Решение по делу № 8/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «КФС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 8/14
Дата публикации: 17 января 2014, 09:36

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КФС» –<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» - <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005719 «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году».

Заявитель в своей жалобе указывает, что на основании протокола открытого аукциона в электронной форме ООО КФС было признано победителем открытого аукциона. Заказчиком был направлен гражданско-правовой договор, итоговая цена в котором была снижена на 15%.

Заявитель полагает указанное снижение цены контракта неправомерным в силу ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

 На основании изложенного заявитель просит приостановить действия заказчика в части включения в проект  по снижению цены договора на 15 % неправомерными; выдать заказчику предписание об устранении нарушений; приостановить подписание договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика пояснил, что жалобу считает необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов национальный режим (преференции) применяется к товарам, происходящим из иностранных государств или групп иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

п.14 Документации об аукционе установлено: "14.1 При размещении заказов на поставки товаров в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) договор, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) договора, гражданско-правового договора бюджетного учреждения

14.1 Сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены договора, содержатся в пункте 23 Информационной карты аукциона".

Сведения о товаре, которому предоставляются преференции установлены документацией об аукционе.

П.6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» определено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

При формировании итоговой цены договора заказчиком были учтены указанные нормы. Расчет цены был осуществлен пропорционально доли каждой из 17 позиций закупаемого перечня.

Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «КФС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8127 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «КФС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389926820 [changed] => 1389926820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389926820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КФС» –<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» - <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005719 «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году».

Заявитель в своей жалобе указывает, что на основании протокола открытого аукциона в электронной форме ООО КФС было признано победителем открытого аукциона. Заказчиком был направлен гражданско-правовой договор, итоговая цена в котором была снижена на 15%.

Заявитель полагает указанное снижение цены контракта неправомерным в силу ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

 На основании изложенного заявитель просит приостановить действия заказчика в части включения в проект  по снижению цены договора на 15 % неправомерными; выдать заказчику предписание об устранении нарушений; приостановить подписание договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика пояснил, что жалобу считает необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов национальный режим (преференции) применяется к товарам, происходящим из иностранных государств или групп иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

п.14 Документации об аукционе установлено: "14.1 При размещении заказов на поставки товаров в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) договор, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) договора, гражданско-правового договора бюджетного учреждения

14.1 Сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены договора, содержатся в пункте 23 Информационной карты аукциона".

Сведения о товаре, которому предоставляются преференции установлены документацией об аукционе.

П.6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» определено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

При формировании итоговой цены договора заказчиком были учтены указанные нормы. Расчет цены был осуществлен пропорционально доли каждой из 17 позиций закупаемого перечня.

Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «КФС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «КФС» –<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» - <…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КФС» на действия заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005719 «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 06.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения для проведения коронарографии для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» в 2014 году».

Заявитель в своей жалобе указывает, что на основании протокола открытого аукциона в электронной форме ООО КФС было признано победителем открытого аукциона. Заказчиком был направлен гражданско-правовой договор, итоговая цена в котором была снижена на 15%.

Заявитель полагает указанное снижение цены контракта неправомерным в силу ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

 На основании изложенного заявитель просит приостановить действия заказчика в части включения в проект  по снижению цены договора на 15 % неправомерными; выдать заказчику предписание об устранении нарушений; приостановить подписание договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика пояснил, что жалобу считает необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов национальный режим (преференции) применяется к товарам, происходящим из иностранных государств или групп иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

п.14 Документации об аукционе установлено: "14.1 При размещении заказов на поставки товаров в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) договор, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) договора, гражданско-правового договора бюджетного учреждения

14.1 Сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены договора, содержатся в пункте 23 Информационной карты аукциона".

Сведения о товаре, которому предоставляются преференции установлены документацией об аукционе.

П.6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» определено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

При формировании итоговой цены договора заказчиком были учтены указанные нормы. Расчет цены был осуществлен пропорционально доли каждой из 17 позиций закупаемого перечня.

Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «КФС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8/14 [format] => [safe_value] => № 8/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 02:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 02:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389926820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )