Решение по делу № 649/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Строй-Сити»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 649/13
Дата публикации: 18 декабря 2013, 17:36

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Сити» –<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»  – не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Администрации г. Бийска – <…>;

в присутствии от ООО «Алтайхимзащита» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Сити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Бийска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067813000122 «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Администрацией г. Бийска 13.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 29.11.2013г им было получено письмо от оператора электронной торговой площадки о том, что обществу отказано в допуске к участию в электронной аукционе Причина отказа: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-AP? Требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия уполномоченного органа провела процедуру рассмотрения первых частей заявок с нарушением норм действующего законодательства.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия аукционной комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку в п. 58 технических характеристик указаны значения не соответствующие требованиям технического задания.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов. П. 58 установлено требование к «Площади поперечного сечения, см2: 23,30-23,40».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, указаны следующим образом: п 58 слова «Площадь поперечного сечения, см2: 54,4».

Таким образом, указанные технические характеристики не соответствуют требованиям технического задания.

Довод о нарушении процедуры рассмотрения заявок в заседании комиссии не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Строй-Сити» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 649/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Строй-Сити» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387363091 [changed] => 1387363091 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387363091 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Сити» –<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»  – не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Администрации г. Бийска – <…>;

в присутствии от ООО «Алтайхимзащита» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Сити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Бийска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067813000122 «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Администрацией г. Бийска 13.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 29.11.2013г им было получено письмо от оператора электронной торговой площадки о том, что обществу отказано в допуске к участию в электронной аукционе Причина отказа: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-AP? Требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия уполномоченного органа провела процедуру рассмотрения первых частей заявок с нарушением норм действующего законодательства.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия аукционной комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку в п. 58 технических характеристик указаны значения не соответствующие требованиям технического задания.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов. П. 58 установлено требование к «Площади поперечного сечения, см2: 23,30-23,40».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, указаны следующим образом: п 58 слова «Площадь поперечного сечения, см2: 54,4».

Таким образом, указанные технические характеристики не соответствуют требованиям технического задания.

Довод о нарушении процедуры рассмотрения заявок в заседании комиссии не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Строй-Сити» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Сити» –<…>;

от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»  – не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Администрации г. Бийска – <…>;

в присутствии от ООО «Алтайхимзащита» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Сити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Бийска при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067813000122 «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Администрацией г. Бийска 13.11.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» (ул. Короленко, 47/2 в г. Бийске)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 29.11.2013г им было получено письмо от оператора электронной торговой площадки о том, что обществу отказано в допуске к участию в электронной аукционе Причина отказа: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-AP? Требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а аукционная комиссия уполномоченного органа провела процедуру рассмотрения первых частей заявок с нарушением норм действующего законодательства.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; признать действия аукционной комиссии неправомерными; отменить протокол рассмотрения заявок; провести рассмотрение заявок повторно в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной поскольку в п. 58 технических характеристик указаны значения не соответствующие требованиям технического задания.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе установлены требования к техническим характеристикам материалов. П. 58 установлено требование к «Площади поперечного сечения, см2: 23,30-23,40».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Показатели используемого товара, предложенные участником размещения заказа, указаны следующим образом: п 58 слова «Площадь поперечного сечения, см2: 54,4».

Таким образом, указанные технические характеристики не соответствуют требованиям технического задания.

Довод о нарушении процедуры рассмотрения заявок в заседании комиссии не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников рассмотрены на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Строй-Сити» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 649/13 [format] => [safe_value] => № 649/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 10:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 10:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387363091 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )