Решение по делу № 64/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Альфа-Проект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 64/14
Дата публикации: 17 февраля 2014, 14:55

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Альфа-Проект» -<…>;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от заказчиков –– не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией Локтевского района Алтайского края  16.04.2013 г. объявлен открытый конкурс на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что согласно Протоколу рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием причин: «В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, необходимо удостоверение уполномоченным органом сведений, указанных в выписке. Подача заявок на участие в конкурсе в электронном виде, участником, подавшим заявку, включенная в ее состав выписка из реестра подписывается квалифицированной усиленной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа (п. 8 Порядка работы по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), либо лица, уполномоченного на осуществление нотариальных действий».

Заявитель полагает, что отказ в допуске является неправомерным. Кроме того указывает на нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки неправомерными; признать в действиях комиссии нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов; выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений (отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно).

Представитель Уполномоченного органа –представил письменные объяснения, где указал, что заявителем был представлен электронный документ в формате *PDF, изготовленный путем сканирования выписки из ЕГРЮЛ, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Следовательно, указанный экземпляр, оригиналом выписки из ЕГРЮЛ не является.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Представитель ООО «Альфа-Проект» в заседании комиссии указал в составе заявки обществом была представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ в формате *PDF, подписанная электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Кроме того было дано пояснение, что ЭЦП налогового органа, выдавшего выписку не содержалось. Так же данный документ не был заверен нотариально.

Согласно  подпункту 27 пункта 2.1. ГОСТ Р 51141-8 «Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - Стандарт), утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, подлинником официального документа является первый и единичный экземпляр официального документа.

Следовательно, документ, изготовленный путем сканирования первого и единичного экземпляра выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 29 Стандарта копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Таким образом, документ в электронном виде, представленный ООО «Альфа-проект» полностью воспроизводит информацию подлинной выписки из ЕГРЮЛ и все внешние ее признаки, такой документ является ее копией.

 Согласно подпункту 30 Стандарта заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

ООО «Альфа-проект» была подана заявка на участие в открытом конкурсе, подписанная электронной цифровой подписью, в составе которой присутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ.   

Вместе с тем,  согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Следовательно, ООО «Альфа-Проект» не были выполнены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункту 5 «Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@) открытые сведения предоставляются получателям при представлении: заявки на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, оформленной отдельно на каждый информационный ресурс согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

Согласно приложению N 1 одним из возможных вариантов предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц с использованием сети Интернет, является предоставление указанных сведений по электронной почте с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Таким образом, ООО «Альфа-Проект» имело возможность подать выписку из ЕГРЮЛ, заверенную электронной цифровой подписью налогового органа, что подтверждало бы ее подлинность.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, действия комиссии нарушают требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Альфа-проект» частично обоснованной.

2.             Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 8  (64/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» были выявлены нарушения ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившиеся в  не указании в протоколе рассмотрения заявок положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок с учетом решения №64/14;

2.                      Срок исполнения предписания - до «20» февраля 2014 года;

3.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «20» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

stdClass Object ( [vid] => 8328 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 64/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Альфа-Проект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392623836 [changed] => 1392623836 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392623836 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Альфа-Проект» -<…>;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от заказчиков –– не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией Локтевского района Алтайского края  16.04.2013 г. объявлен открытый конкурс на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что согласно Протоколу рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием причин: «В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, необходимо удостоверение уполномоченным органом сведений, указанных в выписке. Подача заявок на участие в конкурсе в электронном виде, участником, подавшим заявку, включенная в ее состав выписка из реестра подписывается квалифицированной усиленной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа (п. 8 Порядка работы по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), либо лица, уполномоченного на осуществление нотариальных действий».

Заявитель полагает, что отказ в допуске является неправомерным. Кроме того указывает на нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки неправомерными; признать в действиях комиссии нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов; выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений (отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно).

Представитель Уполномоченного органа –представил письменные объяснения, где указал, что заявителем был представлен электронный документ в формате *PDF, изготовленный путем сканирования выписки из ЕГРЮЛ, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Следовательно, указанный экземпляр, оригиналом выписки из ЕГРЮЛ не является.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Представитель ООО «Альфа-Проект» в заседании комиссии указал в составе заявки обществом была представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ в формате *PDF, подписанная электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Кроме того было дано пояснение, что ЭЦП налогового органа, выдавшего выписку не содержалось. Так же данный документ не был заверен нотариально.

Согласно  подпункту 27 пункта 2.1. ГОСТ Р 51141-8 «Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - Стандарт), утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, подлинником официального документа является первый и единичный экземпляр официального документа.

Следовательно, документ, изготовленный путем сканирования первого и единичного экземпляра выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 29 Стандарта копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Таким образом, документ в электронном виде, представленный ООО «Альфа-проект» полностью воспроизводит информацию подлинной выписки из ЕГРЮЛ и все внешние ее признаки, такой документ является ее копией.

 Согласно подпункту 30 Стандарта заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

ООО «Альфа-проект» была подана заявка на участие в открытом конкурсе, подписанная электронной цифровой подписью, в составе которой присутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ.   

Вместе с тем,  согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Следовательно, ООО «Альфа-Проект» не были выполнены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункту 5 «Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@) открытые сведения предоставляются получателям при представлении: заявки на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, оформленной отдельно на каждый информационный ресурс согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

Согласно приложению N 1 одним из возможных вариантов предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц с использованием сети Интернет, является предоставление указанных сведений по электронной почте с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Таким образом, ООО «Альфа-Проект» имело возможность подать выписку из ЕГРЮЛ, заверенную электронной цифровой подписью налогового органа, что подтверждало бы ее подлинность.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, действия комиссии нарушают требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Альфа-проект» частично обоснованной.

2.             Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 8  (64/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» были выявлены нарушения ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившиеся в  не указании в протоколе рассмотрения заявок положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок с учетом решения №64/14;

2.                      Срок исполнения предписания - до «20» февраля 2014 года;

3.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «20» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Альфа-Проект» -<…>;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

от заказчиков –– не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией Локтевского района Алтайского края  16.04.2013 г. объявлен открытый конкурс на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

В своей жалобе заявитель указывает на то, что согласно Протоколу рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием причин: «В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, необходимо удостоверение уполномоченным органом сведений, указанных в выписке. Подача заявок на участие в конкурсе в электронном виде, участником, подавшим заявку, включенная в ее состав выписка из реестра подписывается квалифицированной усиленной электронной подписью должностного лица уполномоченного налогового органа (п. 8 Порядка работы по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), либо лица, уполномоченного на осуществление нотариальных действий».

Заявитель полагает, что отказ в допуске является неправомерным. Кроме того указывает на нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в протоколе положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки неправомерными; признать в действиях комиссии нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов; выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений (отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно).

Представитель Уполномоченного органа –представил письменные объяснения, где указал, что заявителем был представлен электронный документ в формате *PDF, изготовленный путем сканирования выписки из ЕГРЮЛ, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Следовательно, указанный экземпляр, оригиналом выписки из ЕГРЮЛ не является.

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Представитель ООО «Альфа-Проект» в заседании комиссии указал в составе заявки обществом была представлена сканкопия выписки из ЕГРЮЛ в формате *PDF, подписанная электронной цифровой подписью участника размещения заказа. Кроме того было дано пояснение, что ЭЦП налогового органа, выдавшего выписку не содержалось. Так же данный документ не был заверен нотариально.

Согласно  подпункту 27 пункта 2.1. ГОСТ Р 51141-8 «Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - Стандарт), утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, подлинником официального документа является первый и единичный экземпляр официального документа.

Следовательно, документ, изготовленный путем сканирования первого и единичного экземпляра выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно подпункту 29 Стандарта копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Таким образом, документ в электронном виде, представленный ООО «Альфа-проект» полностью воспроизводит информацию подлинной выписки из ЕГРЮЛ и все внешние ее признаки, такой документ является ее копией.

 Согласно подпункту 30 Стандарта заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

ООО «Альфа-проект» была подана заявка на участие в открытом конкурсе, подписанная электронной цифровой подписью, в составе которой присутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ.   

Вместе с тем,  согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

Следовательно, ООО «Альфа-Проект» не были выполнены требования подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункту 5 «Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (утвержден Приказом ФНС России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@) открытые сведения предоставляются получателям при представлении: заявки на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, оформленной отдельно на каждый информационный ресурс согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

Согласно приложению N 1 одним из возможных вариантов предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц с использованием сети Интернет, является предоставление указанных сведений по электронной почте с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Таким образом, ООО «Альфа-Проект» имело возможность подать выписку из ЕГРЮЛ, заверенную электронной цифровой подписью налогового органа, что подтверждало бы ее подлинность.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Протокол рассмотрения заявок №0117300074913000014-П2 от 28.01.2014 не содержит указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, действия комиссии нарушают требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Альфа-проект» частично обоснованной.

2.             Признать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 8  (64/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Проект» на действия (бездействия) конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» были выявлены нарушения ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, выразившиеся в  не указании в протоколе рассмотрения заявок положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок с учетом решения №64/14;

2.                      Срок исполнения предписания - до «20» февраля 2014 года;

3.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «20» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64/14 [format] => [safe_value] => № 64/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 07:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 07:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392623836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )