Решение по делу № 1/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Сибирские региональные торги»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 1/14
Дата публикации: 15 января 2014, 11:38

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибирские региональные торги» - не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские региональные торги» на действия Заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Сибирские региональные торги».

В своей жалобе общество указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушением действующего Закона о размещении заказов, поскольку оборудования затребованные Заказчиком соответствуют только одному производителю - «Primus» производство Бельгия.

На основании изложенного, ООО «Сибирские региональные торги» просит:

- провести проверку размещаемого заказа;

- отменить размещение заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), а также документацию вышеуказанного аукциона, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) 03.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

 Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 предметом контракта является поставка оборудования.

Следовательно, поскольку оборудование, затребованное Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого оборудования.

Доказательств того, что установление именно таких требований к поставке товара как-то ограничило ООО «Сибирские региональные торги»  в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Сибирские региональные торги» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирские региональные торги» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8132 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Сибирские региональные торги» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8132 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389933572 [changed] => 1389933572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389933572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибирские региональные торги» - не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские региональные торги» на действия Заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Сибирские региональные торги».

В своей жалобе общество указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушением действующего Закона о размещении заказов, поскольку оборудования затребованные Заказчиком соответствуют только одному производителю - «Primus» производство Бельгия.

На основании изложенного, ООО «Сибирские региональные торги» просит:

- провести проверку размещаемого заказа;

- отменить размещение заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), а также документацию вышеуказанного аукциона, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) 03.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

 Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 предметом контракта является поставка оборудования.

Следовательно, поскольку оборудование, затребованное Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого оборудования.

Доказательств того, что установление именно таких требований к поставке товара как-то ограничило ООО «Сибирские региональные торги»  в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Сибирские региональные торги» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирские региональные торги» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Сибирские региональные торги» - не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Сибирские региональные торги» на действия Заказчика – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Сибирские региональные торги».

В своей жалобе общество указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушением действующего Закона о размещении заказов, поскольку оборудования затребованные Заказчиком соответствуют только одному производителю - «Primus» производство Бельгия.

На основании изложенного, ООО «Сибирские региональные торги» просит:

- провести проверку размещаемого заказа;

- отменить размещение заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул), а также документацию вышеуказанного аукциона, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) 03.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 на поставку оборудования для прачечной для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

 Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032913000333 предметом контракта является поставка оборудования.

Следовательно, поскольку оборудование, затребованное Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого оборудования.

Доказательств того, что установление именно таких требований к поставке товара как-то ограничило ООО «Сибирские региональные торги»  в участие в аукционе обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Сибирские региональные торги» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибирские региональные торги» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1/14 [format] => [safe_value] => № 1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 04:38:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 04:38:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389933572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )