Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №157-АД(АМ)06-13

Номер дела: №157-АД(АМ)06-13
Дата публикации: 28 июня 2013, 15:47

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела №157-АД(АМ)06-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>), в присутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления постановления

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К назначено на 20 июня 2013г. в 16 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2013г. и других материалов дела, должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 “Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии”, п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Определение сетевой организации дается в «Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлдением Правительства №861 от 27.12.2004г. "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.12.2012г. № 566 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2013г.»  ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.12.2012г. № 533 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям Алтайского края, на 2013 год» ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на передачу электроэнергии.

Соответственно, ОАО «Барнаултрансмаш» является территориальной сетевой организацией.

Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24, раскрывает информацию предусмотренную п. 11 вышеуказанного постановления:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

23 апреля 2013 года с 12 часов 00 минут до 12 часов 40 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаултрансмаш»: http://www.barnaultransmash.ru/, результаты осмотра оформлены актом б/н от 23.04.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую сетевая организация обязана разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований подпункта «б» пункта 9 раздела I, подпункта «в» пункта 11, подпункта «а» пункта 11, абзаца 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпункта «д» пункта 11, абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. №24. Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 раздела I не размещена за 2012 г., информация предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 не размещена с апреля 2012г. по февраль 2013г., информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 11, абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11 не размещена за 2012г., информация предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II не размещена с апреля 2012г по февраль 2013г.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» информации, раскрывать которую сетевая компания обязана в соответствии с требованиями раздела 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К, который не обеспечил размещение на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно Приказу генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» № 127/1к от 21.02.2013г. К принят на должность главного энергетика с 21.02.2013г. В соответствии с Приказом генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации  на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет является К.

Таким образом, непринятие должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

stdClass Object ( [vid] => 7101 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №157-АД(АМ)06-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377074974 [changed] => 1377074974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377074974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела №157-АД(АМ)06-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>), в присутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления постановления

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К назначено на 20 июня 2013г. в 16 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2013г. и других материалов дела, должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 “Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии”, п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Определение сетевой организации дается в «Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлдением Правительства №861 от 27.12.2004г. "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.12.2012г. № 566 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2013г.»  ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.12.2012г. № 533 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям Алтайского края, на 2013 год» ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на передачу электроэнергии.

Соответственно, ОАО «Барнаултрансмаш» является территориальной сетевой организацией.

Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24, раскрывает информацию предусмотренную п. 11 вышеуказанного постановления:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

23 апреля 2013 года с 12 часов 00 минут до 12 часов 40 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаултрансмаш»: http://www.barnaultransmash.ru/, результаты осмотра оформлены актом б/н от 23.04.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую сетевая организация обязана разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований подпункта «б» пункта 9 раздела I, подпункта «в» пункта 11, подпункта «а» пункта 11, абзаца 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпункта «д» пункта 11, абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. №24. Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 раздела I не размещена за 2012 г., информация предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 не размещена с апреля 2012г. по февраль 2013г., информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 11, абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11 не размещена за 2012г., информация предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II не размещена с апреля 2012г по февраль 2013г.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» информации, раскрывать которую сетевая компания обязана в соответствии с требованиями раздела 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К, который не обеспечил размещение на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно Приказу генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» № 127/1к от 21.02.2013г. К принят на должность главного энергетика с 21.02.2013г. В соответствии с Приказом генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации  на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет является К.

Таким образом, непринятие должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела №157-АД(АМ)06-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>), в присутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления постановления

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К назначено на 20 июня 2013г. в 16 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2013г. и других материалов дела, должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 “Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии”, п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Определение сетевой организации дается в «Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлдением Правительства №861 от 27.12.2004г. "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.12.2012г. № 566 «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям Алтайского края на 2013г.»  ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей.

Согласно решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.12.2012г. № 533 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям Алтайского края, на 2013 год» ОАО «Барнаултрансмаш» установлен тариф на передачу электроэнергии.

Соответственно, ОАО «Барнаултрансмаш» является территориальной сетевой организацией.

Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24, раскрывает информацию предусмотренную п. 11 вышеуказанного постановления:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

23 апреля 2013 года с 12 часов 00 минут до 12 часов 40 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаултрансмаш»: http://www.barnaultransmash.ru/, результаты осмотра оформлены актом б/н от 23.04.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую сетевая организация обязана разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований подпункта «б» пункта 9 раздела I, подпункта «в» пункта 11, подпункта «а» пункта 11, абзаца 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпункта «д» пункта 11, абзаца 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. №24. Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 9 раздела I не размещена за 2012 г., информация предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 не размещена с апреля 2012г. по февраль 2013г., информация предусмотренная подпунктом «а» пункта 11, абзацами 1-14 подпункта «б» пункта 11, подпунктом «д» пункта 11 не размещена за 2012г., информация предусмотренная абзацем 17 подпункта «б» пункта 11 раздела II не размещена с апреля 2012г по февраль 2013г.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» информации, раскрывать которую сетевая компания обязана в соответствии с требованиями раздела 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К, который не обеспечил размещение на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно Приказу генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» № 127/1к от 21.02.2013г. К принят на должность главного энергетика с 21.02.2013г. В соответствии с Приказом генерального директора ОАО «Барнаултрансмаш» ответственным лицом за размещение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации  на официальном сайте ОАО «Барнаултрансмаш» в сети Интернет является К.

Таким образом, непринятие должностным лицом – главным энергетиком ОАО «Барнаултрансмаш» К должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – главного энергетика ОАО «Барнаултрансмаш» К (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №157-АД(АМ)06-13 [format] => [safe_value] => №157-АД(АМ)06-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 08:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 08:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377074974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )