Решение по делу № 675/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП Воросцова

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 675/13
Дата публикации: 18 декабря 2013, 17:47

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>.,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова на действия заказчика – «Городская детская больница, г. Бийск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006422 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 20.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов. Так установлены требования в п. 4  «бруски», а в 3-й графе указанного пункта указано «брус или брусок или доска». В связи с чем указанные требования являются взаимоисключающими и нельзя сделать вывод о том какой именно товар необходим для использования.

Кроме того установлены требования к несуществующим государственным стандартам: «ГОСТ 1588» и «ГОСТ 7076».

 На основании изложенного заявитель провести проверку размещаемого заказа; обязать заказчика устранить допущенные нарушения; внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара.

Пунктом 4 технического задания «бруски», предусмотрено, что пиломатериал должен быть «брус или брусок или доска».

Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 брус – пиломатериал толщиной и шириной 100мм и более, брусок-пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска – пиломатериал толщиной до 100мм  и шириной более двойной толщины.

Согласно п. 2.1. указанного стандарта приведенные определения можно при необходимости изменять вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Таким образом, слово «Бруски» в наименовании позиции не носит узкого значения, а применено в значении пиломатериала в общем. Указанный факт подтверждается содержанием столбца 2. Значение же показателей раскрыты в 3 столбце.

Учитывая изложенное требования технического задания не являются противоречивыми и соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Довод о том, что установлены требования к несуществующим государственным стандартам, является необоснованным поскольку заказчиком указаны существующие «ГОСТ 1588-86 «ПЛИТЫ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ»» и ГОСТ 7076-87 МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ».

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. 

Жалоба, поданная в УФАС по Алтайскому краю не содержит: - документов, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ИП Воросцова необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 675/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП Воросцова [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387363690 [changed] => 1387363690 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387363690 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>.,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова на действия заказчика – «Городская детская больница, г. Бийск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006422 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 20.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов. Так установлены требования в п. 4  «бруски», а в 3-й графе указанного пункта указано «брус или брусок или доска». В связи с чем указанные требования являются взаимоисключающими и нельзя сделать вывод о том какой именно товар необходим для использования.

Кроме того установлены требования к несуществующим государственным стандартам: «ГОСТ 1588» и «ГОСТ 7076».

 На основании изложенного заявитель провести проверку размещаемого заказа; обязать заказчика устранить допущенные нарушения; внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара.

Пунктом 4 технического задания «бруски», предусмотрено, что пиломатериал должен быть «брус или брусок или доска».

Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 брус – пиломатериал толщиной и шириной 100мм и более, брусок-пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска – пиломатериал толщиной до 100мм  и шириной более двойной толщины.

Согласно п. 2.1. указанного стандарта приведенные определения можно при необходимости изменять вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Таким образом, слово «Бруски» в наименовании позиции не носит узкого значения, а применено в значении пиломатериала в общем. Указанный факт подтверждается содержанием столбца 2. Значение же показателей раскрыты в 3 столбце.

Учитывая изложенное требования технического задания не являются противоречивыми и соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Довод о том, что установлены требования к несуществующим государственным стандартам, является необоснованным поскольку заказчиком указаны существующие «ГОСТ 1588-86 «ПЛИТЫ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ»» и ГОСТ 7076-87 МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ».

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. 

Жалоба, поданная в УФАС по Алтайскому краю не содержит: - документов, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ИП Воросцова необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ИП Воросцова – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>.,

рассмотрев жалобу ИП Воросцова на действия заказчика – «Городская детская больница, г. Бийск» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713006422 «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 20.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков в здании КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск».

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении указанного заказа были допущены нарушения требований Закона о размещении заказов. Так установлены требования в п. 4  «бруски», а в 3-й графе указанного пункта указано «брус или брусок или доска». В связи с чем указанные требования являются взаимоисключающими и нельзя сделать вывод о том какой именно товар необходим для использования.

Кроме того установлены требования к несуществующим государственным стандартам: «ГОСТ 1588» и «ГОСТ 7076».

 На основании изложенного заявитель провести проверку размещаемого заказа; обязать заказчика устранить допущенные нарушения; внести изменения в документацию об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к безопасности товара.

Пунктом 4 технического задания «бруски», предусмотрено, что пиломатериал должен быть «брус или брусок или доска».

Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 брус – пиломатериал толщиной и шириной 100мм и более, брусок-пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска – пиломатериал толщиной до 100мм  и шириной более двойной толщины.

Согласно п. 2.1. указанного стандарта приведенные определения можно при необходимости изменять вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Таким образом, слово «Бруски» в наименовании позиции не носит узкого значения, а применено в значении пиломатериала в общем. Указанный факт подтверждается содержанием столбца 2. Значение же показателей раскрыты в 3 столбце.

Учитывая изложенное требования технического задания не являются противоречивыми и соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Довод о том, что установлены требования к несуществующим государственным стандартам, является необоснованным поскольку заказчиком указаны существующие «ГОСТ 1588-86 «ПЛИТЫ ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ»» и ГОСТ 7076-87 МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ».

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. 

Жалоба, поданная в УФАС по Алтайскому краю не содержит: - документов, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ИП Воросцова необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 675/13 [format] => [safe_value] => № 675/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 10:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 10:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387363690 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )