Решение по делу № 71/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП Воросцова А.Т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 71/14
Дата публикации: 26 февраля 2014, 16:13

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова А.Т.: <…>.;

от заказчика: КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул»;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

от заинтересованного лица – ООО «Бизнес-конструкция»: <…>,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул».

ИП Воросцова А.Т. в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком нарушено следующее:

-     опубликование аукциона было осуществлено с нарушением статьи 16 Закона о размещении заказов, поскольку аукцион не указан ни в плане-графике заказчика, ни в плане-графике уполномоченного органа;

-     в нарушение статьи 41.6, статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к наличию у участника размещения заказа оборудования и ресурсов, необходимых для производства работ - в разделе Техническое задание (последний лист) указано, что работы должны быть выполнены с использованием собственной техники и ресурсов исполнителя;

-     в документации в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся противоречивые сведения о сроках выполнения работ;

-     к товару «блок оконный» установлено требование «усилие открывания полотен», Н, не более 35. Хотя в соответствии с ГОСТ 23166-99, показатель «усилие открывания полотен» не установлен к товару «блок оконный»;

-     в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров
материалы, отсутствующие в смете (например, анкер, портландцемент).

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика согласился с доводами представителя уполномоченного органа, считает также жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

1.    В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по фор­ме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 дан­ной статьи.

Положений, свидетельствующих о невозможности размещения заказа в случае отсутствия соответствующих сведений о заказе в плане-графике, при проведении спорного аукциона, Закона о размещении заказов не содержит. Довод заявителя о нарушении статьи 16 Закона о размещении заказов является необоснованным.

2.    Положений, устанавливающих требования к наличию у участника материальных ресурсов, в частности собственной техники, документация, в том числе техническое задание, не  содержит. Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя.

В соответствии с частью 1 статьи 753 Гражданского кодекса РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя. При этом по смыслу указанного положения подрядчик должен исполь­зовать собственные материалы и оборудование, а не материалы и оборудова­ние заказчика, что соответствует статье 745 Гражданского кодекса РФ.

3.    В соответствии с разделом V документации об аукционе, срок выполнения работ устанавливается в течение 45 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора. Аналогично, пунктом 4.1 проек­та договора срок выполнения работ - в течение 45 календарных с момента за­ключения гражданско-правового договора. Таким образом, документацией об аукционе определены сроки выполнения работ. Срок, указанный в техниче­ском задании (менее 46 дней) - не противоречит установленному в докумен­тации сроку.

4.    Довод заявителя об установлении требования «усилие открывания полотен» к товару «блок оконный», который не соответствует ГОСТ 23166-99, является обоснованным в силу следующего.

Техническим заданием установлено, что качество, безопасность применяемых материалов и строительного оборудования должны удовлетворять требованиям ГОСТ, и т.д.

Пунктом 4 Технического задания установлено требование к товару «оконный блок», в частности: усилие открывания полотен, Н, не более 35. Однако такое требование не соответствует ГОСТ 23166-99.

Указанным ГОСТом установлены следующие определения к терминам.

Оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий.

Балконный дверной блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для обеспечения сообщения внутреннего помещения с балконом (лоджией), естественного освещения помещения и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Балконный дверной блок состоит из сборочных единиц: коробки, дверного полотна и, в отдельных случаях, фрамуги. Полотно - сборочная единица балконного дверного блока рамочной конструкции, включающая светопрозрачное заполнение и, как правило, нижнюю глухую часть, выполненную в виде щитовой или филенчатой конструкции.

Из анализа приведенных определений следует, что характеристика усилие открывания полотен должна относиться к балконному дверному блоку, а не к оконному блоку. Следовательно, установление такого требования к товару является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5.    Довод заявителя о том, что в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров материалы, отсутствующие в смете, является обоснованным в силу ниже следующего.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при проведении работ. Однако, ряд материалов, представленных в техническом задании, конкретные характеристики которых участник размещения заказа обязан указать в своей заявке, не используются для выполнения работ по предмету аукциона.

Так, основываясь на локальной смете № 1, размещенной заказчиком в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, материалы, указанные в позициях 14, 20, 21. 22, 25, то есть металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смете не заложены.

Указанный факт подтверждается раскрытой с помощью программного комплекса РИК (ПК РИК вер. 1.3.130305) локальной сметой № 1, представленной участником заседания Комиссии УФАС от заинтересованного лица ООО «Бизнес-конструкция».

В представленной смете указаны помимо остального коды ресурсов, требуемых при выполнении работ. Анализ приведенного сметного расчета позволяет сделать вывод о том, что часть материалов, указанных в техническом задании, а именно: металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смету не заложены.

Представителем Заказчика также представлен сметный расчет с указанием на материалы, требуемые при выполнении работ. Однако представленная информация не может быть рассмотрена, так как шифры, номера нормативов, приведенные в сметном расчете, представленном на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Заказчиком, не соответствуют шифрам, указанным в локальном сметном расчете № 1, размещенном на сайте zakupki.gov.ru в составе документации спорного аукциона.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к товарам, использование которых не предусмотрено при выполнении работ по предмету аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», в части формирования документации об аукционе, нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба ИП Воросцова А.Т. подлежит частичному удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ИП Воросцова А.Т. частично  обоснованной;

2.    признать действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.    выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  11 (71/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 19 февраля 2014 года по делу № 71/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    Заказчику – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 19.02.2014 года по делу № 71/14 (разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753);

2.    Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания по аннулированию торгов;

3.    Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание до «07» марта 2014 года;

4.    Заказчику представить доказательство исполнения пункта 1 предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме в срок не позднее дня следующего за «07» марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8387 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 71/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП Воросцова А.Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393406144 [changed] => 1393406144 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393406144 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова А.Т.: <…>.;

от заказчика: КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул»;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

от заинтересованного лица – ООО «Бизнес-конструкция»: <…>,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул».

ИП Воросцова А.Т. в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком нарушено следующее:

-     опубликование аукциона было осуществлено с нарушением статьи 16 Закона о размещении заказов, поскольку аукцион не указан ни в плане-графике заказчика, ни в плане-графике уполномоченного органа;

-     в нарушение статьи 41.6, статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к наличию у участника размещения заказа оборудования и ресурсов, необходимых для производства работ - в разделе Техническое задание (последний лист) указано, что работы должны быть выполнены с использованием собственной техники и ресурсов исполнителя;

-     в документации в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся противоречивые сведения о сроках выполнения работ;

-     к товару «блок оконный» установлено требование «усилие открывания полотен», Н, не более 35. Хотя в соответствии с ГОСТ 23166-99, показатель «усилие открывания полотен» не установлен к товару «блок оконный»;

-     в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров
материалы, отсутствующие в смете (например, анкер, портландцемент).

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика согласился с доводами представителя уполномоченного органа, считает также жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

1.    В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по фор­ме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 дан­ной статьи.

Положений, свидетельствующих о невозможности размещения заказа в случае отсутствия соответствующих сведений о заказе в плане-графике, при проведении спорного аукциона, Закона о размещении заказов не содержит. Довод заявителя о нарушении статьи 16 Закона о размещении заказов является необоснованным.

2.    Положений, устанавливающих требования к наличию у участника материальных ресурсов, в частности собственной техники, документация, в том числе техническое задание, не  содержит. Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя.

В соответствии с частью 1 статьи 753 Гражданского кодекса РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя. При этом по смыслу указанного положения подрядчик должен исполь­зовать собственные материалы и оборудование, а не материалы и оборудова­ние заказчика, что соответствует статье 745 Гражданского кодекса РФ.

3.    В соответствии с разделом V документации об аукционе, срок выполнения работ устанавливается в течение 45 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора. Аналогично, пунктом 4.1 проек­та договора срок выполнения работ - в течение 45 календарных с момента за­ключения гражданско-правового договора. Таким образом, документацией об аукционе определены сроки выполнения работ. Срок, указанный в техниче­ском задании (менее 46 дней) - не противоречит установленному в докумен­тации сроку.

4.    Довод заявителя об установлении требования «усилие открывания полотен» к товару «блок оконный», который не соответствует ГОСТ 23166-99, является обоснованным в силу следующего.

Техническим заданием установлено, что качество, безопасность применяемых материалов и строительного оборудования должны удовлетворять требованиям ГОСТ, и т.д.

Пунктом 4 Технического задания установлено требование к товару «оконный блок», в частности: усилие открывания полотен, Н, не более 35. Однако такое требование не соответствует ГОСТ 23166-99.

Указанным ГОСТом установлены следующие определения к терминам.

Оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий.

Балконный дверной блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для обеспечения сообщения внутреннего помещения с балконом (лоджией), естественного освещения помещения и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Балконный дверной блок состоит из сборочных единиц: коробки, дверного полотна и, в отдельных случаях, фрамуги. Полотно - сборочная единица балконного дверного блока рамочной конструкции, включающая светопрозрачное заполнение и, как правило, нижнюю глухую часть, выполненную в виде щитовой или филенчатой конструкции.

Из анализа приведенных определений следует, что характеристика усилие открывания полотен должна относиться к балконному дверному блоку, а не к оконному блоку. Следовательно, установление такого требования к товару является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5.    Довод заявителя о том, что в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров материалы, отсутствующие в смете, является обоснованным в силу ниже следующего.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при проведении работ. Однако, ряд материалов, представленных в техническом задании, конкретные характеристики которых участник размещения заказа обязан указать в своей заявке, не используются для выполнения работ по предмету аукциона.

Так, основываясь на локальной смете № 1, размещенной заказчиком в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, материалы, указанные в позициях 14, 20, 21. 22, 25, то есть металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смете не заложены.

Указанный факт подтверждается раскрытой с помощью программного комплекса РИК (ПК РИК вер. 1.3.130305) локальной сметой № 1, представленной участником заседания Комиссии УФАС от заинтересованного лица ООО «Бизнес-конструкция».

В представленной смете указаны помимо остального коды ресурсов, требуемых при выполнении работ. Анализ приведенного сметного расчета позволяет сделать вывод о том, что часть материалов, указанных в техническом задании, а именно: металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смету не заложены.

Представителем Заказчика также представлен сметный расчет с указанием на материалы, требуемые при выполнении работ. Однако представленная информация не может быть рассмотрена, так как шифры, номера нормативов, приведенные в сметном расчете, представленном на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Заказчиком, не соответствуют шифрам, указанным в локальном сметном расчете № 1, размещенном на сайте zakupki.gov.ru в составе документации спорного аукциона.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к товарам, использование которых не предусмотрено при выполнении работ по предмету аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», в части формирования документации об аукционе, нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба ИП Воросцова А.Т. подлежит частичному удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ИП Воросцова А.Т. частично  обоснованной;

2.    признать действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.    выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  11 (71/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 19 февраля 2014 года по делу № 71/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    Заказчику – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 19.02.2014 года по делу № 71/14 (разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753);

2.    Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания по аннулированию торгов;

3.    Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание до «07» марта 2014 года;

4.    Заказчику представить доказательство исполнения пункта 1 предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме в срок не позднее дня следующего за «07» марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова А.Т.: <…>.;

от заказчика: КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул»;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

от заинтересованного лица – ООО «Бизнес-конструкция»: <…>,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул».

ИП Воросцова А.Т. в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов. В частности, при формировании документации спорного аукциона Заказчиком нарушено следующее:

-     опубликование аукциона было осуществлено с нарушением статьи 16 Закона о размещении заказов, поскольку аукцион не указан ни в плане-графике заказчика, ни в плане-графике уполномоченного органа;

-     в нарушение статьи 41.6, статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к наличию у участника размещения заказа оборудования и ресурсов, необходимых для производства работ - в разделе Техническое задание (последний лист) указано, что работы должны быть выполнены с использованием собственной техники и ресурсов исполнителя;

-     в документации в нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся противоречивые сведения о сроках выполнения работ;

-     к товару «блок оконный» установлено требование «усилие открывания полотен», Н, не более 35. Хотя в соответствии с ГОСТ 23166-99, показатель «усилие открывания полотен» не установлен к товару «блок оконный»;

-     в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров
материалы, отсутствующие в смете (например, анкер, портландцемент).

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации спорного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика согласился с доводами представителя уполномоченного органа, считает также жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

1.    В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по фор­ме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 дан­ной статьи.

Положений, свидетельствующих о невозможности размещения заказа в случае отсутствия соответствующих сведений о заказе в плане-графике, при проведении спорного аукциона, Закона о размещении заказов не содержит. Довод заявителя о нарушении статьи 16 Закона о размещении заказов является необоснованным.

2.    Положений, устанавливающих требования к наличию у участника материальных ресурсов, в частности собственной техники, документация, в том числе техническое задание, не  содержит. Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя.

В соответствии с частью 1 статьи 753 Гражданского кодекса РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Согласно техническому заданию все работы должны быть выполнены из материалов исполнителя и с использованием собственной техники и ресур­сов исполнителя. При этом по смыслу указанного положения подрядчик должен исполь­зовать собственные материалы и оборудование, а не материалы и оборудова­ние заказчика, что соответствует статье 745 Гражданского кодекса РФ.

3.    В соответствии с разделом V документации об аукционе, срок выполнения работ устанавливается в течение 45 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора. Аналогично, пунктом 4.1 проек­та договора срок выполнения работ - в течение 45 календарных с момента за­ключения гражданско-правового договора. Таким образом, документацией об аукционе определены сроки выполнения работ. Срок, указанный в техниче­ском задании (менее 46 дней) - не противоречит установленному в докумен­тации сроку.

4.    Довод заявителя об установлении требования «усилие открывания полотен» к товару «блок оконный», который не соответствует ГОСТ 23166-99, является обоснованным в силу следующего.

Техническим заданием установлено, что качество, безопасность применяемых материалов и строительного оборудования должны удовлетворять требованиям ГОСТ, и т.д.

Пунктом 4 Технического задания установлено требование к товару «оконный блок», в частности: усилие открывания полотен, Н, не более 35. Однако такое требование не соответствует ГОСТ 23166-99.

Указанным ГОСТом установлены следующие определения к терминам.

Оконный блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий.

Балконный дверной блок - светопрозрачная конструкция, предназначенная для обеспечения сообщения внутреннего помещения с балконом (лоджией), естественного освещения помещения и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Балконный дверной блок состоит из сборочных единиц: коробки, дверного полотна и, в отдельных случаях, фрамуги. Полотно - сборочная единица балконного дверного блока рамочной конструкции, включающая светопрозрачное заполнение и, как правило, нижнюю глухую часть, выполненную в виде щитовой или филенчатой конструкции.

Из анализа приведенных определений следует, что характеристика усилие открывания полотен должна относиться к балконному дверному блоку, а не к оконному блоку. Следовательно, установление такого требования к товару является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5.    Довод заявителя о том, что в документации, в разделе техническое задание, указаны в качестве товаров материалы, отсутствующие в смете, является обоснованным в силу ниже следующего.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при проведении работ. Однако, ряд материалов, представленных в техническом задании, конкретные характеристики которых участник размещения заказа обязан указать в своей заявке, не используются для выполнения работ по предмету аукциона.

Так, основываясь на локальной смете № 1, размещенной заказчиком в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, материалы, указанные в позициях 14, 20, 21. 22, 25, то есть металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смете не заложены.

Указанный факт подтверждается раскрытой с помощью программного комплекса РИК (ПК РИК вер. 1.3.130305) локальной сметой № 1, представленной участником заседания Комиссии УФАС от заинтересованного лица ООО «Бизнес-конструкция».

В представленной смете указаны помимо остального коды ресурсов, требуемых при выполнении работ. Анализ приведенного сметного расчета позволяет сделать вывод о том, что часть материалов, указанных в техническом задании, а именно: металлический анкер, портландцемент, краска, шпатлевка, песок, в смету не заложены.

Представителем Заказчика также представлен сметный расчет с указанием на материалы, требуемые при выполнении работ. Однако представленная информация не может быть рассмотрена, так как шифры, номера нормативов, приведенные в сметном расчете, представленном на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Заказчиком, не соответствуют шифрам, указанным в локальном сметном расчете № 1, размещенном на сайте zakupki.gov.ru в составе документации спорного аукциона.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к товарам, использование которых не предусмотрено при выполнении работ по предмету аукциона.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», в части формирования документации об аукционе, нарушают положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Жалоба ИП Воросцова А.Т. подлежит частичному удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ИП Воросцова А.Т. частично  обоснованной;

2.    признать действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.    выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  11 (71/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 19 февраля 2014 года по делу № 71/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Воросцова А.Т. на действия Заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    Заказчику – КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул» устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753 на право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков здания КГБУЗ «Городская поликлиника №11, г.Барнаул», с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 19.02.2014 года по делу № 71/14 (разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010753);

2.    Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания по аннулированию торгов;

3.    Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание до «07» марта 2014 года;

4.    Заказчику представить доказательство исполнения пункта 1 предписания, путем направления в УФАС по Алтайскому краю информации об аннулировании открытого аукциона в электронной форме в срок не позднее дня следующего за «07» марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71/14 [format] => [safe_value] => № 71/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 09:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 09:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393406144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )