Решение по делу № 40-ОВ-13 по жалобе ООО «Синтезпроект» на действия конкурсного управляющего - организатора торгов

Номер дела: 40-ОВ-13
Дата публикации: 23 сентября 2013, 12:02

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

с участием:

конкурсного управляющего КХ «М» К.;

без участия представителей: электронной площадки «Аукционы Сибири», ООО «Синтезпроект»,  

рассмотрев жалобу ООО «Синтезпроект» (вх. № 1579 и вх. № 7787 от 09.09.2013) в отношении организатора торгов – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения,

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2013 в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru, конкурсным управляющим Крестьянского хозяйства «М» К. – было  размещено извещение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

31.08.2013 ООО «Синтезпроект» были поданы заявки на участие в торгах по лотам  № 4 и № 5. Однако 09.09.2013 ООО «Синтезпроект» получило сообщение об отказе в принятии заявок на участие в торгах.

Заявитель ООО «Синтезпроект» считает, что заявки по лотам № 4 и № 5 были отклонены неправомерно.

На заседании комиссии конкурсный управляющий Крестьянского хозяйства «М»  К. нарушение не признала и пояснила, что сообщение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.07.2013 и размещено в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru. 31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП. Платежное поручение № 76 от 30.08.2013 не содержит отметки банка о списании денежных средств с расчетного счета претендента в счет внесения задатков по лотам № 4 и № 5. Кроме того, заявитель не представил нотариально заверенную копию или подлинник указанного документа. Таким образом, рассматриваемый документ не соответствует установленным требованиям.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участие в торгах принятого организатором торгов.

Согласно письменным пояснениям ООО «Аукционы Сибири» данная организация является оператором электронной площадки «Аукционы Сибири». На данной площадке в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» проводятся торги в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников. Проведение и требование к электронным площадкам и их операторам, регламентируются Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям».

 Таким образом, электронные площадки являются лишь «инструментом», посредством которого, организаторы торгов проводят торги при продаже имущества.

 В соответствии с п. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» непосредственно организатор торгов размещает сообщение о продаже имущества, осуществляет проведение торгов, принимает заявки на участие в торгах, рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы и определяет участников торгов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участкие в торгах принятого организатором торгов.

В приказе и решении о назначении директора, прикрепленных к заявкам, обнаружились расхождения, а именно: в приказе № 1 от 16.03.2012 основанием исполнения обязанностей генерального директора Б. указано решение единственного учредителя общества (решение № 2 от 15.03.2012) и устава общества. Решение единственного учредителя общества № 2 от 15.03.2012 к заявке не приложено. К заявке на участие в торгах приложено решение № 2 от 16.03.2012. Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, не представлен.

Решение №21 единственного участника ООО «Синтезпроект» от 29.08.2013 представлено в виде документа, исполненного в программе Microsoft WORD, с вставленной подписью в виде рисунка. Таким образом, указанный документ нельзя отнести ни к подлиннику ни к нотариально заверенной копии.

На основании выявленных нарушений при оформлении документов, прилагаемых к заявкам по лотам № 4 и № 5, ООО «Синтезпроект» был направлен обоснованный ответ об отклонении заявок как несоответствующих требованиям, указанным в извещении о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

Таким образом, в действиях организатора торга – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения  – отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Синтезпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7380 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 40-ОВ-13 по жалобе ООО «Синтезпроект» на действия конкурсного управляющего - организатора торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379912753 [changed] => 1379912753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379912753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

с участием:

конкурсного управляющего КХ «М» К.;

без участия представителей: электронной площадки «Аукционы Сибири», ООО «Синтезпроект»,  

рассмотрев жалобу ООО «Синтезпроект» (вх. № 1579 и вх. № 7787 от 09.09.2013) в отношении организатора торгов – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения,

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2013 в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru, конкурсным управляющим Крестьянского хозяйства «М» К. – было  размещено извещение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

31.08.2013 ООО «Синтезпроект» были поданы заявки на участие в торгах по лотам  № 4 и № 5. Однако 09.09.2013 ООО «Синтезпроект» получило сообщение об отказе в принятии заявок на участие в торгах.

Заявитель ООО «Синтезпроект» считает, что заявки по лотам № 4 и № 5 были отклонены неправомерно.

На заседании комиссии конкурсный управляющий Крестьянского хозяйства «М»  К. нарушение не признала и пояснила, что сообщение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.07.2013 и размещено в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru. 31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП. Платежное поручение № 76 от 30.08.2013 не содержит отметки банка о списании денежных средств с расчетного счета претендента в счет внесения задатков по лотам № 4 и № 5. Кроме того, заявитель не представил нотариально заверенную копию или подлинник указанного документа. Таким образом, рассматриваемый документ не соответствует установленным требованиям.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участие в торгах принятого организатором торгов.

Согласно письменным пояснениям ООО «Аукционы Сибири» данная организация является оператором электронной площадки «Аукционы Сибири». На данной площадке в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» проводятся торги в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников. Проведение и требование к электронным площадкам и их операторам, регламентируются Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям».

 Таким образом, электронные площадки являются лишь «инструментом», посредством которого, организаторы торгов проводят торги при продаже имущества.

 В соответствии с п. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» непосредственно организатор торгов размещает сообщение о продаже имущества, осуществляет проведение торгов, принимает заявки на участие в торгах, рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы и определяет участников торгов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участкие в торгах принятого организатором торгов.

В приказе и решении о назначении директора, прикрепленных к заявкам, обнаружились расхождения, а именно: в приказе № 1 от 16.03.2012 основанием исполнения обязанностей генерального директора Б. указано решение единственного учредителя общества (решение № 2 от 15.03.2012) и устава общества. Решение единственного учредителя общества № 2 от 15.03.2012 к заявке не приложено. К заявке на участие в торгах приложено решение № 2 от 16.03.2012. Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, не представлен.

Решение №21 единственного участника ООО «Синтезпроект» от 29.08.2013 представлено в виде документа, исполненного в программе Microsoft WORD, с вставленной подписью в виде рисунка. Таким образом, указанный документ нельзя отнести ни к подлиннику ни к нотариально заверенной копии.

На основании выявленных нарушений при оформлении документов, прилагаемых к заявкам по лотам № 4 и № 5, ООО «Синтезпроект» был направлен обоснованный ответ об отклонении заявок как несоответствующих требованиям, указанным в извещении о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

Таким образом, в действиях организатора торга – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения  – отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Синтезпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

с участием:

конкурсного управляющего КХ «М» К.;

без участия представителей: электронной площадки «Аукционы Сибири», ООО «Синтезпроект»,  

рассмотрев жалобу ООО «Синтезпроект» (вх. № 1579 и вх. № 7787 от 09.09.2013) в отношении организатора торгов – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения,

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2013 в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru, конкурсным управляющим Крестьянского хозяйства «М» К. – было  размещено извещение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

31.08.2013 ООО «Синтезпроект» были поданы заявки на участие в торгах по лотам  № 4 и № 5. Однако 09.09.2013 ООО «Синтезпроект» получило сообщение об отказе в принятии заявок на участие в торгах.

Заявитель ООО «Синтезпроект» считает, что заявки по лотам № 4 и № 5 были отклонены неправомерно.

На заседании комиссии конкурсный управляющий Крестьянского хозяйства «М»  К. нарушение не признала и пояснила, что сообщение о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.07.2013 и размещено в сети «Интернет» на официальном сайте www.ausib.ru. 31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП. Платежное поручение № 76 от 30.08.2013 не содержит отметки банка о списании денежных средств с расчетного счета претендента в счет внесения задатков по лотам № 4 и № 5. Кроме того, заявитель не представил нотариально заверенную копию или подлинник указанного документа. Таким образом, рассматриваемый документ не соответствует установленным требованиям.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участие в торгах принятого организатором торгов.

Согласно письменным пояснениям ООО «Аукционы Сибири» данная организация является оператором электронной площадки «Аукционы Сибири». На данной площадке в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» проводятся торги в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников. Проведение и требование к электронным площадкам и их операторам, регламентируются Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям».

 Таким образом, электронные площадки являются лишь «инструментом», посредством которого, организаторы торгов проводят торги при продаже имущества.

 В соответствии с п. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» непосредственно организатор торгов размещает сообщение о продаже имущества, осуществляет проведение торгов, принимает заявки на участие в торгах, рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы и определяет участников торгов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Согласно пункту 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31.08.2013 от ООО «Синтезпроект» поступило две заявки по лотам № 4 и № 5. К указанным заявкам были приложены документы несоответствующие требованиям, указанным в извещении, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 25.08.2013, кроме того, что 25 августа 2013 – это выходной день (воскресенье), выписка из ЕГРЮЛ взята раньше на один день, чем требуется (заявки поданы от 31.08.2013, а выписка от 25.08.2013, т.е. за 6 календарных дней до дня подачи заявок). Таким образом, представленную выписку нельзя отнести к документам, указанным в перечне приложений к заявке на участие в торгах 1833-ОТПП.

Сообщение об отказе в принятии заявки сформировано оператором электронной площадки автоматически, на основании решения об отказе в принятии заявки на участкие в торгах принятого организатором торгов.

В приказе и решении о назначении директора, прикрепленных к заявкам, обнаружились расхождения, а именно: в приказе № 1 от 16.03.2012 основанием исполнения обязанностей генерального директора Б. указано решение единственного учредителя общества (решение № 2 от 15.03.2012) и устава общества. Решение единственного учредителя общества № 2 от 15.03.2012 к заявке не приложено. К заявке на участие в торгах приложено решение № 2 от 16.03.2012. Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, не представлен.

Решение №21 единственного участника ООО «Синтезпроект» от 29.08.2013 представлено в виде документа, исполненного в программе Microsoft WORD, с вставленной подписью в виде рисунка. Таким образом, указанный документ нельзя отнести ни к подлиннику ни к нотариально заверенной копии.

На основании выявленных нарушений при оформлении документов, прилагаемых к заявкам по лотам № 4 и № 5, ООО «Синтезпроект» был направлен обоснованный ответ об отклонении заявок как несоответствующих требованиям, указанным в извещении о проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения № 1833-ОТПП.

Таким образом, в действиях организатора торга – конкурсного управляющего Крестьянского хозяйства «М» К. – и электронной площадки «Аукционы Сибири» при проведении процедуры продажи имущества должника КХ «М» посредством публичного предложения  – отсутствуют нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Синтезпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40-ОВ-13 [format] => [safe_value] => 40-ОВ-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 05:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 05:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379912753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )