Постановление о наложении штрафа по делу №187 -АД (АМ)07-13 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Сибири»

Номер дела: №187 -АД (АМ)07-13
Дата публикации: 22 августа 2013, 16:58

Вр.и.о.  руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю <…>(656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 187-АД (АМ)07-13 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), в присутствии представителя юридического лица Б. по доверенности от 03.07.2012г. №126Н/17.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение П. (вх.№2091 от 25.03.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества, в связи с чем,  возбуждено дело № 12-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

  В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 15.04.2013г.  при рассмотрении дела              № 12-ФАС22-АМ/03-13 установлено, что между ОАО «МРСК Сибири»  и П. заключен договор  № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств незавершенного строительства  жилого дома, расположенного по адресу: ул.Отечественная, <…> , п.Бельмесево, г.Барнаул.

Технические условия от 13.03.2012 № 20.22.589.12  определяют обязанность сетевой организации  строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП-18-3-29 до границы земельного участка заявителя (ориентировочно 150 м).

В соответствии с п. 5 договора № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента вступления настоящего договора в силу, то есть до 13.09.2012г.

  В связи с тем, что в течение 6 месяцев после заключения договора № 20.22.589.12 никаких действий по исполнению условий договора со стороны Общества не последовало, заявителем в адрес Общества было направлено письмо об указании сроков выполнения работ по технологическому присоединению.

Согласно ответу филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от 25.01.2013 № 1.1-03-16.1/84-ТП, направленного П. следует, что в целях исполнения условий договора № 20.22.589.12 от 13.03.2012г. Обществом ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения объекта.

Из представленных сетевой компанией документов и пояснений по вопросу неисполнения договора об осуществлении технологического присоединения в установленный пунктом 5 договора № 20.22.589.12   срок, усматривается следующее.

Так в письме от 10.04.2013 №1.1/25.1/26.61, направленном в Алтайское краевое УФАС России филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» указано, что для создания возможности присоединения   объекта заявителя необходимо строительство ЛЭП-0,4 кВ от существующих сетей 0,4 кВ ОАО «МРСК Сибири» по территории п.Бельмесево, либо согласование присоединения к существующим сетям 0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к земельному участку Попова И.А., принадлежащим ООО «Предприятие Аппарель».

В связи с этим,  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» было направлено письмо для согласования присоединения объекта заявителя  к существующим сетям, на что получен отрицательный ответ, а также письмо в Центральную сельскую администрацию Центрального района г.Барнаула о выделении коридора для проектирования и дальнейшего строительства ЛЭП-0,4 кВ до границы земельного участка П.  и также получен отрицательный ответ.

В качестве доказательства данного обстоятельства,  представителем филиала ОАО «МРСК Сибири»  Алтайэнерго», в заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 представлены копии  писем, которые были направлены в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула  для согласования присоединения объекта заявителя.

Письма для согласования присоединения объекта заявителя  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и  Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула были направленны по истечении срока, в который должны были быть исполнены обязательства сетевой организаций  до границ участка П., на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, то есть после 13.09.2012г.

Следовательно, доказательств наличия у Общества объективных причин неисполнения до  сентября 2012г. мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, Общество не представило и в материалах дела  не имеется.

Таким образом, Общество бездействовало, не выполняя мероприятия по технологическому присоединению без объективных на то причин.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 - 14 и 34 названных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с подпунктом г) п.25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях  для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано  распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Следовательно, вопрос об урегулировании отношений с третьими лицами при технологическом присоединении при любых обстоятельствах возложен на Общество, как сетевую организацию и ссылка  филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»   на отсутствие возможности   строительства линий электропередач до границ земельного участка П.  для технологического присоединения его  энергопринимающего устройства к электрическим сетям, в связи с наличием на территории п.Бельмесево электрических сетей других лиц,                       не состоятельна.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств П. в п.5 договора № 20.22.589.12 определен в соответствии с действующим законодательством и обязателен для исполнения сетевой организацией.

В данном случае ОАО «МРСК Сибири» нарушен установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и условиями договора № 20.22.589.12 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по  Алтайскому краю  при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 пришла к выводу об ущемлении интересов П. ввиду длительного бездействия занимающего доминирующее положение Общества  в осуществлении необходимых мероприятий по технологическому присоединению и неисполнения сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения объектов заявителя.

  Рассматриваемое бездействие Общества является злоупотреблением  своим доминирующим положением, поскольку в отсутствие конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения к  своим электрическим сетям Общество может безнаказанно в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости ущемлять интересы потребителей своих услуг без опасения лишиться клиентов, не имеющих возможности сменить поставщика услуги по технологическому присоединению, может не исполнять условия заключенных им договоров технологического присоединения, оплаченных потребителями в полном размере, и не нести при этом экономических санкций за неисполнение договорных обязательств, как это наблюдается во взаимоотношениях с гражданином П.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 №179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, противоречат пункту 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861,ущемляют интересы П. и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.04.2013 № 12-ФАС22-АМ/03-13.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

 Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г. №45-ФЗ), в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

 Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Из примечания к статье 14.31 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), в период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г., сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 11 522   тыс. рублей (одиннадцать  миллионов пятьсот двадцать две тысячи) рублей.

  Информация о выручке ОАО «МРСК Сибири»  за указанный период предоставлена Обществом (исх.№7115 от 14.08.2013г.).

           Сумма выручки ОАО «МРСК Сибири»  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МРСК Сибири»   от реализации всех товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

     Таким образом, расчет суммы наложенного на ОАО «МРСК Сибири»  штрафа следующий:

11 522  000 * 0,003 = 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, где

 11 522  000 рублей выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.,

0,003 коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

   Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» сумма  административного штрафа составляет 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, принимаю решение  о применении к ОАО «МРСК Сибири» административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 100  000 (Сто тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8101 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №187 -АД (АМ)07-13 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Сибири» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389520988 [changed] => 1389520988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389520988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вр.и.о.  руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю <…>(656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 187-АД (АМ)07-13 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), в присутствии представителя юридического лица Б. по доверенности от 03.07.2012г. №126Н/17.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение П. (вх.№2091 от 25.03.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества, в связи с чем,  возбуждено дело № 12-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

  В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 15.04.2013г.  при рассмотрении дела              № 12-ФАС22-АМ/03-13 установлено, что между ОАО «МРСК Сибири»  и П. заключен договор  № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств незавершенного строительства  жилого дома, расположенного по адресу: ул.Отечественная, <…> , п.Бельмесево, г.Барнаул.

Технические условия от 13.03.2012 № 20.22.589.12  определяют обязанность сетевой организации  строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП-18-3-29 до границы земельного участка заявителя (ориентировочно 150 м).

В соответствии с п. 5 договора № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента вступления настоящего договора в силу, то есть до 13.09.2012г.

  В связи с тем, что в течение 6 месяцев после заключения договора № 20.22.589.12 никаких действий по исполнению условий договора со стороны Общества не последовало, заявителем в адрес Общества было направлено письмо об указании сроков выполнения работ по технологическому присоединению.

Согласно ответу филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от 25.01.2013 № 1.1-03-16.1/84-ТП, направленного П. следует, что в целях исполнения условий договора № 20.22.589.12 от 13.03.2012г. Обществом ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения объекта.

Из представленных сетевой компанией документов и пояснений по вопросу неисполнения договора об осуществлении технологического присоединения в установленный пунктом 5 договора № 20.22.589.12   срок, усматривается следующее.

Так в письме от 10.04.2013 №1.1/25.1/26.61, направленном в Алтайское краевое УФАС России филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» указано, что для создания возможности присоединения   объекта заявителя необходимо строительство ЛЭП-0,4 кВ от существующих сетей 0,4 кВ ОАО «МРСК Сибири» по территории п.Бельмесево, либо согласование присоединения к существующим сетям 0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к земельному участку Попова И.А., принадлежащим ООО «Предприятие Аппарель».

В связи с этим,  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» было направлено письмо для согласования присоединения объекта заявителя  к существующим сетям, на что получен отрицательный ответ, а также письмо в Центральную сельскую администрацию Центрального района г.Барнаула о выделении коридора для проектирования и дальнейшего строительства ЛЭП-0,4 кВ до границы земельного участка П.  и также получен отрицательный ответ.

В качестве доказательства данного обстоятельства,  представителем филиала ОАО «МРСК Сибири»  Алтайэнерго», в заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 представлены копии  писем, которые были направлены в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула  для согласования присоединения объекта заявителя.

Письма для согласования присоединения объекта заявителя  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и  Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула были направленны по истечении срока, в который должны были быть исполнены обязательства сетевой организаций  до границ участка П., на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, то есть после 13.09.2012г.

Следовательно, доказательств наличия у Общества объективных причин неисполнения до  сентября 2012г. мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, Общество не представило и в материалах дела  не имеется.

Таким образом, Общество бездействовало, не выполняя мероприятия по технологическому присоединению без объективных на то причин.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 - 14 и 34 названных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с подпунктом г) п.25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях  для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано  распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Следовательно, вопрос об урегулировании отношений с третьими лицами при технологическом присоединении при любых обстоятельствах возложен на Общество, как сетевую организацию и ссылка  филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»   на отсутствие возможности   строительства линий электропередач до границ земельного участка П.  для технологического присоединения его  энергопринимающего устройства к электрическим сетям, в связи с наличием на территории п.Бельмесево электрических сетей других лиц,                       не состоятельна.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств П. в п.5 договора № 20.22.589.12 определен в соответствии с действующим законодательством и обязателен для исполнения сетевой организацией.

В данном случае ОАО «МРСК Сибири» нарушен установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и условиями договора № 20.22.589.12 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по  Алтайскому краю  при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 пришла к выводу об ущемлении интересов П. ввиду длительного бездействия занимающего доминирующее положение Общества  в осуществлении необходимых мероприятий по технологическому присоединению и неисполнения сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения объектов заявителя.

  Рассматриваемое бездействие Общества является злоупотреблением  своим доминирующим положением, поскольку в отсутствие конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения к  своим электрическим сетям Общество может безнаказанно в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости ущемлять интересы потребителей своих услуг без опасения лишиться клиентов, не имеющих возможности сменить поставщика услуги по технологическому присоединению, может не исполнять условия заключенных им договоров технологического присоединения, оплаченных потребителями в полном размере, и не нести при этом экономических санкций за неисполнение договорных обязательств, как это наблюдается во взаимоотношениях с гражданином П.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 №179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, противоречат пункту 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861,ущемляют интересы П. и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.04.2013 № 12-ФАС22-АМ/03-13.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

 Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г. №45-ФЗ), в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

 Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Из примечания к статье 14.31 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), в период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г., сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 11 522   тыс. рублей (одиннадцать  миллионов пятьсот двадцать две тысячи) рублей.

  Информация о выручке ОАО «МРСК Сибири»  за указанный период предоставлена Обществом (исх.№7115 от 14.08.2013г.).

           Сумма выручки ОАО «МРСК Сибири»  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МРСК Сибири»   от реализации всех товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

     Таким образом, расчет суммы наложенного на ОАО «МРСК Сибири»  штрафа следующий:

11 522  000 * 0,003 = 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, где

 11 522  000 рублей выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.,

0,003 коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

   Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» сумма  административного штрафа составляет 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, принимаю решение  о применении к ОАО «МРСК Сибири» административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 100  000 (Сто тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Вр.и.о.  руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю <…>(656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 187-АД (АМ)07-13 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), в присутствии представителя юридического лица Б. по доверенности от 03.07.2012г. №126Н/17.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение П. (вх.№2091 от 25.03.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Сибири» антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества, в связи с чем,  возбуждено дело № 12-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

  В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 15.04.2013г.  при рассмотрении дела              № 12-ФАС22-АМ/03-13 установлено, что между ОАО «МРСК Сибири»  и П. заключен договор  № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям Общества энергопринимающих устройств незавершенного строительства  жилого дома, расположенного по адресу: ул.Отечественная, <…> , п.Бельмесево, г.Барнаул.

Технические условия от 13.03.2012 № 20.22.589.12  определяют обязанность сетевой организации  строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП-18-3-29 до границы земельного участка заявителя (ориентировочно 150 м).

В соответствии с п. 5 договора № 20.22.589.12  об осуществлении  технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с момента вступления настоящего договора в силу, то есть до 13.09.2012г.

  В связи с тем, что в течение 6 месяцев после заключения договора № 20.22.589.12 никаких действий по исполнению условий договора со стороны Общества не последовало, заявителем в адрес Общества было направлено письмо об указании сроков выполнения работ по технологическому присоединению.

Согласно ответу филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от 25.01.2013 № 1.1-03-16.1/84-ТП, направленного П. следует, что в целях исполнения условий договора № 20.22.589.12 от 13.03.2012г. Обществом ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения объекта.

Из представленных сетевой компанией документов и пояснений по вопросу неисполнения договора об осуществлении технологического присоединения в установленный пунктом 5 договора № 20.22.589.12   срок, усматривается следующее.

Так в письме от 10.04.2013 №1.1/25.1/26.61, направленном в Алтайское краевое УФАС России филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» указано, что для создания возможности присоединения   объекта заявителя необходимо строительство ЛЭП-0,4 кВ от существующих сетей 0,4 кВ ОАО «МРСК Сибири» по территории п.Бельмесево, либо согласование присоединения к существующим сетям 0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к земельному участку Попова И.А., принадлежащим ООО «Предприятие Аппарель».

В связи с этим,  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» было направлено письмо для согласования присоединения объекта заявителя  к существующим сетям, на что получен отрицательный ответ, а также письмо в Центральную сельскую администрацию Центрального района г.Барнаула о выделении коридора для проектирования и дальнейшего строительства ЛЭП-0,4 кВ до границы земельного участка П.  и также получен отрицательный ответ.

В качестве доказательства данного обстоятельства,  представителем филиала ОАО «МРСК Сибири»  Алтайэнерго», в заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 представлены копии  писем, которые были направлены в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула  для согласования присоединения объекта заявителя.

Письма для согласования присоединения объекта заявителя  в адрес ООО «Предприятие Аппарель» и  Центральной сельской администрации Центрального района г.Барнаула были направленны по истечении срока, в который должны были быть исполнены обязательства сетевой организаций  до границ участка П., на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, то есть после 13.09.2012г.

Следовательно, доказательств наличия у Общества объективных причин неисполнения до  сентября 2012г. мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, Общество не представило и в материалах дела  не имеется.

Таким образом, Общество бездействовало, не выполняя мероприятия по технологическому присоединению без объективных на то причин.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 - 14 и 34 названных Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с подпунктом г) п.25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях  для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано  распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Следовательно, вопрос об урегулировании отношений с третьими лицами при технологическом присоединении при любых обстоятельствах возложен на Общество, как сетевую организацию и ссылка  филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»   на отсутствие возможности   строительства линий электропередач до границ земельного участка П.  для технологического присоединения его  энергопринимающего устройства к электрическим сетям, в связи с наличием на территории п.Бельмесево электрических сетей других лиц,                       не состоятельна.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств П. в п.5 договора № 20.22.589.12 определен в соответствии с действующим законодательством и обязателен для исполнения сетевой организацией.

В данном случае ОАО «МРСК Сибири» нарушен установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и условиями договора № 20.22.589.12 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по  Алтайскому краю  при рассмотрении дела №12-ФАС22-АМ/03-13 пришла к выводу об ущемлении интересов П. ввиду длительного бездействия занимающего доминирующее положение Общества  в осуществлении необходимых мероприятий по технологическому присоединению и неисполнения сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения объектов заявителя.

  Рассматриваемое бездействие Общества является злоупотреблением  своим доминирующим положением, поскольку в отсутствие конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения к  своим электрическим сетям Общество может безнаказанно в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости ущемлять интересы потребителей своих услуг без опасения лишиться клиентов, не имеющих возможности сменить поставщика услуги по технологическому присоединению, может не исполнять условия заключенных им договоров технологического присоединения, оплаченных потребителями в полном размере, и не нести при этом экономических санкций за неисполнение договорных обязательств, как это наблюдается во взаимоотношениях с гражданином П.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 №179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ОАО «МРСК Сибири», выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, противоречат пункту 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861,ущемляют интересы П. и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.04.2013 № 12-ФАС22-АМ/03-13.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

 Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению электроустановок жилого дома по ул.Отечественная, <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09.04.2007г. №45-ФЗ), в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

 Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Из примечания к статье 14.31 КоАП РФ следует, что для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), в период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г., сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 11 522   тыс. рублей (одиннадцать  миллионов пятьсот двадцать две тысячи) рублей.

  Информация о выручке ОАО «МРСК Сибири»  за указанный период предоставлена Обществом (исх.№7115 от 14.08.2013г.).

           Сумма выручки ОАО «МРСК Сибири»  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МРСК Сибири»   от реализации всех товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

     Таким образом, расчет суммы наложенного на ОАО «МРСК Сибири»  штрафа следующий:

11 522  000 * 0,003 = 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, где

 11 522  000 рублей выручка ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.,

0,003 коэффициент кратности штрафа к сумме выручки ОАО «МРСК Сибири» по передаче электрической энергии группе потребителей «население» в Алтайскому крае (в зоне обслуживания Черницкого УЭС Пригородное РЭС), сформированной с учетом статей  248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за  период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г.

   Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» сумма  административного штрафа составляет 34 566 (тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей, принимаю решение  о применении к ОАО «МРСК Сибири» административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 100  000 (Сто тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №187 -АД (АМ)07-13 [format] => [safe_value] => №187 -АД (АМ)07-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 09:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 09:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389520988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )