Решение по делу № 660/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Алтайхимзащита»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 660/13
Дата публикации: 13 декабря 2013, 17:54

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита» – <…>;

от заказчика – МКДОУ – детский сад «Березка» – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ ДС «Березка» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300307313000001 «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - МКДОУ – детский сад «Березка»  23.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Согласно п.4 Раздела I Документации, Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в ведомости основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

Согласно Инструкции по заполнению заявки (п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации) Участник размещения заказа должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала) в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав локальных смет и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

В первой части заявки участник размещения заказа предоставил только ведомость объема работ и требования к качеству работ, а конкретные  показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов отсутствуют, в частности не предоставлены конкретные показатели на материалы: болты, гвозди, плитки, доски, грунтовку и т.д. всего 143 наименования».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным, поскольку заявка содержала согласие и  показатели товара, соответствующие требованиям, изложенным в Техническом задании. На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать жалобу обоснованной, а действия комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Представить Заказчика указал, что заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации; не были представлены характеристики материалов по 143 пунктам. На основании изложенного просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) содержатся в ведомости основных используемых материалов.

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в ведомости основных используемых материалов) в заявке участника размещения заказа не содержатся. В связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 660/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Алтайхимзащита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387364144 [changed] => 1387364144 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387364144 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита» – <…>;

от заказчика – МКДОУ – детский сад «Березка» – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ ДС «Березка» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300307313000001 «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - МКДОУ – детский сад «Березка»  23.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Согласно п.4 Раздела I Документации, Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в ведомости основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

Согласно Инструкции по заполнению заявки (п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации) Участник размещения заказа должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала) в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав локальных смет и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

В первой части заявки участник размещения заказа предоставил только ведомость объема работ и требования к качеству работ, а конкретные  показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов отсутствуют, в частности не предоставлены конкретные показатели на материалы: болты, гвозди, плитки, доски, грунтовку и т.д. всего 143 наименования».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным, поскольку заявка содержала согласие и  показатели товара, соответствующие требованиям, изложенным в Техническом задании. На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать жалобу обоснованной, а действия комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Представить Заказчика указал, что заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации; не были представлены характеристики материалов по 143 пунктам. На основании изложенного просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) содержатся в ведомости основных используемых материалов.

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в ведомости основных используемых материалов) в заявке участника размещения заказа не содержатся. В связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтайхимзащита» – <…>;

от заказчика – МКДОУ – детский сад «Березка» – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика – МКДОУ ДС «Березка» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300307313000001 «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - МКДОУ – детский сад «Березка»  23.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ детский сад "Березка" в с. Быстрый Исток Быстроистокского района Алтайского края».

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «Согласно п.4 Раздела I Документации, Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указаны в ведомости основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

Согласно Инструкции по заполнению заявки (п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации) Участник размещения заказа должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала) в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав локальных смет и размещенной на официальном сайте одновременно и извещением и документацией.

В первой части заявки участник размещения заказа предоставил только ведомость объема работ и требования к качеству работ, а конкретные  показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в соответствии с ведомостью основных используемых материалов, входящей в состав сметных расчетов отсутствуют, в частности не предоставлены конкретные показатели на материалы: болты, гвозди, плитки, доски, грунтовку и т.д. всего 143 наименования».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным, поскольку заявка содержала согласие и  показатели товара, соответствующие требованиям, изложенным в Техническом задании. На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать жалобу обоснованной, а действия комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Представить Заказчика указал, что заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно п.п. 13.3 п. 13 Раздела II Документации; не были представлены характеристики материалов по 143 пунктам. На основании изложенного просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) содержатся в ведомости основных используемых материалов.

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в ведомости основных используемых материалов) в заявке участника размещения заказа не содержатся. В связи с чем доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Алтайхимзащита» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 660/13 [format] => [safe_value] => № 660/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 10:54:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 10:54:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387364144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )