Постановление о наложении штрафа по делу №146 - АД(АМ)05/13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Фирма ПЖЭТ –2»

Номер дела: №146 - АД(АМ)05/13
Дата публикации: 13 июня 2013, 17:29

Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 146-АД(АМ)05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К, в присутствии  лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

главным инженером ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К допущено нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, что выразилось в следующем:

         В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение Погребного кооператива №61  на действия ООО «Фирма ПЖЭТ –2» по вопросу препятствования перетоку электрической энергии через вводно –распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, путем неправомерного отключения от электроснабжения Погребного кооператива, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Панфиловцев,6А.

        ООО «Фирма ПЖЭТ-2» является управляющей компанией многоквартирным жилым домом №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул по договору управления многоквартирным домом от 30.04.2011г. №П6у/2011.

В соответствии с данным договором  управляющая организация имеет право распоряжаться (сдавать в аренду, во временное пользование и т.д.) объектами общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. (п.2.2.8).

           Вводно-распределительное устройство (далее - ВРУ) и все электрооборудование жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаула находятся в управлении ООО «Фирма  ПЖЭТ-2».

Между ОАО «Барнаульская горэлектросеть» и Погребным кооперативом №61 заключен договор поставки электрической энергии №6117 от 25.01.2008г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а Погребной кооператив №61 обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  Погребного кооператива №61 к сетевой организации осуществлено через ВРУ, расположенное в многоквартирном жилом доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул.

10.04.2012г. в связи с необходимостью проведения срочных ремонтных работ  по причине возникновения аварийной ситуации по заявке управляющей компании ООО «Фирма ПЖЭТ-2» было произведено отключение электроэнергии представителями ООО «Барнаульская сетевая компания» на объект – многоквартирный жилой  дом по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, в результате чего произошло отключение электрической энергии и Погребному кооперативу №61. Электроснабжение  жилого многоквартирного дома по вышеуказанному адресу после проведения ремонтных работ ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  было восстановлено в тот же день. В Погребном кооперативе №61 электрическая энергия была отключена представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2» и отсутствует на момент рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю.

Факт отсутствия электрической энергии в Погребном кооперативе №61 подтверждается

актом проверки электроустановок и учета электрической энергии ООО «Барнаульская сетевая компания» от 13.04.2012г. №АП 031908, в котором отражено, что напряжение на объекте Погребной кооператив №61 отсутствует.

Также факт отсутствия электрической энергии  подтверждается  актом проверки Южно-Сибирского управления Ростехнадзора №17/1-249 от 12.07.2012г., в котором указано, что вводно-распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6 расположено в третьем подъезде на втором этаже. Распределительные шкафы закрыты на замок. Доступ к токоведущим частям вводного распределительного устройства доступен для персонала ООО «Фирма ПЖЭТ-2». Питающий кабель, по которому происходит электроснабжение Погребного кооператива №61, отключен и находится в щите вводно-распределительного устройства.

Согласно информации председателя Погребного кооператива отключение электрической энергии было произведено представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2». При этом письменных уведомлений о предстоящем введении  ограничения электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не поступало.

В заседании Комиссии представитель ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   признал  факт отключения электрической энергии Погребному кооперативу №61, при этом указал, что отключение произведено путем отсоединения электрического кабеля от ВРУ многоквартирного жилого дома. Уведомление о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не направлялось,  председатель ПК №61 был уведомлен о предстоящем отключении электрической энергии в устной форме.

  Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающего устройства  Погребного кооператива №61 к ВРУ жилого многоквартирного дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул подтверждается следующими документами и материалами, имеющимися в материалах дела:

  • копией рабочего проекта на строительство кооперативного погреба, разработанного 12.08.1988г., в котором указано что электроснабжение проектируемого погреба осуществляется от электрощитовой жилого дома по ул.Панфиловцев,6;
  • копией справки ОАО  «Барнаульская горэлектросеть» от 29.10.1990г. о том, что электрооборудование Погребного кооператива запитано от ВРУ многоквартирного жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул;
  • копией технических условий на электроснабжение Погребного кооператива  от 26.12.2005г.;
  • копией акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который подписан представителями ООО «Барнаульская сетевая компания»,   управляющей компании  МУП ПЖЭТ-1 Индустриального района  (в настоящее время управляющей компанией является ООО «Фирма ПЖЭТ-2») и Погребного кооператива №61;
  • копией акта проверки электроустановок и учета электрической энергии от 15.08.2007г., в котором указана точка подключения ПК №61 -  ТП-930 ВРУ жилого дома;

            Следовательно, подключение Погребного кооператива №61  от ВРУ  жилого дома по адресу ул.Панфиловцев,6 производилось исходя из технических условий на электроснабжение от 26.12.2005г. №04-29/2908.

              В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, определяющей границы ответственности сторон  за эксплуатацию электрических  устройств и сооружений, указано, что ВРУ жилого дома находится на балансе  управляющей компании (в настоящее время ООО «Фирма ПЖЭТ-2»), на балансе сетевой организации (ООО «Барнаульская сетевая компания») находится ТП 930 и эл.кабель 0,4кВ от ТП -930 до ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6, на балансе Погребного кооператива №61 – кабель 0,4кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А; щит учет, внутренняя проводка.

          Таким образом, Общество, на балансе  и эксплуатации  которого находится вводно-распределительное устройство, расположенное в жилом многоквартирном доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул участвует в оказании услуг  по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом, занимающим доминирующее положение на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии  по отношению к Погребному кооперативу №61.

          При этом отсутствие у ООО «Фирма ПЖЭТ-2» статуса сетевой или энергоснабжающей  организации не освобождает его от обязанности обеспечивать переток электроэнергии по его сетям конечному потребителю, в данном случае Погребному кооперативу №61.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Фирма ПЖЭТ-2» по передаче электрической энергии через ВРУ многоквартирного  жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул  возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

         ООО «Фирма ПЖЭТ-2», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через электрические сети в границах жилого дома по адресу: ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Погребного кооператива №61, ущемив при этом его интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

           Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО «Фирма ПЖЭТ-2», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы Погребного кооператива №61 и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Данный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.02.2013г.   №30-ФАС22-АМ/08-12.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, ООО «Фирма ПЖЭТ-2» нарушен запрет, установленный  статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации…».

     Согласно ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

      При рассмотрении вышеуказанных обстоятельств установлено, что согласно трудовому договору №84 от 01.05.2011г. на должность главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  назначен К.

Пунктом 7 данного трудового договора предусмотрено, что главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  обязуется выполнять трудовые обязанности на основе должностной инструкции.

Должностной инструкцией от 01.05.2011  предусмотрено, что главный инженер назначается приказом директора и в своей работе руководствуется правилами тех.эксплуатации зданий, тех.условиями на производстве ремонтных работ, настоящей инструкцией, указаниями и распоряжениями директора, подчиняется непосредственно директору и в его отсутствии является заместителем.

Согласно, дополнению   к должностной инструкции  главного инженера, утвержденного 11.02.2012г.  главный инженер ведет контроль за подключением Абонентов и Субабонентов к инженерному оборудованию, вводно-распределительному устройству многоквартирных домов, находящихся в управлении. Осуществляет организацию процесса ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии Потребителям.

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

             В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2» Колесников  Владимир Анатольевич, при этом за ненадлежащие и (или) несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, совершенных в процессе своей деятельности, несет ответственность в пределах действующего законодательства Российской Федерации.

             Учитывая вышеизложенное, в действиях   главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К,  допустившего препятствование перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Таким образом, должностное лицо – главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К несет ответственность по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, а именно:совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.2 ст. 14.31, ст.23.48, ч.1.2 ст.28.1, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул. Панфиловцев, 6А.,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – главному инженеру ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере _20 000_ рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

stdClass Object ( [vid] => 8103 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №146 - АД(АМ)05/13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Фирма ПЖЭТ –2» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8103 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389522677 [changed] => 1389522677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389522677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 146-АД(АМ)05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К, в присутствии  лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

главным инженером ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К допущено нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, что выразилось в следующем:

         В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение Погребного кооператива №61  на действия ООО «Фирма ПЖЭТ –2» по вопросу препятствования перетоку электрической энергии через вводно –распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, путем неправомерного отключения от электроснабжения Погребного кооператива, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Панфиловцев,6А.

        ООО «Фирма ПЖЭТ-2» является управляющей компанией многоквартирным жилым домом №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул по договору управления многоквартирным домом от 30.04.2011г. №П6у/2011.

В соответствии с данным договором  управляющая организация имеет право распоряжаться (сдавать в аренду, во временное пользование и т.д.) объектами общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. (п.2.2.8).

           Вводно-распределительное устройство (далее - ВРУ) и все электрооборудование жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаула находятся в управлении ООО «Фирма  ПЖЭТ-2».

Между ОАО «Барнаульская горэлектросеть» и Погребным кооперативом №61 заключен договор поставки электрической энергии №6117 от 25.01.2008г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а Погребной кооператив №61 обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  Погребного кооператива №61 к сетевой организации осуществлено через ВРУ, расположенное в многоквартирном жилом доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул.

10.04.2012г. в связи с необходимостью проведения срочных ремонтных работ  по причине возникновения аварийной ситуации по заявке управляющей компании ООО «Фирма ПЖЭТ-2» было произведено отключение электроэнергии представителями ООО «Барнаульская сетевая компания» на объект – многоквартирный жилой  дом по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, в результате чего произошло отключение электрической энергии и Погребному кооперативу №61. Электроснабжение  жилого многоквартирного дома по вышеуказанному адресу после проведения ремонтных работ ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  было восстановлено в тот же день. В Погребном кооперативе №61 электрическая энергия была отключена представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2» и отсутствует на момент рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю.

Факт отсутствия электрической энергии в Погребном кооперативе №61 подтверждается

актом проверки электроустановок и учета электрической энергии ООО «Барнаульская сетевая компания» от 13.04.2012г. №АП 031908, в котором отражено, что напряжение на объекте Погребной кооператив №61 отсутствует.

Также факт отсутствия электрической энергии  подтверждается  актом проверки Южно-Сибирского управления Ростехнадзора №17/1-249 от 12.07.2012г., в котором указано, что вводно-распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6 расположено в третьем подъезде на втором этаже. Распределительные шкафы закрыты на замок. Доступ к токоведущим частям вводного распределительного устройства доступен для персонала ООО «Фирма ПЖЭТ-2». Питающий кабель, по которому происходит электроснабжение Погребного кооператива №61, отключен и находится в щите вводно-распределительного устройства.

Согласно информации председателя Погребного кооператива отключение электрической энергии было произведено представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2». При этом письменных уведомлений о предстоящем введении  ограничения электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не поступало.

В заседании Комиссии представитель ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   признал  факт отключения электрической энергии Погребному кооперативу №61, при этом указал, что отключение произведено путем отсоединения электрического кабеля от ВРУ многоквартирного жилого дома. Уведомление о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не направлялось,  председатель ПК №61 был уведомлен о предстоящем отключении электрической энергии в устной форме.

  Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающего устройства  Погребного кооператива №61 к ВРУ жилого многоквартирного дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул подтверждается следующими документами и материалами, имеющимися в материалах дела:

  • копией рабочего проекта на строительство кооперативного погреба, разработанного 12.08.1988г., в котором указано что электроснабжение проектируемого погреба осуществляется от электрощитовой жилого дома по ул.Панфиловцев,6;
  • копией справки ОАО  «Барнаульская горэлектросеть» от 29.10.1990г. о том, что электрооборудование Погребного кооператива запитано от ВРУ многоквартирного жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул;
  • копией технических условий на электроснабжение Погребного кооператива  от 26.12.2005г.;
  • копией акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который подписан представителями ООО «Барнаульская сетевая компания»,   управляющей компании  МУП ПЖЭТ-1 Индустриального района  (в настоящее время управляющей компанией является ООО «Фирма ПЖЭТ-2») и Погребного кооператива №61;
  • копией акта проверки электроустановок и учета электрической энергии от 15.08.2007г., в котором указана точка подключения ПК №61 -  ТП-930 ВРУ жилого дома;

            Следовательно, подключение Погребного кооператива №61  от ВРУ  жилого дома по адресу ул.Панфиловцев,6 производилось исходя из технических условий на электроснабжение от 26.12.2005г. №04-29/2908.

              В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, определяющей границы ответственности сторон  за эксплуатацию электрических  устройств и сооружений, указано, что ВРУ жилого дома находится на балансе  управляющей компании (в настоящее время ООО «Фирма ПЖЭТ-2»), на балансе сетевой организации (ООО «Барнаульская сетевая компания») находится ТП 930 и эл.кабель 0,4кВ от ТП -930 до ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6, на балансе Погребного кооператива №61 – кабель 0,4кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А; щит учет, внутренняя проводка.

          Таким образом, Общество, на балансе  и эксплуатации  которого находится вводно-распределительное устройство, расположенное в жилом многоквартирном доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул участвует в оказании услуг  по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом, занимающим доминирующее положение на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии  по отношению к Погребному кооперативу №61.

          При этом отсутствие у ООО «Фирма ПЖЭТ-2» статуса сетевой или энергоснабжающей  организации не освобождает его от обязанности обеспечивать переток электроэнергии по его сетям конечному потребителю, в данном случае Погребному кооперативу №61.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Фирма ПЖЭТ-2» по передаче электрической энергии через ВРУ многоквартирного  жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул  возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

         ООО «Фирма ПЖЭТ-2», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через электрические сети в границах жилого дома по адресу: ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Погребного кооператива №61, ущемив при этом его интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

           Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО «Фирма ПЖЭТ-2», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы Погребного кооператива №61 и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Данный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.02.2013г.   №30-ФАС22-АМ/08-12.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, ООО «Фирма ПЖЭТ-2» нарушен запрет, установленный  статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации…».

     Согласно ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

      При рассмотрении вышеуказанных обстоятельств установлено, что согласно трудовому договору №84 от 01.05.2011г. на должность главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  назначен К.

Пунктом 7 данного трудового договора предусмотрено, что главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  обязуется выполнять трудовые обязанности на основе должностной инструкции.

Должностной инструкцией от 01.05.2011  предусмотрено, что главный инженер назначается приказом директора и в своей работе руководствуется правилами тех.эксплуатации зданий, тех.условиями на производстве ремонтных работ, настоящей инструкцией, указаниями и распоряжениями директора, подчиняется непосредственно директору и в его отсутствии является заместителем.

Согласно, дополнению   к должностной инструкции  главного инженера, утвержденного 11.02.2012г.  главный инженер ведет контроль за подключением Абонентов и Субабонентов к инженерному оборудованию, вводно-распределительному устройству многоквартирных домов, находящихся в управлении. Осуществляет организацию процесса ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии Потребителям.

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

             В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2» Колесников  Владимир Анатольевич, при этом за ненадлежащие и (или) несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, совершенных в процессе своей деятельности, несет ответственность в пределах действующего законодательства Российской Федерации.

             Учитывая вышеизложенное, в действиях   главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К,  допустившего препятствование перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Таким образом, должностное лицо – главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К несет ответственность по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, а именно:совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.2 ст. 14.31, ст.23.48, ч.1.2 ст.28.1, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул. Панфиловцев, 6А.,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – главному инженеру ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере _20 000_ рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>  (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 146-АД(АМ)05/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К, в присутствии  лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

главным инженером ООО «Фирма ПЖЭТ –2» К допущено нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, что выразилось в следующем:

         В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение Погребного кооператива №61  на действия ООО «Фирма ПЖЭТ –2» по вопросу препятствования перетоку электрической энергии через вводно –распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, путем неправомерного отключения от электроснабжения Погребного кооператива, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Панфиловцев,6А.

        ООО «Фирма ПЖЭТ-2» является управляющей компанией многоквартирным жилым домом №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул по договору управления многоквартирным домом от 30.04.2011г. №П6у/2011.

В соответствии с данным договором  управляющая организация имеет право распоряжаться (сдавать в аренду, во временное пользование и т.д.) объектами общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. (п.2.2.8).

           Вводно-распределительное устройство (далее - ВРУ) и все электрооборудование жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаула находятся в управлении ООО «Фирма  ПЖЭТ-2».

Между ОАО «Барнаульская горэлектросеть» и Погребным кооперативом №61 заключен договор поставки электрической энергии №6117 от 25.01.2008г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а Погребной кооператив №61 обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  Погребного кооператива №61 к сетевой организации осуществлено через ВРУ, расположенное в многоквартирном жилом доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул.

10.04.2012г. в связи с необходимостью проведения срочных ремонтных работ  по причине возникновения аварийной ситуации по заявке управляющей компании ООО «Фирма ПЖЭТ-2» было произведено отключение электроэнергии представителями ООО «Барнаульская сетевая компания» на объект – многоквартирный жилой  дом по ул.Панфиловцев,6, г.Барнаул, в результате чего произошло отключение электрической энергии и Погребному кооперативу №61. Электроснабжение  жилого многоквартирного дома по вышеуказанному адресу после проведения ремонтных работ ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  было восстановлено в тот же день. В Погребном кооперативе №61 электрическая энергия была отключена представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2» и отсутствует на момент рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю.

Факт отсутствия электрической энергии в Погребном кооперативе №61 подтверждается

актом проверки электроустановок и учета электрической энергии ООО «Барнаульская сетевая компания» от 13.04.2012г. №АП 031908, в котором отражено, что напряжение на объекте Погребной кооператив №61 отсутствует.

Также факт отсутствия электрической энергии  подтверждается  актом проверки Южно-Сибирского управления Ростехнадзора №17/1-249 от 12.07.2012г., в котором указано, что вводно-распределительное устройство жилого дома по ул.Панфиловцев,6 расположено в третьем подъезде на втором этаже. Распределительные шкафы закрыты на замок. Доступ к токоведущим частям вводного распределительного устройства доступен для персонала ООО «Фирма ПЖЭТ-2». Питающий кабель, по которому происходит электроснабжение Погребного кооператива №61, отключен и находится в щите вводно-распределительного устройства.

Согласно информации председателя Погребного кооператива отключение электрической энергии было произведено представителями ООО «Фирма ПЖЭТ-2». При этом письменных уведомлений о предстоящем введении  ограничения электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не поступало.

В заседании Комиссии представитель ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   признал  факт отключения электрической энергии Погребному кооперативу №61, при этом указал, что отключение произведено путем отсоединения электрического кабеля от ВРУ многоквартирного жилого дома. Уведомление о введении режима ограничения потребления электрической энергии в адрес Погребного кооператива №61 не направлялось,  председатель ПК №61 был уведомлен о предстоящем отключении электрической энергии в устной форме.

  Надлежащее технологическое присоединение энергопринимающего устройства  Погребного кооператива №61 к ВРУ жилого многоквартирного дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул подтверждается следующими документами и материалами, имеющимися в материалах дела:

  • копией рабочего проекта на строительство кооперативного погреба, разработанного 12.08.1988г., в котором указано что электроснабжение проектируемого погреба осуществляется от электрощитовой жилого дома по ул.Панфиловцев,6;
  • копией справки ОАО  «Барнаульская горэлектросеть» от 29.10.1990г. о том, что электрооборудование Погребного кооператива запитано от ВРУ многоквартирного жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул;
  • копией технических условий на электроснабжение Погребного кооператива  от 26.12.2005г.;
  • копией акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который подписан представителями ООО «Барнаульская сетевая компания»,   управляющей компании  МУП ПЖЭТ-1 Индустриального района  (в настоящее время управляющей компанией является ООО «Фирма ПЖЭТ-2») и Погребного кооператива №61;
  • копией акта проверки электроустановок и учета электрической энергии от 15.08.2007г., в котором указана точка подключения ПК №61 -  ТП-930 ВРУ жилого дома;

            Следовательно, подключение Погребного кооператива №61  от ВРУ  жилого дома по адресу ул.Панфиловцев,6 производилось исходя из технических условий на электроснабжение от 26.12.2005г. №04-29/2908.

              В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, определяющей границы ответственности сторон  за эксплуатацию электрических  устройств и сооружений, указано, что ВРУ жилого дома находится на балансе  управляющей компании (в настоящее время ООО «Фирма ПЖЭТ-2»), на балансе сетевой организации (ООО «Барнаульская сетевая компания») находится ТП 930 и эл.кабель 0,4кВ от ТП -930 до ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6, на балансе Погребного кооператива №61 – кабель 0,4кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А; щит учет, внутренняя проводка.

          Таким образом, Общество, на балансе  и эксплуатации  которого находится вводно-распределительное устройство, расположенное в жилом многоквартирном доме №6 по ул.Панфиловцев, г.Барнаул участвует в оказании услуг  по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом, занимающим доминирующее положение на  рынке оказания услуг по передаче электрической энергии  по отношению к Погребному кооперативу №61.

          При этом отсутствие у ООО «Фирма ПЖЭТ-2» статуса сетевой или энергоснабжающей  организации не освобождает его от обязанности обеспечивать переток электроэнергии по его сетям конечному потребителю, в данном случае Погребному кооперативу №61.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Фирма ПЖЭТ-2» по передаче электрической энергии через ВРУ многоквартирного  жилого дома по ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул  возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Фирма ПЖЭТ-2»   обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

         ООО «Фирма ПЖЭТ-2», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через электрические сети в границах жилого дома по адресу: ул.Панфиловцев,6,г.Барнаул, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Погребного кооператива №61, ущемив при этом его интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

           Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО «Фирма ПЖЭТ-2», выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы Погребного кооператива №61 и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Данный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.02.2013г.   №30-ФАС22-АМ/08-12.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, ООО «Фирма ПЖЭТ-2» нарушен запрет, установленный  статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации…».

     Согласно ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

      При рассмотрении вышеуказанных обстоятельств установлено, что согласно трудовому договору №84 от 01.05.2011г. на должность главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  назначен К.

Пунктом 7 данного трудового договора предусмотрено, что главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  обязуется выполнять трудовые обязанности на основе должностной инструкции.

Должностной инструкцией от 01.05.2011  предусмотрено, что главный инженер назначается приказом директора и в своей работе руководствуется правилами тех.эксплуатации зданий, тех.условиями на производстве ремонтных работ, настоящей инструкцией, указаниями и распоряжениями директора, подчиняется непосредственно директору и в его отсутствии является заместителем.

Согласно, дополнению   к должностной инструкции  главного инженера, утвержденного 11.02.2012г.  главный инженер ведет контроль за подключением Абонентов и Субабонентов к инженерному оборудованию, вводно-распределительному устройству многоквартирных домов, находящихся в управлении. Осуществляет организацию процесса ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии Потребителям.

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

             В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2» Колесников  Владимир Анатольевич, при этом за ненадлежащие и (или) несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, совершенных в процессе своей деятельности, несет ответственность в пределах действующего законодательства Российской Федерации.

             Учитывая вышеизложенное, в действиях   главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К,  допустившего препятствование перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул.Панфиловцев, 6А., усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Таким образом, должностное лицо – главный инженер ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К несет ответственность по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, а именно:совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.2 ст. 14.31, ст.23.48, ч.1.2 ст.28.1, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главного инженера ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  препятствовании перетоку электроэнергии Погребному кооперативу №61, чьи энергопринимающие устройства, опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания» через электрический кабель 0,4 кВ от ВРУ жилого дома по ул.Панфиловцев,6 до щита учета погребного кооператива по ул. Панфиловцев, 6А.,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – главному инженеру ООО «Фирма ПЖЭТ-2»  К меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере _20 000_ рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №146 - АД(АМ)05/13 [format] => [safe_value] => №146 - АД(АМ)05/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 10:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 10:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389522677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )