Решение по делу № 6-ОВ-14 по жалобе ЗАО АСК «ИНВЕСТСТРАХ»

Номер дела: № 6-ОВ-14
Дата публикации: 19 февраля 2014, 13:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2014                         

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

с участием представителей заявителя - ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» ­- Г. (по доверенности), Н. (по доверенности), представителей заказчика ­- ГУП «Алейское ДСУ-3» - С. (по доверенности), П. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» в отношении заказчика – государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства «Алейское дорожно-строительное управление № 3» - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении извещений о закупках, по адресу: http://zakupki.gov.ru/, размещено извещение № 31400804571 о проведении закупки, путём запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 – км 274+000 (далее – Запрос предложений), Алтайский край для нужд ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – Заказчик).

В своей жалобе заявитель указывает, что 16.01.2014 г. в 16 часов 38 минуты ЗАО АСК «Инвестстрах» была подана заявка на участие в запросе предложений на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-349 Барнаул-Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 - км 274+000, Алтайский край, Номер извещения: 31400804571 от 10.01.2014 года.

Из протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года (далее - Протокол), опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru 24.01.2014 года, следует, что комиссией по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – комиссия по закупкам) было рассмотрено предложение ЗАО АСК «Инвестстрах» на предмет соответствия требованиям закупочной документации и принято следующее решение: предложение соответствует требованиям закупочной документации и допускается до сопоставления и оценки запроса предложений. В соответствии с Приложением №1 к протоколу №31400804571 от 22.01.2014 года ЗАО АСК «Инвестстрах» был признан победителем запроса предложений.

Однако, комиссией по закупкам было принято решение, согласно которому, на основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования признать настоящий запрос предложений несостоявшимся в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участник № 1 - Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания «Инвестстрах» превышает стоимость контракта страхования (п. 6 Протокола).

ЗАО АСК «Инвестстрах» обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение результатов оценки и сопоставления заявок (исх. № 51 от 24.01.2014 года), поскольку в документации запроса предложений основным критерием оценки заявок является размер страховых сумм и лимиты ответственности, которые предлагает участник — 85%. На что ЗАО АСК «Инвестстрах» был дан официальный ответ на бланке Заказчика (исх. №30 от 30.01.2014г.), где поясняется, что при составлении документации Заказчик (Строительная организация) руководствовалась гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г.

Заявитель считает, что решение, принятое комиссией по закупкам неправомерно так как в документации Запроса предложений  нет указания на то, что сумма выплат по ответственности перед третьими лицами должна каким-то образом зависеть от стоимости строительно-монтажных работ и Правила страхования строительно-монтажных работ, которыми руководствовался Заказчик, не включены в данную документацию.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы.

В своих пояснениях (вх. № 1121 от 13.02.2014) Заказчик указал, что при составлении документации Запроса предложений руководствовался гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г., где указано, что страховая сумма - это денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. В п. 5 Правил страхования строительно-монтажных работ, указано, что страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах действительной стоимости объекта страхования на основании документов, подтверждающих его стоимость. П. 2 ст. 947 Гражданского Кодекса РФ также ссылается на то, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страхования сумма не должна превышать их действительно стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Также были предусмотрены последствия ст. 951 ГК в той части, что если страховая сумма, указанная в договоре страхования имущества или предпринимательского риска, превышает страховую стоимость, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость.

Таким образом, несмотря на то, что в документации Запроса предложений, не было указано, что страховая сумма по ответственности перед третьим лицами не должна превышать стоимости строительно-­монтажных работ, действует принцип разумности при осуществлении гражданско-правового регулирования общественных отношений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под Правилами страхования строительно-монтажных работ понимается внутренний документ Заказчика не включенный в документацию о закупке.

Комиссией установлено, что на участие в Запросе предложений было подано шесть предложений, что отражено в Протоколе. Все предложения были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены до сопоставления и оценки запроса предложений. Согласно приложениям №№ 1-6 Протокола было произведено сопоставление и оценка предложений. По итогам данной оценки победителем признан участник под номером 1 - ЗАО АСК «Инвестстрах».

На основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования комиссией по закупкам принято решение (п. 6 Протокола): признать настоящий запрос предложений несостоявшимся  в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участника № 1 – Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания  «Инвестстрах»  превышает стоимость контракта страхования, суммарный лимит возмещения ответственности Участника № 2 – Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» не соответствует лимиту страховщика по каждому отдельному случаю страхования.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Ч. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями законодательства Заказчиком принято положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ГУП «Алейское ДСУ-3» (утверждено начальником ГУП «Алейское ДСУ-3» 13.09.2013 (приказ № 301 от 13.09.2013)) (далее – Положение). Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств ГУП «Алейское ДСУ-3». При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Правительства РФ, регламентирующими правила закупки товаров, работ и услуг, а также настоящим Положением. При противоречии норм настоящего Положения нормам Федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Правительства РФ применяются положения Федеральных законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ. Положение о закупке утверждается руководителем Государственного унитарного предприятия. Одним из способов закупки определен - запрос предложений (открытый или закрытый), в том числе открытый запрос предложений в электронной форме. Запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим. Запрос предложений не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос предложений допускает возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения. Определение победителя запроса предложений осуществляется на основании решения комиссии по закупкам и оформляется соответствующим протоколом.

Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Заказчик может предусмотреть как одновременную подачу технической и коммерческой части предложения, так и раздельную. В последнем случае организатор закупки вправе  предусмотреть, что коммерческие предложения вскрываются и рассматриваются только у тех участников, которые заняли определенные места в ранжировке предложений по качеству (например, с первого по третье, четвертое и т.д., как это определено в закупочной документации), или тем, кто набрал не ниже определенного числа баллов (если применяется балльная оценка). Документацией Запроса предложений данные критерии оценки не предусмотрены.

В документации Запроса предложений указано, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и «Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» ГУП  «Алейское ДСУ-3», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  заказы (п. 1.1. раздела I).

Начальная  (максимальная)  цена договора (предмета закупки) 1 474 378 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи триста семьдесят восемь) рублей 00 копеек без НДС (п. 1.3. раздела I).

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями:

1)                 Цена предложения значимость критерия - 5%;

2)                 Опыт работы - 10%;

3)                 Размеры страховых сумм и лимиты ответственности - 85%.

Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя  запроса предложений.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной заявки на участие, запрос предложений признается несостоявшимся.

Исходя из положений документации Запроса предложений (п.п. 13.3 раздела I), и учитывая, что участие в Запросе предложений приняли шесть соискателей, признание данного Запроса предложений несостоявшимся - неправомерно.

П. 2.12 раздела II документации Запроса предложений предусмотрено представление участником запроса предложений коммерческого предложения, в котором указывается:

- Общая стоимость договора;

- Срок выполнения договора;

- Размеры страховых сумм и лимитов ответственности:

1. Страховая сумма по объекту страхования (в соответствии с Договором подряда) устанавливается в размере цены Договора подряда и соответствует   _____ (указать прописью) рублей

2. Суммарный лимит возмещения по ответственности перед третьими лицами составляет _____________ (указать прописью рублей ___ копеек) по всем страховым случаям за весь период ответственности  при этом лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью одного потерпевшего составляет _______ (указать прописью рублей __ копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью группе лиц составляет ______(указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю, а лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу третьих лиц составляет _____(указать прописью рублей 00 копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу группе третьих лиц составляет _______(Указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю.

Из анализа документации Запроса предложений следует, что в ней не содержится указание на то, что суммарный лимит ответственности не должен превышать стоимость контракта страхования.

Кроме того, положениями статья 947 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается:

- для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования;

- для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.

В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Из вышеуказанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость при страховании имущества или предпринимательского риска, а при страховании гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению.

Таким образом, решение комиссии по закупкам, изложенное в п. 6 Протокола, принято неправомерно, поскольку признание запроса предложений несостоявшимся не соответствует требованиям документации Запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ЗАО АСК «ИНВЕСТСТРАХ» обоснованной.

2.                  Признать действия комиссии по закупкам, при принятии решения, изложенного в п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года, нарушающим требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.                      Выдать комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» предписание об устранении нарушения  проведения закупки посредством запроса предложений.

<…>

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-ОВ-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

  <…>

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                      Комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3», совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения закупки посредством запроса предложений, путем отмены п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года.

2.                      Срок исполнения предписания – до 28.02.2014.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6-ОВ-14 по жалобе ЗАО АСК «ИНВЕСТСТРАХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392791880 [changed] => 1392791880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392791880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2014                         

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

с участием представителей заявителя - ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» ­- Г. (по доверенности), Н. (по доверенности), представителей заказчика ­- ГУП «Алейское ДСУ-3» - С. (по доверенности), П. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» в отношении заказчика – государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства «Алейское дорожно-строительное управление № 3» - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении извещений о закупках, по адресу: http://zakupki.gov.ru/, размещено извещение № 31400804571 о проведении закупки, путём запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 – км 274+000 (далее – Запрос предложений), Алтайский край для нужд ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – Заказчик).

В своей жалобе заявитель указывает, что 16.01.2014 г. в 16 часов 38 минуты ЗАО АСК «Инвестстрах» была подана заявка на участие в запросе предложений на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-349 Барнаул-Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 - км 274+000, Алтайский край, Номер извещения: 31400804571 от 10.01.2014 года.

Из протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года (далее - Протокол), опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru 24.01.2014 года, следует, что комиссией по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – комиссия по закупкам) было рассмотрено предложение ЗАО АСК «Инвестстрах» на предмет соответствия требованиям закупочной документации и принято следующее решение: предложение соответствует требованиям закупочной документации и допускается до сопоставления и оценки запроса предложений. В соответствии с Приложением №1 к протоколу №31400804571 от 22.01.2014 года ЗАО АСК «Инвестстрах» был признан победителем запроса предложений.

Однако, комиссией по закупкам было принято решение, согласно которому, на основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования признать настоящий запрос предложений несостоявшимся в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участник № 1 - Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания «Инвестстрах» превышает стоимость контракта страхования (п. 6 Протокола).

ЗАО АСК «Инвестстрах» обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение результатов оценки и сопоставления заявок (исх. № 51 от 24.01.2014 года), поскольку в документации запроса предложений основным критерием оценки заявок является размер страховых сумм и лимиты ответственности, которые предлагает участник — 85%. На что ЗАО АСК «Инвестстрах» был дан официальный ответ на бланке Заказчика (исх. №30 от 30.01.2014г.), где поясняется, что при составлении документации Заказчик (Строительная организация) руководствовалась гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г.

Заявитель считает, что решение, принятое комиссией по закупкам неправомерно так как в документации Запроса предложений  нет указания на то, что сумма выплат по ответственности перед третьими лицами должна каким-то образом зависеть от стоимости строительно-монтажных работ и Правила страхования строительно-монтажных работ, которыми руководствовался Заказчик, не включены в данную документацию.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы.

В своих пояснениях (вх. № 1121 от 13.02.2014) Заказчик указал, что при составлении документации Запроса предложений руководствовался гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г., где указано, что страховая сумма - это денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. В п. 5 Правил страхования строительно-монтажных работ, указано, что страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах действительной стоимости объекта страхования на основании документов, подтверждающих его стоимость. П. 2 ст. 947 Гражданского Кодекса РФ также ссылается на то, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страхования сумма не должна превышать их действительно стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Также были предусмотрены последствия ст. 951 ГК в той части, что если страховая сумма, указанная в договоре страхования имущества или предпринимательского риска, превышает страховую стоимость, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость.

Таким образом, несмотря на то, что в документации Запроса предложений, не было указано, что страховая сумма по ответственности перед третьим лицами не должна превышать стоимости строительно-­монтажных работ, действует принцип разумности при осуществлении гражданско-правового регулирования общественных отношений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под Правилами страхования строительно-монтажных работ понимается внутренний документ Заказчика не включенный в документацию о закупке.

Комиссией установлено, что на участие в Запросе предложений было подано шесть предложений, что отражено в Протоколе. Все предложения были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены до сопоставления и оценки запроса предложений. Согласно приложениям №№ 1-6 Протокола было произведено сопоставление и оценка предложений. По итогам данной оценки победителем признан участник под номером 1 - ЗАО АСК «Инвестстрах».

На основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования комиссией по закупкам принято решение (п. 6 Протокола): признать настоящий запрос предложений несостоявшимся  в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участника № 1 – Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания  «Инвестстрах»  превышает стоимость контракта страхования, суммарный лимит возмещения ответственности Участника № 2 – Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» не соответствует лимиту страховщика по каждому отдельному случаю страхования.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Ч. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями законодательства Заказчиком принято положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ГУП «Алейское ДСУ-3» (утверждено начальником ГУП «Алейское ДСУ-3» 13.09.2013 (приказ № 301 от 13.09.2013)) (далее – Положение). Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств ГУП «Алейское ДСУ-3». При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Правительства РФ, регламентирующими правила закупки товаров, работ и услуг, а также настоящим Положением. При противоречии норм настоящего Положения нормам Федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Правительства РФ применяются положения Федеральных законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ. Положение о закупке утверждается руководителем Государственного унитарного предприятия. Одним из способов закупки определен - запрос предложений (открытый или закрытый), в том числе открытый запрос предложений в электронной форме. Запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим. Запрос предложений не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос предложений допускает возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения. Определение победителя запроса предложений осуществляется на основании решения комиссии по закупкам и оформляется соответствующим протоколом.

Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Заказчик может предусмотреть как одновременную подачу технической и коммерческой части предложения, так и раздельную. В последнем случае организатор закупки вправе  предусмотреть, что коммерческие предложения вскрываются и рассматриваются только у тех участников, которые заняли определенные места в ранжировке предложений по качеству (например, с первого по третье, четвертое и т.д., как это определено в закупочной документации), или тем, кто набрал не ниже определенного числа баллов (если применяется балльная оценка). Документацией Запроса предложений данные критерии оценки не предусмотрены.

В документации Запроса предложений указано, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и «Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» ГУП  «Алейское ДСУ-3», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  заказы (п. 1.1. раздела I).

Начальная  (максимальная)  цена договора (предмета закупки) 1 474 378 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи триста семьдесят восемь) рублей 00 копеек без НДС (п. 1.3. раздела I).

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями:

1)                 Цена предложения значимость критерия - 5%;

2)                 Опыт работы - 10%;

3)                 Размеры страховых сумм и лимиты ответственности - 85%.

Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя  запроса предложений.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной заявки на участие, запрос предложений признается несостоявшимся.

Исходя из положений документации Запроса предложений (п.п. 13.3 раздела I), и учитывая, что участие в Запросе предложений приняли шесть соискателей, признание данного Запроса предложений несостоявшимся - неправомерно.

П. 2.12 раздела II документации Запроса предложений предусмотрено представление участником запроса предложений коммерческого предложения, в котором указывается:

- Общая стоимость договора;

- Срок выполнения договора;

- Размеры страховых сумм и лимитов ответственности:

1. Страховая сумма по объекту страхования (в соответствии с Договором подряда) устанавливается в размере цены Договора подряда и соответствует   _____ (указать прописью) рублей

2. Суммарный лимит возмещения по ответственности перед третьими лицами составляет _____________ (указать прописью рублей ___ копеек) по всем страховым случаям за весь период ответственности  при этом лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью одного потерпевшего составляет _______ (указать прописью рублей __ копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью группе лиц составляет ______(указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю, а лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу третьих лиц составляет _____(указать прописью рублей 00 копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу группе третьих лиц составляет _______(Указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю.

Из анализа документации Запроса предложений следует, что в ней не содержится указание на то, что суммарный лимит ответственности не должен превышать стоимость контракта страхования.

Кроме того, положениями статья 947 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается:

- для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования;

- для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.

В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Из вышеуказанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость при страховании имущества или предпринимательского риска, а при страховании гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению.

Таким образом, решение комиссии по закупкам, изложенное в п. 6 Протокола, принято неправомерно, поскольку признание запроса предложений несостоявшимся не соответствует требованиям документации Запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ЗАО АСК «ИНВЕСТСТРАХ» обоснованной.

2.                  Признать действия комиссии по закупкам, при принятии решения, изложенного в п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года, нарушающим требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.                      Выдать комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» предписание об устранении нарушения  проведения закупки посредством запроса предложений.

<…>

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-ОВ-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

  <…>

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                      Комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3», совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения закупки посредством запроса предложений, путем отмены п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года.

2.                      Срок исполнения предписания – до 28.02.2014.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2014                         

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

с участием представителей заявителя - ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» ­- Г. (по доверенности), Н. (по доверенности), представителей заказчика ­- ГУП «Алейское ДСУ-3» - С. (по доверенности), П. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО Акционерная страховая компания «ИНВЕСТСТРАХ» в отношении заказчика – государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства «Алейское дорожно-строительное управление № 3» - при проведении закупки, посредством запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении извещений о закупках, по адресу: http://zakupki.gov.ru/, размещено извещение № 31400804571 о проведении закупки, путём запроса предложений, на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дроги А-349 Барнаул – Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 – км 274+000 (далее – Запрос предложений), Алтайский край для нужд ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – Заказчик).

В своей жалобе заявитель указывает, что 16.01.2014 г. в 16 часов 38 минуты ЗАО АСК «Инвестстрах» была подана заявка на участие в запросе предложений на оказание услуг по страхованию строительно-монтажных работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-349 Барнаул-Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), км 265+000 - км 274+000, Алтайский край, Номер извещения: 31400804571 от 10.01.2014 года.

Из протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года (далее - Протокол), опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru 24.01.2014 года, следует, что комиссией по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» (далее – комиссия по закупкам) было рассмотрено предложение ЗАО АСК «Инвестстрах» на предмет соответствия требованиям закупочной документации и принято следующее решение: предложение соответствует требованиям закупочной документации и допускается до сопоставления и оценки запроса предложений. В соответствии с Приложением №1 к протоколу №31400804571 от 22.01.2014 года ЗАО АСК «Инвестстрах» был признан победителем запроса предложений.

Однако, комиссией по закупкам было принято решение, согласно которому, на основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования признать настоящий запрос предложений несостоявшимся в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участник № 1 - Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания «Инвестстрах» превышает стоимость контракта страхования (п. 6 Протокола).

ЗАО АСК «Инвестстрах» обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение результатов оценки и сопоставления заявок (исх. № 51 от 24.01.2014 года), поскольку в документации запроса предложений основным критерием оценки заявок является размер страховых сумм и лимиты ответственности, которые предлагает участник — 85%. На что ЗАО АСК «Инвестстрах» был дан официальный ответ на бланке Заказчика (исх. №30 от 30.01.2014г.), где поясняется, что при составлении документации Заказчик (Строительная организация) руководствовалась гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г.

Заявитель считает, что решение, принятое комиссией по закупкам неправомерно так как в документации Запроса предложений  нет указания на то, что сумма выплат по ответственности перед третьими лицами должна каким-то образом зависеть от стоимости строительно-монтажных работ и Правила страхования строительно-монтажных работ, которыми руководствовался Заказчик, не включены в данную документацию.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы.

В своих пояснениях (вх. № 1121 от 13.02.2014) Заказчик указал, что при составлении документации Запроса предложений руководствовался гл. 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Правилами страхования строительно-монтажных работ, Федеральным законом № 234 -ФЗ от 23.07.2013г., где указано, что страховая сумма - это денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. При осуществлении страхования имущества страховая сумма не может превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования. В п. 5 Правил страхования строительно-монтажных работ, указано, что страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах действительной стоимости объекта страхования на основании документов, подтверждающих его стоимость. П. 2 ст. 947 Гражданского Кодекса РФ также ссылается на то, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страхования сумма не должна превышать их действительно стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается: для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Также были предусмотрены последствия ст. 951 ГК в той части, что если страховая сумма, указанная в договоре страхования имущества или предпринимательского риска, превышает страховую стоимость, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость.

Таким образом, несмотря на то, что в документации Запроса предложений, не было указано, что страховая сумма по ответственности перед третьим лицами не должна превышать стоимости строительно-­монтажных работ, действует принцип разумности при осуществлении гражданско-правового регулирования общественных отношений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под Правилами страхования строительно-монтажных работ понимается внутренний документ Заказчика не включенный в документацию о закупке.

Комиссией установлено, что на участие в Запросе предложений было подано шесть предложений, что отражено в Протоколе. Все предложения были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены до сопоставления и оценки запроса предложений. Согласно приложениям №№ 1-6 Протокола было произведено сопоставление и оценка предложений. По итогам данной оценки победителем признан участник под номером 1 - ЗАО АСК «Инвестстрах».

На основании проведения оценки предложений и итогового ранжирования комиссией по закупкам принято решение (п. 6 Протокола): признать настоящий запрос предложений несостоявшимся  в связи с тем, что суммарный лимит ответственности победителя торгов Участника № 1 – Закрытое акционерное общество Акционерная страховая компания  «Инвестстрах»  превышает стоимость контракта страхования, суммарный лимит возмещения ответственности Участника № 2 – Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» не соответствует лимиту страховщика по каждому отдельному случаю страхования.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями (п. 1 ч. 2 ст. 1).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Ч. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями законодательства Заказчиком принято положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ГУП «Алейское ДСУ-3» (утверждено начальником ГУП «Алейское ДСУ-3» 13.09.2013 (приказ № 301 от 13.09.2013)) (далее – Положение). Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств ГУП «Алейское ДСУ-3». При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Правительства РФ, регламентирующими правила закупки товаров, работ и услуг, а также настоящим Положением. При противоречии норм настоящего Положения нормам Федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Правительства РФ применяются положения Федеральных законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ. Положение о закупке утверждается руководителем Государственного унитарного предприятия. Одним из способов закупки определен - запрос предложений (открытый или закрытый), в том числе открытый запрос предложений в электронной форме. Запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим. Запрос предложений не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос предложений допускает возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения. Определение победителя запроса предложений осуществляется на основании решения комиссии по закупкам и оформляется соответствующим протоколом.

Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Заказчик может предусмотреть как одновременную подачу технической и коммерческой части предложения, так и раздельную. В последнем случае организатор закупки вправе  предусмотреть, что коммерческие предложения вскрываются и рассматриваются только у тех участников, которые заняли определенные места в ранжировке предложений по качеству (например, с первого по третье, четвертое и т.д., как это определено в закупочной документации), или тем, кто набрал не ниже определенного числа баллов (если применяется балльная оценка). Документацией Запроса предложений данные критерии оценки не предусмотрены.

В документации Запроса предложений указано, что настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и «Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» ГУП  «Алейское ДСУ-3», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими  заказы (п. 1.1. раздела I).

Начальная  (максимальная)  цена договора (предмета закупки) 1 474 378 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи триста семьдесят восемь) рублей 00 копеек без НДС (п. 1.3. раздела I).

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями:

1)                 Цена предложения значимость критерия - 5%;

2)                 Опыт работы - 10%;

3)                 Размеры страховых сумм и лимиты ответственности - 85%.

Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя  запроса предложений.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной заявки на участие, запрос предложений признается несостоявшимся.

Исходя из положений документации Запроса предложений (п.п. 13.3 раздела I), и учитывая, что участие в Запросе предложений приняли шесть соискателей, признание данного Запроса предложений несостоявшимся - неправомерно.

П. 2.12 раздела II документации Запроса предложений предусмотрено представление участником запроса предложений коммерческого предложения, в котором указывается:

- Общая стоимость договора;

- Срок выполнения договора;

- Размеры страховых сумм и лимитов ответственности:

1. Страховая сумма по объекту страхования (в соответствии с Договором подряда) устанавливается в размере цены Договора подряда и соответствует   _____ (указать прописью) рублей

2. Суммарный лимит возмещения по ответственности перед третьими лицами составляет _____________ (указать прописью рублей ___ копеек) по всем страховым случаям за весь период ответственности  при этом лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью одного потерпевшего составляет _______ (указать прописью рублей __ копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда жизни и здоровью группе лиц составляет ______(указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю, а лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу третьих лиц составляет _____(указать прописью рублей 00 копеек), лимит ответственности Страховщика по каждому случаю причинения вреда имуществу группе третьих лиц составляет _______(Указать прописью рублей 00 копеек) по каждому страховому случаю.

Из анализа документации Запроса предложений следует, что в ней не содержится указание на то, что суммарный лимит ответственности не должен превышать стоимость контракта страхования.

Кроме того, положениями статья 947 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается:

- для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования;

- для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.

В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Из вышеуказанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость при страховании имущества или предпринимательского риска, а при страховании гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению.

Таким образом, решение комиссии по закупкам, изложенное в п. 6 Протокола, принято неправомерно, поскольку признание запроса предложений несостоявшимся не соответствует требованиям документации Запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ЗАО АСК «ИНВЕСТСТРАХ» обоснованной.

2.                  Признать действия комиссии по закупкам, при принятии решения, изложенного в п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года, нарушающим требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.                      Выдать комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3» предписание об устранении нарушения  проведения закупки посредством запроса предложений.

<…>

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-ОВ-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

  <…>

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                      Комиссии по закупкам ГУП «Алейское ДСУ-3», совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения закупки посредством запроса предложений, путем отмены п. 6 протокола рассмотрения и оценки предложений № 31400804571 от 22.01.2013 года.

2.                      Срок исполнения предписания – до 28.02.2014.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 6-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 06:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 06:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392791880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )