Решение по делу № 641/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Кват-Ра»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 641/13
Дата публикации: 17 декабря 2013, 09:25

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от Заявителя – ООО «Кват-Ра»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от Заказчиков: не явились, уведомлены;

от Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств».

Заявитель указывает на то, что под все показатели, которые указал Заказчик, подходит только один препарат. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, и как следствие, ограничением конкуренции. 

На основании изложенного Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию

- провести внеплановую проверку;

- выдать предписание.    

Представитель Уполномоченного органа, представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, считает жалобу ООО «Кват-Ра» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием по позиции № 7 установлено следующее:

Омепразол. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг- флаконы/в комплекте с растворителем/,1 шт. в потребительской упаковке.

Заявитель указывает, что под все те показатели, которые установил Заказчик, подходит только один препарат, а именно: Улкозол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг-флаконы /в комплекте с растворителем/, 1 шт. в потребительской упаковке флакон, Производитель «Лаборатортос Баго С.А.» Аргентина.

Заявитель полагает, что данное требование ограничивает конкуренцию, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушая нормы ст. 34 Закона о размещении заказов.  

В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на  знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование  производителя, а также требования, к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация  об аукционе  не содержит средств индивидуализации  товара, предусмотренных указанной статьей. Довод о соответствии  заявленным характеристикам товара конкретного производителя не подтверждается доказательствами.

Кроме того, довод о соответствии заявленным характеристикам товара конкретного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Так, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности  или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При этом, осуществить поставку может осуществить любое лицо. Поскольку Документацией об аукционе  каких-либо дополнительных требований к участникам размещения заказа не предъявлялось, а так же поскольку  указанные товары, находящиеся  в  свободном обороте, все участники  размещения заказа поставлены в равные условия, что свидетельствует об отсутствии нарушений о Закона о размещении заказов.

Следовательно, поскольку каких- либо объективных причин, препятствующих  заявителю в участии в торгах не имеется, довод о установлении в документации об аукционе  требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба, ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств» не подлежат удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Кват-Ра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7986 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 641/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Кват-Ра» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387420022 [changed] => 1387420022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387420022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от Заявителя – ООО «Кват-Ра»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от Заказчиков: не явились, уведомлены;

от Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств».

Заявитель указывает на то, что под все показатели, которые указал Заказчик, подходит только один препарат. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, и как следствие, ограничением конкуренции. 

На основании изложенного Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию

- провести внеплановую проверку;

- выдать предписание.    

Представитель Уполномоченного органа, представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, считает жалобу ООО «Кват-Ра» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием по позиции № 7 установлено следующее:

Омепразол. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг- флаконы/в комплекте с растворителем/,1 шт. в потребительской упаковке.

Заявитель указывает, что под все те показатели, которые установил Заказчик, подходит только один препарат, а именно: Улкозол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг-флаконы /в комплекте с растворителем/, 1 шт. в потребительской упаковке флакон, Производитель «Лаборатортос Баго С.А.» Аргентина.

Заявитель полагает, что данное требование ограничивает конкуренцию, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушая нормы ст. 34 Закона о размещении заказов.  

В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на  знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование  производителя, а также требования, к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация  об аукционе  не содержит средств индивидуализации  товара, предусмотренных указанной статьей. Довод о соответствии  заявленным характеристикам товара конкретного производителя не подтверждается доказательствами.

Кроме того, довод о соответствии заявленным характеристикам товара конкретного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Так, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности  или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При этом, осуществить поставку может осуществить любое лицо. Поскольку Документацией об аукционе  каких-либо дополнительных требований к участникам размещения заказа не предъявлялось, а так же поскольку  указанные товары, находящиеся  в  свободном обороте, все участники  размещения заказа поставлены в равные условия, что свидетельствует об отсутствии нарушений о Закона о размещении заказов.

Следовательно, поскольку каких- либо объективных причин, препятствующих  заявителю в участии в торгах не имеется, довод о установлении в документации об аукционе  требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба, ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств» не подлежат удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Кват-Ра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от Заявителя – ООО «Кват-Ра»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от Заказчиков: не явились, уведомлены;

от Уполномоченного органа: Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств».

Заявитель указывает на то, что под все показатели, которые указал Заказчик, подходит только один препарат. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, и как следствие, ограничением конкуренции. 

На основании изложенного Заявитель просит:

- рассмотреть жалобу по существу;

- обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию

- провести внеплановую проверку;

- выдать предписание.    

Представитель Уполномоченного органа, представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, считает жалобу ООО «Кват-Ра» не подлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием по позиции № 7 установлено следующее:

Омепразол. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг- флаконы/в комплекте с растворителем/,1 шт. в потребительской упаковке.

Заявитель указывает, что под все те показатели, которые установил Заказчик, подходит только один препарат, а именно: Улкозол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг-флаконы /в комплекте с растворителем/, 1 шт. в потребительской упаковке флакон, Производитель «Лаборатортос Баго С.А.» Аргентина.

Заявитель полагает, что данное требование ограничивает конкуренцию, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушая нормы ст. 34 Закона о размещении заказов.  

В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на  знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование  производителя, а также требования, к товару, информации, работам, услугам, если такие требования  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация  об аукционе  не содержит средств индивидуализации  товара, предусмотренных указанной статьей. Довод о соответствии  заявленным характеристикам товара конкретного производителя не подтверждается доказательствами.

Кроме того, довод о соответствии заявленным характеристикам товара конкретного производителя не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

Так, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности  или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

При этом, осуществить поставку может осуществить любое лицо. Поскольку Документацией об аукционе  каких-либо дополнительных требований к участникам размещения заказа не предъявлялось, а так же поскольку  указанные товары, находящиеся  в  свободном обороте, все участники  размещения заказа поставлены в равные условия, что свидетельствует об отсутствии нарушений о Закона о размещении заказов.

Следовательно, поскольку каких- либо объективных причин, препятствующих  заявителю в участии в торгах не имеется, довод о установлении в документации об аукционе  требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа является необоснованным.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба, ООО «Кват-Ра» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006367  «Поставка лекарственных средств» не подлежат удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Кват-Ра» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 641/13 [format] => [safe_value] => № 641/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 02:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 02:25:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387420022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )