Решение по делу №29-ФАС22-АМ/06-13 в отношении ООО «Райводоканал»

Номер дела: №29-ФАС22-АМ/06-13
Дата публикации: 19 августа 2013, 16:25

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, рассмотрев дело №29-ФАС22-АМ/06-13 по признакам нарушения ООО «Райводоканал»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела;

от ответчика –  поступило ходатайство  (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал»,  подписанное директором Общества Г.

 

УСТАНОВИЛА:

          В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Т (вх.№1950 от 19.03.2013г.), направленное по электронной почте, о нарушении ООО «Райводоканал» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 19.06.2013г. №281  возбуждено дело №29-ФАС22-АМ/06-13 в отношении ООО «Райводоканал»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.06.2013г. дело №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  17 июля 2013г. 

Определением об отложении рассмотрения дела №29-ФАС22-АМ/06-13 дело было назначено к рассмотрению на 17 июля 2013г. При рассмотрении 17 июля 2013года дела №29-ФАС22-АМ/06-13 Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю принято решение об отложении рассмотрения дела, при этом рассмотрения назначено на 6 августа  2013года.

В заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 06.08.2013 г.,   заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Райводоканал» в заседание Комиссии также не явился, до заседания Комиссии в антимонопольный орган   поступило ходатайство,  подписанное директором Г. (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал».

При этом ООО «Райводоканал» представило в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

 Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, Т обратился в антимонопольный орган с заявлением, в котором указал, что при осуществлении опломбировки места установки прибора учета холодной воды ООО «Райводоканал» взимает с потребителей п.Мирный Зонального района Алтайского края денежные средства за опломбировку прибора учета.

ООО «Райводоканал»   поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ   за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1102204003450.

На основании договора аренды муниципального недвижимого имущества от 16.10.2012 ООО «Райводоканал» передано  во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество, расположенное на территории Чемровского сельсовета:

Водонапорная сеть п.Мирный, протяженностью <…>; водозабор п.Мирный,                               ул. Солнечная 1 –а, высота (ь) емкость (м3)- <…>; водозабор п.Мирный, ул.Магистральная 1-б, емкость резервуара<…> , кол-во 2 шт.   (п.1.1 муниципального контракта).

Указанное в пункте 1.1 названного договора имущество является объектами муниципальной собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края и находится в оперативном управлении Администрации Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края (п.1.2 муниципального контракта).

Срок аренды в  соответствии с п.1.3 муниципального контракта  устанавливается с 16 октября 2012 года по 15 октября 2017 года.

ООО «Райводоканал»  оказывало   услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края  на основании муниципального контракта на обеспечение водоснабжением территории Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, заключенного 16 августа 2012г. с Черемновским сельсоветом Зонального района Алтайского края.  Согласно п.6.3 настоящий  муниципальный контракт действует  с 01 сентября 2012года по 31 июля 2013 года и считается ежегодно продленным, если до окончания срока действия  не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.

Настоящий муниципальный контракт заключен в целях обеспечения учреждений бюджетной сферы муниципального образования, населения Чемровского сельсовета и прочих организаций независимо от форм собственности услугами холодного водоснабжения (п.1.1 муниципального контракта).

По информации ООО «Райводоканал»,  направленной в управление ФАС по Алтайскому краю,  Общество производило взимание денежных средств с физических лиц за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г., согласно утвержденной калькуляции и приказу  №5 от 01.01.2012г., подписанному директором Общества – Г.

В соответствии с приказом ООО «Райводоканал» №3 от 01.01.2013г.  опломбировка приборов учета холодной воды производится  без взимания дополнительной оплаты.

В качестве доказательств взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г.,  ООО «Райводоканал»  представило платежные документы, свидетельствующие об оплате данного вида услуг:

- квитанция №007553  от 13.11.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с М.;

- квитанция №006156  от 05.10.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с К..

Также ООО «Райводоканал»  была представлена копия квитанции №008683 от 22.01.2013г. о взимании денежных средств за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с П.

Следовательно, на дату 22.01.2013г. Общество продолжало взимать денежные средства за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей.

  В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009  № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

  Согласно частям 1,5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

С 1 января 2013 г. вступил  в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                   «О водоснабжении и водоотведении» (Закон «О водоснабжении и водоотведении»). Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 20  Закона «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

При этом, пунктом 5 статьи 20 Закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В свою очередь, в заседании Комиссии при рассмотрении дела № 29-ФАС22-АМ/06-13  установлено, что  ООО «Райводоканал» опломбировало прибор учета,  установленный для определения количества воды, поданной абоненту П. с взиманием платы в размере 100 (сто) рублей, о чем свидетельствует копия квитанции №008683 от 22.01.2013г.

Следовательно, ООО «Райводоканал» нарушена  норма части  5 статьи  20 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», поскольку она вступила в силу с 1 января 2013 года.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ\06-13 было установлено, что ООО «Райводоканал» не оказывает услуги  по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края   с 1 июня 2013 года на основании подписанного  соглашения от 29.05.2013г. с администрацией Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, в соответствии с которым договор аренды имущества от 16.10.2012 расторгнут с 1 июня 2013 года.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, на ООО «Райводоканал»  распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Райводоканал», выразившиеся во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречат части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Райводоканал»,  выразившиеся  во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречащими части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с прекращением осуществления деятельности ООО «Райводоканал» на территории п.Мирный Зонального района Алтайского края   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать и рассмотрение дела в отношении ООО «Райводоканал» прекратить.

                                               

stdClass Object ( [vid] => 8094 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №29-ФАС22-АМ/06-13 в отношении ООО «Райводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389259655 [changed] => 1389259655 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389259655 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, рассмотрев дело №29-ФАС22-АМ/06-13 по признакам нарушения ООО «Райводоканал»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела;

от ответчика –  поступило ходатайство  (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал»,  подписанное директором Общества Г.

 

УСТАНОВИЛА:

          В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Т (вх.№1950 от 19.03.2013г.), направленное по электронной почте, о нарушении ООО «Райводоканал» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 19.06.2013г. №281  возбуждено дело №29-ФАС22-АМ/06-13 в отношении ООО «Райводоканал»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.06.2013г. дело №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  17 июля 2013г. 

Определением об отложении рассмотрения дела №29-ФАС22-АМ/06-13 дело было назначено к рассмотрению на 17 июля 2013г. При рассмотрении 17 июля 2013года дела №29-ФАС22-АМ/06-13 Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю принято решение об отложении рассмотрения дела, при этом рассмотрения назначено на 6 августа  2013года.

В заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 06.08.2013 г.,   заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Райводоканал» в заседание Комиссии также не явился, до заседания Комиссии в антимонопольный орган   поступило ходатайство,  подписанное директором Г. (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал».

При этом ООО «Райводоканал» представило в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

 Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, Т обратился в антимонопольный орган с заявлением, в котором указал, что при осуществлении опломбировки места установки прибора учета холодной воды ООО «Райводоканал» взимает с потребителей п.Мирный Зонального района Алтайского края денежные средства за опломбировку прибора учета.

ООО «Райводоканал»   поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ   за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1102204003450.

На основании договора аренды муниципального недвижимого имущества от 16.10.2012 ООО «Райводоканал» передано  во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество, расположенное на территории Чемровского сельсовета:

Водонапорная сеть п.Мирный, протяженностью <…>; водозабор п.Мирный,                               ул. Солнечная 1 –а, высота (ь) емкость (м3)- <…>; водозабор п.Мирный, ул.Магистральная 1-б, емкость резервуара<…> , кол-во 2 шт.   (п.1.1 муниципального контракта).

Указанное в пункте 1.1 названного договора имущество является объектами муниципальной собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края и находится в оперативном управлении Администрации Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края (п.1.2 муниципального контракта).

Срок аренды в  соответствии с п.1.3 муниципального контракта  устанавливается с 16 октября 2012 года по 15 октября 2017 года.

ООО «Райводоканал»  оказывало   услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края  на основании муниципального контракта на обеспечение водоснабжением территории Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, заключенного 16 августа 2012г. с Черемновским сельсоветом Зонального района Алтайского края.  Согласно п.6.3 настоящий  муниципальный контракт действует  с 01 сентября 2012года по 31 июля 2013 года и считается ежегодно продленным, если до окончания срока действия  не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.

Настоящий муниципальный контракт заключен в целях обеспечения учреждений бюджетной сферы муниципального образования, населения Чемровского сельсовета и прочих организаций независимо от форм собственности услугами холодного водоснабжения (п.1.1 муниципального контракта).

По информации ООО «Райводоканал»,  направленной в управление ФАС по Алтайскому краю,  Общество производило взимание денежных средств с физических лиц за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г., согласно утвержденной калькуляции и приказу  №5 от 01.01.2012г., подписанному директором Общества – Г.

В соответствии с приказом ООО «Райводоканал» №3 от 01.01.2013г.  опломбировка приборов учета холодной воды производится  без взимания дополнительной оплаты.

В качестве доказательств взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г.,  ООО «Райводоканал»  представило платежные документы, свидетельствующие об оплате данного вида услуг:

- квитанция №007553  от 13.11.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с М.;

- квитанция №006156  от 05.10.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с К..

Также ООО «Райводоканал»  была представлена копия квитанции №008683 от 22.01.2013г. о взимании денежных средств за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с П.

Следовательно, на дату 22.01.2013г. Общество продолжало взимать денежные средства за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей.

  В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009  № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

  Согласно частям 1,5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

С 1 января 2013 г. вступил  в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                   «О водоснабжении и водоотведении» (Закон «О водоснабжении и водоотведении»). Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 20  Закона «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

При этом, пунктом 5 статьи 20 Закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В свою очередь, в заседании Комиссии при рассмотрении дела № 29-ФАС22-АМ/06-13  установлено, что  ООО «Райводоканал» опломбировало прибор учета,  установленный для определения количества воды, поданной абоненту П. с взиманием платы в размере 100 (сто) рублей, о чем свидетельствует копия квитанции №008683 от 22.01.2013г.

Следовательно, ООО «Райводоканал» нарушена  норма части  5 статьи  20 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», поскольку она вступила в силу с 1 января 2013 года.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ\06-13 было установлено, что ООО «Райводоканал» не оказывает услуги  по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края   с 1 июня 2013 года на основании подписанного  соглашения от 29.05.2013г. с администрацией Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, в соответствии с которым договор аренды имущества от 16.10.2012 расторгнут с 1 июня 2013 года.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, на ООО «Райводоканал»  распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Райводоканал», выразившиеся во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречат части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Райводоканал»,  выразившиеся  во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречащими части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с прекращением осуществления деятельности ООО «Райводоканал» на территории п.Мирный Зонального района Алтайского края   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать и рассмотрение дела в отношении ООО «Райводоканал» прекратить.

                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, рассмотрев дело №29-ФАС22-АМ/06-13 по признакам нарушения ООО «Райводоканал»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела;

от ответчика –  поступило ходатайство  (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал»,  подписанное директором Общества Г.

 

УСТАНОВИЛА:

          В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Т (вх.№1950 от 19.03.2013г.), направленное по электронной почте, о нарушении ООО «Райводоканал» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 19.06.2013г. №281  возбуждено дело №29-ФАС22-АМ/06-13 в отношении ООО «Райводоканал»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.06.2013г. дело №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на  17 июля 2013г. 

Определением об отложении рассмотрения дела №29-ФАС22-АМ/06-13 дело было назначено к рассмотрению на 17 июля 2013г. При рассмотрении 17 июля 2013года дела №29-ФАС22-АМ/06-13 Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю принято решение об отложении рассмотрения дела, при этом рассмотрения назначено на 6 августа  2013года.

В заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 06.08.2013 г.,   заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения данного дела.

Представитель ООО «Райводоканал» в заседание Комиссии также не явился, до заседания Комиссии в антимонопольный орган   поступило ходатайство,  подписанное директором Г. (вх.№1235 от 06.08.2013г.) о рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ/06-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в отсутствие представителя ООО «Райводоканал».

При этом ООО «Райводоканал» представило в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

 Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, Т обратился в антимонопольный орган с заявлением, в котором указал, что при осуществлении опломбировки места установки прибора учета холодной воды ООО «Райводоканал» взимает с потребителей п.Мирный Зонального района Алтайского края денежные средства за опломбировку прибора учета.

ООО «Райводоканал»   поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ   за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1102204003450.

На основании договора аренды муниципального недвижимого имущества от 16.10.2012 ООО «Райводоканал» передано  во временное владение и пользование за плату недвижимое имущество, расположенное на территории Чемровского сельсовета:

Водонапорная сеть п.Мирный, протяженностью <…>; водозабор п.Мирный,                               ул. Солнечная 1 –а, высота (ь) емкость (м3)- <…>; водозабор п.Мирный, ул.Магистральная 1-б, емкость резервуара<…> , кол-во 2 шт.   (п.1.1 муниципального контракта).

Указанное в пункте 1.1 названного договора имущество является объектами муниципальной собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края и находится в оперативном управлении Администрации Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края (п.1.2 муниципального контракта).

Срок аренды в  соответствии с п.1.3 муниципального контракта  устанавливается с 16 октября 2012 года по 15 октября 2017 года.

ООО «Райводоканал»  оказывало   услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края  на основании муниципального контракта на обеспечение водоснабжением территории Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, заключенного 16 августа 2012г. с Черемновским сельсоветом Зонального района Алтайского края.  Согласно п.6.3 настоящий  муниципальный контракт действует  с 01 сентября 2012года по 31 июля 2013 года и считается ежегодно продленным, если до окончания срока действия  не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.

Настоящий муниципальный контракт заключен в целях обеспечения учреждений бюджетной сферы муниципального образования, населения Чемровского сельсовета и прочих организаций независимо от форм собственности услугами холодного водоснабжения (п.1.1 муниципального контракта).

По информации ООО «Райводоканал»,  направленной в управление ФАС по Алтайскому краю,  Общество производило взимание денежных средств с физических лиц за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г., согласно утвержденной калькуляции и приказу  №5 от 01.01.2012г., подписанному директором Общества – Г.

В соответствии с приказом ООО «Райводоканал» №3 от 01.01.2013г.  опломбировка приборов учета холодной воды производится  без взимания дополнительной оплаты.

В качестве доказательств взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей  до 1 января 2013г.,  ООО «Райводоканал»  представило платежные документы, свидетельствующие об оплате данного вида услуг:

- квитанция №007553  от 13.11.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с М.;

- квитанция №006156  от 05.10.2012г. о взимании денежных средств за оказания услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с К..

Также ООО «Райводоканал»  была представлена копия квитанции №008683 от 22.01.2013г. о взимании денежных средств за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей с П.

Следовательно, на дату 22.01.2013г. Общество продолжало взимать денежные средства за оказание услуг по опломбировке прибора учета холодной воды в размере 100 (сто) рублей.

  В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009  № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

  Согласно частям 1,5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ собственники жилых домов, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

С 1 января 2013 г. вступил  в силу Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ                                   «О водоснабжении и водоотведении» (Закон «О водоснабжении и водоотведении»). Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 20  Закона «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

При этом, пунктом 5 статьи 20 Закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В свою очередь, в заседании Комиссии при рассмотрении дела № 29-ФАС22-АМ/06-13  установлено, что  ООО «Райводоканал» опломбировало прибор учета,  установленный для определения количества воды, поданной абоненту П. с взиманием платы в размере 100 (сто) рублей, о чем свидетельствует копия квитанции №008683 от 22.01.2013г.

Следовательно, ООО «Райводоканал» нарушена  норма части  5 статьи  20 Федерального закона от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», поскольку она вступила в силу с 1 января 2013 года.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела №29-ФАС22-АМ\06-13 было установлено, что ООО «Райводоканал» не оказывает услуги  по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам п.Мирный Зонального района Алтайского края   с 1 июня 2013 года на основании подписанного  соглашения от 29.05.2013г. с администрацией Чемровского сельсовета Зонального района Алтайского края, в соответствии с которым договор аренды имущества от 16.10.2012 расторгнут с 1 июня 2013 года.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, на ООО «Райводоканал»  распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Райводоканал», выразившиеся во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречат части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Райводоканал»,  выразившиеся  во взимании платы  за опломбирование прибора учета воды с абонента П., противоречащими части 5 статьи 20  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с прекращением осуществления деятельности ООО «Райводоканал» на территории п.Мирный Зонального района Алтайского края   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать и рассмотрение дела в отношении ООО «Райводоканал» прекратить.

                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №29-ФАС22-АМ/06-13 [format] => [safe_value] => №29-ФАС22-АМ/06-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 09:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 09:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389259655 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )