика является обязанность обучать Получателей правилам пользования Товаром, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Следовательно, при поставке товара непосредственно Получателям, Поставщик разъясняет все непонятные вопросы по эксплуатации, на практике показывает порядок пользования изделием.

Также, подателем жалобы не установлено, какие именно положения Закона о контрактной системе  были нарушены Заказчиком при формировании документации спорного электронного аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положений действующего Законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «Тифловек» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Тифловек» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

К <…>

М <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Тифловек»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика –  Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: П <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Тифловек» на действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2014 года Заказчиком – Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было размещено  извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов.

Заявитель в жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей – инвалидов по зрению. Большая по численности возрастная группа – это лица старше 60 лет. Указанная возрастная группа инвалидов не имеет возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами.

Заявитель полагает, что игнорирование Заказчиком реальных потребностей инвалидов по зрению – получателей средств реабилитации противоречит целям и задачам Закона о контрактной системе, дает возможность осуществлять поставку ограниченного круга товара, не соответствующего реальным потребностям получателей – инвалидов по зрению, приводящего, в результате, снижении эффективности и результативности осуществления закупок и нарушению принципов конкурентной борьбы

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, соответствующими Закону о контрактной системе. Предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Довод заявителя о том, что Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам товара не учтено мнение конечных пользователей в части отсутствия возможности в силу заболевания и возраста пользоваться устройствами с маленькими кнопками и габаритами определенной группой получателей данного товара не основан на реальном положении дел.

В заседании Комиссии, представителем Заказчика сделана ссылка на письмо заместителя председателя Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2012 года № 15-03-11/06-3502 в адрес региональных отделений Фонда (копия письма в материалах дела). Указанным письмом направлены рекомендации для составления технических заданий при проведении конкурсных процедур на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг». Указанные рекомендации составлены совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», одобрены основными российскими производителями (поставщиками) и согласованы с ФАС России. Одним из пунктов указанных рекомендаций установлены размеры поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» - не более 115 х 55 х 20 мм. Учитывая, что данные рекомендации составлялись Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых», указанные в них требования наиболее полно соответствуют интересам инвалидов по зрению.

Кроме того, представителем Заявителя пояснено, что изделия с указанными характеристиками поставляются инвалидам в течение 2012-2013 годов, и за всё это время в адрес регионального отделения не поступило ни одной жалобы от инвалидов на качество поставляемых изделий, а также не было отказов или возвратов таких изделий. Так, в 2013 году данными изделиями обеспечен 161 получатель, и только один инвалид самостоятельно приобрёл устройство для чтения «говорящих книг» и обратился за компенсацией. Это говорит о том, что получатели устройств полностью удовлетворены их характеристиками.

В соответствии с разделом 6 Государственного контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, до начала доставки товара Получателям, Заказчик осуществляет приемку поставляемого товара путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в контракте. В приёмке товара принимают участие, также, представители общественных организаций инвалидов, от которых не поступало претензий к качеству товара.

В подтверждение действительности указанных мер проверки, представителем заказчика представлен Акт выборочной проверки товара, поставляемого по государственному контракту № 2013.157773/730 от 16.09.2013 года. По результатам проверки было принято решение о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в документации.

Кроме того, в соответствии с условиями государственного контракта (пункты 5.1.12, 5.1.13) на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш - картах для обеспечения инвалидов, одной из обязанностей Поставщика является обязанность обучать Получателей правилам пользования Товаром, обеспечить инструктаж и консультативную помощь. Следовательно, при поставке товара непосредственно Получателям, Поставщик разъясняет все непонятные вопросы по эксплуатации, на практике показывает порядок пользования изделием.

Также, подателем жалобы не установлено, какие именно положения Закона о контрактной системе  были нарушены Заказчиком при формировании документации спорного электронного аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0217100000114000014 на право заключения контракта на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах для обеспечения инвалидов, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положений действующего Законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «Тифловек» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Тифловек» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76/14 [format] => [safe_value] => № 76/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 03:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 03:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394076004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )