Решение по делу № 135-ФАС22-ОВ/08-13 в отношении администрации Ребрихинского района

Номер дела: 135-ФАС22-ОВ/08-13
Дата публикации: 19 сентября 2013, 09:15

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 135-ФАС22-ОВ/08-13   

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2013 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

рассмотрев дело № 135-ФАС22-ОВ/08-13 по признакам  нарушения  администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды от 26.06.2012 №12-12 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа №164 от 18.04.2013 года инспекцией УФАС по Алтайскому краю проведена проверка администрации Ребрихинского района Алтайского края по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки установлено, что 26.06.2012 между администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» заключен договор №12-12 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Ребриха, пр-т Победы, 39, общей площадью 24,6 кв.м для для оказания услуг общественного питания и розничной торговли.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №322 от 13.08.2013 в отношении администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №135-ФАС22-ОВ/08-13.

На заседании Комиссии представитель администрации Ребрихинского района Алтайского края пояснил, что договор аренды №12-12 от 26.06.2012 заключен без проведения торгов ввиду того, что размер предоставляемой муниципальной преференции не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. 30.12.2012 оспариваемый договор прекратил свое действие, имущество возвращено арендодателю по акту приема-передачи.

Представитель ООО «Флагман» поддержал довод администрации Ребрихинского района Алтайского края.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления и ООО «Флагман» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях предусмотренных ч. 1 настоящей статьи предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, если преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России №АЦ/15915 от 25.05.2010 вышеуказанная норма применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме. В случае, если предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется путем передачи государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, в безвозмездное пользование, п. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не применяется.

На основании изложенного, действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман», выразившиеся в заключении договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением абзаца 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» по факту заключения договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать в связи с прекращением обязательств между ответчиками по договору аренды №12-12 от 26.06.2012.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 7462 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 135-ФАС22-ОВ/08-13 в отношении администрации Ребрихинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381286060 [changed] => 1381286060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381286060 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 135-ФАС22-ОВ/08-13   

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2013 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

рассмотрев дело № 135-ФАС22-ОВ/08-13 по признакам  нарушения  администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды от 26.06.2012 №12-12 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа №164 от 18.04.2013 года инспекцией УФАС по Алтайскому краю проведена проверка администрации Ребрихинского района Алтайского края по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки установлено, что 26.06.2012 между администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» заключен договор №12-12 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Ребриха, пр-т Победы, 39, общей площадью 24,6 кв.м для для оказания услуг общественного питания и розничной торговли.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №322 от 13.08.2013 в отношении администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №135-ФАС22-ОВ/08-13.

На заседании Комиссии представитель администрации Ребрихинского района Алтайского края пояснил, что договор аренды №12-12 от 26.06.2012 заключен без проведения торгов ввиду того, что размер предоставляемой муниципальной преференции не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. 30.12.2012 оспариваемый договор прекратил свое действие, имущество возвращено арендодателю по акту приема-передачи.

Представитель ООО «Флагман» поддержал довод администрации Ребрихинского района Алтайского края.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления и ООО «Флагман» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях предусмотренных ч. 1 настоящей статьи предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, если преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России №АЦ/15915 от 25.05.2010 вышеуказанная норма применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме. В случае, если предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется путем передачи государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, в безвозмездное пользование, п. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не применяется.

На основании изложенного, действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман», выразившиеся в заключении договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением абзаца 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» по факту заключения договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать в связи с прекращением обязательств между ответчиками по договору аренды №12-12 от 26.06.2012.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 135-ФАС22-ОВ/08-13   

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября  2013 г.                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2013 г.

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

рассмотрев дело № 135-ФАС22-ОВ/08-13 по признакам  нарушения  администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды от 26.06.2012 №12-12 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа №164 от 18.04.2013 года инспекцией УФАС по Алтайскому краю проведена проверка администрации Ребрихинского района Алтайского края по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки установлено, что 26.06.2012 между администрацией Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» заключен договор №12-12 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Ребриха, пр-т Победы, 39, общей площадью 24,6 кв.м для для оказания услуг общественного питания и розничной торговли.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №322 от 13.08.2013 в отношении администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №135-ФАС22-ОВ/08-13.

На заседании Комиссии представитель администрации Ребрихинского района Алтайского края пояснил, что договор аренды №12-12 от 26.06.2012 заключен без проведения торгов ввиду того, что размер предоставляемой муниципальной преференции не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. 30.12.2012 оспариваемый договор прекратил свое действие, имущество возвращено арендодателю по акту приема-передачи.

Представитель ООО «Флагман» поддержал довод администрации Ребрихинского района Алтайского края.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления и ООО «Флагман» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях предусмотренных ч. 1 настоящей статьи предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, если преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России №АЦ/15915 от 25.05.2010 вышеуказанная норма применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме. В случае, если предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется путем передачи государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, в безвозмездное пользование, п. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не применяется.

На основании изложенного, действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман», выразившиеся в заключении договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением абзаца 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия администрации Ребрихинского района Алтайского края и ООО «Флагман» по факту заключения договора аренды №12-12 от 26.06.2012 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Предписание не выдавать в связи с прекращением обязательств между ответчиками по договору аренды №12-12 от 26.06.2012.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 135-ФАС22-ОВ/08-13 [format] => [safe_value] => 135-ФАС22-ОВ/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 02:15:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 02:15:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381286060 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )