Решение и предписание по делу № 22-ФАС22-АМ/05-13

Номер дела: № 22-ФАС22-АМ/05-13
Дата публикации: 2 июля 2013, 14:19

 

                                           Р Е Ш Е Н И Е  № 22-ФАС22-АМ/05-13

 

Резолютивная часть Решения оглашена 10.06.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено   20.06.2013 г.                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 22-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ИП Федоровой Н.П. (вх. № 2801 от 11.04.2013г.) в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго», по поводу неправомерных действий, выразившихся в отказе от технологического присоединением энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г.Барнаул, п.Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, к  сетям сетевой организации.

Из документов и материалов, представленных сторонами по рассматриваемому делу, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что между ИП Федоровой Н.П. (заявитель) и ОАО «МРСК-Сибири» (исполнитель) заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., в соответствии с пунктом 1.1 которого общество принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП Федеровой Н.П., а именно: здания магазина, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, п. Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, в точке присоединения, определенной техническими условиями.

Согласно пункту 1.5 указанного договора проект технических условий на технологическое присоединение, направленный ИП Федоровой Н.П. одновременно с договором, является неотъемлемой частью договора (приложение № 2). Срок действия ТУ составляет 2 года.

В соответствии  с пунктом 1.6 названного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что Заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет не более 6 (шести) месяцев с даты заключения договора.

На основании пункта 1.7 договора при невыполнении заявителем ТУ в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения, Исполнитель, по обращению Заявителя, вправе продлить срок действия ранее выданных ТУ, в связи с чем, между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 от 10.08.2012г. к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., согласно которому срок действия технических условий ИП Федоровой Н.П. продлен до 06.07.2014г.

Пунктом 1.9 договора об осуществлении технологического присоединения установлено, что мероприятия по технологическому присоединению указаны в разделе 2, при этом Исполнитель обязуется не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания срока, указанного в пункте 1.6 договора надлежащим образом исполнить пункт 10 ТУ. Между тем, в пункте 10 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., отражено, что мероприятия, осуществляемые Исполнителем, отсутствуют.

 Пунктом 11 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., перечислены только мероприятия, выполняемые Заявителем.

Из рассматриваемого заявления ИП Федоровой Н.П. следует, что предприниматель выполнил пункт 11 ТУ, и обратился 29.01.2013г. в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» с заявлением о необходимости выдачи акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

  Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» письмом от 05.02.2013г. исх. № 1.1-03-16.1/3509-ТП проинформировал Федорову Н.П. о том, что в настоящее время ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения.

18.02.2013г. ИП Федорова повторно обратилась в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» с просьбой о выдаче акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

Письмом от 20.03.2013г. за исх. № 1.1-03-16.1/3877-ТП Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» сообщил Федоровой Н.П. о проводимых им работах по согласованию коридора прохождения трассы ЛЭП-10 кВ от существующих сетей общества до границы земельного участка ИП Федоровой Н.П.

Однако выданными сетевой организацией техническими условиями  какого-либо строительства ЛЭП-10 кВ обществом не предусмотрено.

  Кроме того, согласно пунктам 2.1.3, 2.1.4 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления Заявителя о выполнении им пункта 11 ТУ, исполнитель (ОАО «МСРК Сибири») обязан осуществить проверку выполнения ТУ Заявителем и в течение же 3 (трех) рабочих дней с даты проведения такой проверки подготовить и направить Заявителю Акт о выполнении ТУ, подписанный только исполнителем.

Аналогичная норма закреплена и в подпункте е) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которому мероприятия по технологическому присоединению включают в себя осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, осуществляемый сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя.

   Далее, в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.6 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», исполнитель обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения проверки исполнения заявителем пункта 11 ТУ осуществить фактическое присоединение объектов заявителя и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты фактического присоединения подготовить и направить заявителю Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также Акт об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Однако, ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго» после получения от ИП  Федоровой Н.П. заявлений от 29.01.2013г. (вх. № 1.1/25-фл) и от 18.02.2013г. (вх. № 1.1/63-фл), содержащих информацию о выполнении технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ИП Федоровой Н.П., не предприняло мер, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 указанного договора об осуществлении технологического присоединения, по  осуществлению осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий) с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведению процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, что противоречит подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго»,  выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному с  ИП Федоровой Н.П.), с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как,   осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречат подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляют интересы ИП Федоровой Н.П. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.          Признать действия ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго, выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить осмотр присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности.

3.               Срок исполнения предписания до 10 июля 2013г.

 4.          Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ.        

   Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ июня 2013г. по делу № 22-ФАС22-АМ/05-13 о нарушении ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «МРСК-Сибири»  в срок до 10.07.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                        О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7184 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 22-ФАС22-АМ/05-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377760939 [changed] => 1377760939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377760939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                           Р Е Ш Е Н И Е  № 22-ФАС22-АМ/05-13

 

Резолютивная часть Решения оглашена 10.06.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено   20.06.2013 г.                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 22-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ИП Федоровой Н.П. (вх. № 2801 от 11.04.2013г.) в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго», по поводу неправомерных действий, выразившихся в отказе от технологического присоединением энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г.Барнаул, п.Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, к  сетям сетевой организации.

Из документов и материалов, представленных сторонами по рассматриваемому делу, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что между ИП Федоровой Н.П. (заявитель) и ОАО «МРСК-Сибири» (исполнитель) заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., в соответствии с пунктом 1.1 которого общество принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП Федеровой Н.П., а именно: здания магазина, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, п. Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, в точке присоединения, определенной техническими условиями.

Согласно пункту 1.5 указанного договора проект технических условий на технологическое присоединение, направленный ИП Федоровой Н.П. одновременно с договором, является неотъемлемой частью договора (приложение № 2). Срок действия ТУ составляет 2 года.

В соответствии  с пунктом 1.6 названного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что Заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет не более 6 (шести) месяцев с даты заключения договора.

На основании пункта 1.7 договора при невыполнении заявителем ТУ в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения, Исполнитель, по обращению Заявителя, вправе продлить срок действия ранее выданных ТУ, в связи с чем, между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 от 10.08.2012г. к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., согласно которому срок действия технических условий ИП Федоровой Н.П. продлен до 06.07.2014г.

Пунктом 1.9 договора об осуществлении технологического присоединения установлено, что мероприятия по технологическому присоединению указаны в разделе 2, при этом Исполнитель обязуется не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания срока, указанного в пункте 1.6 договора надлежащим образом исполнить пункт 10 ТУ. Между тем, в пункте 10 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., отражено, что мероприятия, осуществляемые Исполнителем, отсутствуют.

 Пунктом 11 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., перечислены только мероприятия, выполняемые Заявителем.

Из рассматриваемого заявления ИП Федоровой Н.П. следует, что предприниматель выполнил пункт 11 ТУ, и обратился 29.01.2013г. в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» с заявлением о необходимости выдачи акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

  Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» письмом от 05.02.2013г. исх. № 1.1-03-16.1/3509-ТП проинформировал Федорову Н.П. о том, что в настоящее время ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения.

18.02.2013г. ИП Федорова повторно обратилась в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» с просьбой о выдаче акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

Письмом от 20.03.2013г. за исх. № 1.1-03-16.1/3877-ТП Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» сообщил Федоровой Н.П. о проводимых им работах по согласованию коридора прохождения трассы ЛЭП-10 кВ от существующих сетей общества до границы земельного участка ИП Федоровой Н.П.

Однако выданными сетевой организацией техническими условиями  какого-либо строительства ЛЭП-10 кВ обществом не предусмотрено.

  Кроме того, согласно пунктам 2.1.3, 2.1.4 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления Заявителя о выполнении им пункта 11 ТУ, исполнитель (ОАО «МСРК Сибири») обязан осуществить проверку выполнения ТУ Заявителем и в течение же 3 (трех) рабочих дней с даты проведения такой проверки подготовить и направить Заявителю Акт о выполнении ТУ, подписанный только исполнителем.

Аналогичная норма закреплена и в подпункте е) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которому мероприятия по технологическому присоединению включают в себя осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, осуществляемый сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя.

   Далее, в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.6 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», исполнитель обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения проверки исполнения заявителем пункта 11 ТУ осуществить фактическое присоединение объектов заявителя и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты фактического присоединения подготовить и направить заявителю Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также Акт об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Однако, ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго» после получения от ИП  Федоровой Н.П. заявлений от 29.01.2013г. (вх. № 1.1/25-фл) и от 18.02.2013г. (вх. № 1.1/63-фл), содержащих информацию о выполнении технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ИП Федоровой Н.П., не предприняло мер, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 указанного договора об осуществлении технологического присоединения, по  осуществлению осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий) с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведению процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, что противоречит подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго»,  выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному с  ИП Федоровой Н.П.), с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как,   осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречат подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляют интересы ИП Федоровой Н.П. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.          Признать действия ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго, выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить осмотр присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности.

3.               Срок исполнения предписания до 10 июля 2013г.

 4.          Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ.        

   Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ июня 2013г. по делу № 22-ФАС22-АМ/05-13 о нарушении ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «МРСК-Сибири»  в срок до 10.07.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                        О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                           Р Е Ш Е Н И Е  № 22-ФАС22-АМ/05-13

 

Резолютивная часть Решения оглашена 10.06.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено   20.06.2013 г.                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 22-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ИП Федоровой Н.П. (вх. № 2801 от 11.04.2013г.) в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго», по поводу неправомерных действий, выразившихся в отказе от технологического присоединением энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г.Барнаул, п.Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, к  сетям сетевой организации.

Из документов и материалов, представленных сторонами по рассматриваемому делу, управлением ФАС по Алтайскому краю установлено, что между ИП Федоровой Н.П. (заявитель) и ОАО «МРСК-Сибири» (исполнитель) заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., в соответствии с пунктом 1.1 которого общество принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ИП Федеровой Н.П., а именно: здания магазина, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, п. Бельмесево, ул.Мостовая, 9/ул.Отечественная, 19, в точке присоединения, определенной техническими условиями.

Согласно пункту 1.5 указанного договора проект технических условий на технологическое присоединение, направленный ИП Федоровой Н.П. одновременно с договором, является неотъемлемой частью договора (приложение № 2). Срок действия ТУ составляет 2 года.

В соответствии  с пунктом 1.6 названного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что Заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, составляет не более 6 (шести) месяцев с даты заключения договора.

На основании пункта 1.7 договора при невыполнении заявителем ТУ в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения, Исполнитель, по обращению Заявителя, вправе продлить срок действия ранее выданных ТУ, в связи с чем, между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 от 10.08.2012г. к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., согласно которому срок действия технических условий ИП Федоровой Н.П. продлен до 06.07.2014г.

Пунктом 1.9 договора об осуществлении технологического присоединения установлено, что мероприятия по технологическому присоединению указаны в разделе 2, при этом Исполнитель обязуется не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания срока, указанного в пункте 1.6 договора надлежащим образом исполнить пункт 10 ТУ. Между тем, в пункте 10 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., отражено, что мероприятия, осуществляемые Исполнителем, отсутствуют.

 Пунктом 11 ТУ, выданных ИП Федоровой Н.П., перечислены только мероприятия, выполняемые Заявителем.

Из рассматриваемого заявления ИП Федоровой Н.П. следует, что предприниматель выполнил пункт 11 ТУ, и обратился 29.01.2013г. в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» с заявлением о необходимости выдачи акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

  Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» письмом от 05.02.2013г. исх. № 1.1-03-16.1/3509-ТП проинформировал Федорову Н.П. о том, что в настоящее время ведется работа по урегулированию отношений с иными лицами, связанными с осуществлением присоединения.

18.02.2013г. ИП Федорова повторно обратилась в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» с просьбой о выдаче акта разграничения балансовой принадлежности по точке присоединения.

Письмом от 20.03.2013г. за исх. № 1.1-03-16.1/3877-ТП Филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» сообщил Федоровой Н.П. о проводимых им работах по согласованию коридора прохождения трассы ЛЭП-10 кВ от существующих сетей общества до границы земельного участка ИП Федоровой Н.П.

Однако выданными сетевой организацией техническими условиями  какого-либо строительства ЛЭП-10 кВ обществом не предусмотрено.

  Кроме того, согласно пунктам 2.1.3, 2.1.4 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления Заявителя о выполнении им пункта 11 ТУ, исполнитель (ОАО «МСРК Сибири») обязан осуществить проверку выполнения ТУ Заявителем и в течение же 3 (трех) рабочих дней с даты проведения такой проверки подготовить и направить Заявителю Акт о выполнении ТУ, подписанный только исполнителем.

Аналогичная норма закреплена и в подпункте е) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, согласно которому мероприятия по технологическому присоединению включают в себя осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, осуществляемый сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя.

   Далее, в соответствии с пунктами 2.1.5, 2.1.6 договора об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенного  между ИП Федоровой Н.П. и ОАО «МРСК-Сибири», исполнитель обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты проведения проверки исполнения заявителем пункта 11 ТУ осуществить фактическое присоединение объектов заявителя и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты фактического присоединения подготовить и направить заявителю Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а также Акт об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии…к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Однако, ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго» после получения от ИП  Федоровой Н.П. заявлений от 29.01.2013г. (вх. № 1.1/25-фл) и от 18.02.2013г. (вх. № 1.1/63-фл), содержащих информацию о выполнении технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному между ОАО «МРСК Сибири» и ИП Федоровой Н.П., не предприняло мер, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 указанного договора об осуществлении технологического присоединения, по  осуществлению осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий) с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведению процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, что противоречит подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Сибири» в лице  филиала «Алтайэнерго»,  выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г., заключенному с  ИП Федоровой Н.П.), с  последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как,   осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречат подпунктам в), г.1), г.2), д) пункта 7, подпунктам е), ж) пункта 18  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляют интересы ИП Федоровой Н.П. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.          Признать действия ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго, выразившиеся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.              Выдать ОАО «МРСК Сибири»- Алтайэнерго предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить осмотр присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности.

3.               Срок исполнения предписания до 10 июля 2013г.

 4.          Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ.        

   Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ июня 2013г. по делу № 22-ФАС22-АМ/05-13 о нарушении ОАО «МРСК-Сибири» (ул.Бограда, 144-а, г.Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ОАО «МРСК-Сибири»  в срок до 10.07.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в уклонении от осуществления осмотра присоединяемых электроустановок ИП Федоровой Н.П. (проверки выполнения технических условий, являющихся приложением № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения № 10/474 от 06.07.2010г.), с последующей выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, и проведения процедур и мероприятий по технологическому присоединению, таких как, осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, фактическая подача напряжения и мощности, составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, противоречащими пп. «в», «г1», «г2», «д»  п. 7, пп. «е», «ж» п.18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 ущемляющими интересы ИП Федоровой Н. П.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                        О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-ФАС22-АМ/05-13 [format] => [safe_value] => № 22-ФАС22-АМ/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 07:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 07:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377760939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )