Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 53 - АД(АМ)03-12

Номер дела: № 53 - АД(АМ)03-12
Дата публикации: 2 апреля 2013, 15:29

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 53 - АД(АМ)03-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившей ходатайство (вх. № 437 от 25.03.2013г.) о рассмотрении дела  в её отсутствие.

 

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К назначено на 26 марта 2013г. в 10 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.03.2013г. и других материалов дела, заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В понимании ст.3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», ОАО «Барнаульская горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно п.20 раздела VI Стандартов раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики обязаны раскрывать следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

Согласно п.21 раздела VI Стандартов информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно п.22 раздела VI Стандартов, гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании);

е) информация о размере задолженности по оплате электрической энергии (предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (покупателя)).

12 февраля 2013 года с 08 часов 30 минут до 09 часов 30 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: http://www.bges.ru /, результаты осмотра оформлены актом б/н от 12.02.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую гарантирующий поставщик обязан разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований пункта 20 раздела VI Стандартов раскрытия информации, а именно, отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «г» вышеуказанного пункта Стандартов раскрытия информации - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения. Информация, указанная в данном подпункте пункта 20 вышеуказанного документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа (абзац 3 ст. 21 Постановление Правительства РФ от 21.01.2004г. №24);

На дату составления акта данная информация не размещена за январь 2013 года.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» информации, раскрывать которую гарантирующий поставщик электроэнергии обязан в соответствии с требованиями раздела VI Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, которая не обеспечила размещение на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно трудовому договору от 20.06.2005 года К.  принята на работу в  ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на должность заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть». В соответствии с приказом № 36 от 09.02.2012 заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К является ответственным за сбор информации, предусмотренной Стандартами раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24  и обязана своевременно её размещать.

Управление ФАС по Алтайскому краю считает пояснение К. о том, что информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 фактически формируется не ранее 19 числа месяца, ввиду того что часть данных для формирования отчета, предоставляется ОАО «Администратор торговой системы» не ранее 10 числа месяца несостоятельным, ввиду следующего.

Часть данных, которые необходимы для формирования отчета ОАО «Барнаульская горэлектросеть» за январь 2013 г. ОАО «Администратор торговой системы» в соответствии с пунктом 192 правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 разместил в понедельник 11.02.2013г.

Акт проверки интернет сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть» членами комиссии управления ФАС по Алтайскому краю был составлен 12.02.2013 г. По состоянию на 12.02.2013 информация за январь 2013г., указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 отсутствовала и была размещена на сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» только 19.02.2013 г.

Таким образом, размещение информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 было произведено с пропуском срока на 8 дней.

Технические проблемы связанные с формированием отчетности и размещением на сайте общества в установленные сроки разрешаются обществом самостоятельно и в частности, должностным лицом, ответственным за данный участок деятельности.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, ч.1 ст.28.8, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ(А):

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7099 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 53 - АД(АМ)03-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7099 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377073865 [changed] => 1377073896 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377073896 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 53 - АД(АМ)03-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившей ходатайство (вх. № 437 от 25.03.2013г.) о рассмотрении дела  в её отсутствие.

 

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К назначено на 26 марта 2013г. в 10 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.03.2013г. и других материалов дела, заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В понимании ст.3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», ОАО «Барнаульская горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно п.20 раздела VI Стандартов раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики обязаны раскрывать следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

Согласно п.21 раздела VI Стандартов информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно п.22 раздела VI Стандартов, гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании);

е) информация о размере задолженности по оплате электрической энергии (предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (покупателя)).

12 февраля 2013 года с 08 часов 30 минут до 09 часов 30 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: http://www.bges.ru /, результаты осмотра оформлены актом б/н от 12.02.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую гарантирующий поставщик обязан разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований пункта 20 раздела VI Стандартов раскрытия информации, а именно, отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «г» вышеуказанного пункта Стандартов раскрытия информации - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения. Информация, указанная в данном подпункте пункта 20 вышеуказанного документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа (абзац 3 ст. 21 Постановление Правительства РФ от 21.01.2004г. №24);

На дату составления акта данная информация не размещена за январь 2013 года.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» информации, раскрывать которую гарантирующий поставщик электроэнергии обязан в соответствии с требованиями раздела VI Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, которая не обеспечила размещение на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно трудовому договору от 20.06.2005 года К.  принята на работу в  ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на должность заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть». В соответствии с приказом № 36 от 09.02.2012 заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К является ответственным за сбор информации, предусмотренной Стандартами раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24  и обязана своевременно её размещать.

Управление ФАС по Алтайскому краю считает пояснение К. о том, что информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 фактически формируется не ранее 19 числа месяца, ввиду того что часть данных для формирования отчета, предоставляется ОАО «Администратор торговой системы» не ранее 10 числа месяца несостоятельным, ввиду следующего.

Часть данных, которые необходимы для формирования отчета ОАО «Барнаульская горэлектросеть» за январь 2013 г. ОАО «Администратор торговой системы» в соответствии с пунктом 192 правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 разместил в понедельник 11.02.2013г.

Акт проверки интернет сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть» членами комиссии управления ФАС по Алтайскому краю был составлен 12.02.2013 г. По состоянию на 12.02.2013 информация за январь 2013г., указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 отсутствовала и была размещена на сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» только 19.02.2013 г.

Таким образом, размещение информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 было произведено с пропуском срока на 8 дней.

Технические проблемы связанные с формированием отчетности и размещением на сайте общества в установленные сроки разрешаются обществом самостоятельно и в частности, должностным лицом, ответственным за данный участок деятельности.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, ч.1 ст.28.8, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ(А):

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю <…> (г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 53 - АД(АМ)03-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившей ходатайство (вх. № 437 от 25.03.2013г.) о рассмотрении дела  в её отсутствие.

 

 

УСТАНОВИЛ(А):

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К назначено на 26 марта 2013г. в 10 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.03.2013г. и других материалов дела, заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, согласно которым, гарантирующие поставщики электроэнергии, энергоснабжающие (энергосбытовые) и сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, путем опубликования в электронных средствах массовой информации, путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В понимании ст.3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», ОАО «Барнаульская горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно п.20 раздела VI Стандартов раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики обязаны раскрывать следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

Согласно п.21 раздела VI Стандартов информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно п.22 раздела VI Стандартов, гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании);

е) информация о размере задолженности по оплате электрической энергии (предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (покупателя)).

12 февраля 2013 года с 08 часов 30 минут до 09 часов 30 минут сотрудниками отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России проведен осмотр официального интернет-сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: http://www.bges.ru /, результаты осмотра оформлены актом б/н от 12.02.2013г.

В результате осмотра установлено, что на сайте отсутствует информация, которую гарантирующий поставщик обязан разместить на своем официальном сайте в сети интернет в силу требований пункта 20 раздела VI Стандартов раскрытия информации, а именно, отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «г» вышеуказанного пункта Стандартов раскрытия информации - информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения. Информация, указанная в данном подпункте пункта 20 вышеуказанного документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа (абзац 3 ст. 21 Постановление Правительства РФ от 21.01.2004г. №24);

На дату составления акта данная информация не размещена за январь 2013 года.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» информации, раскрывать которую гарантирующий поставщик электроэнергии обязан в соответствии с требованиями раздела VI Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, которая не обеспечила размещение на официальном сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации.

Согласно трудовому договору от 20.06.2005 года К.  принята на работу в  ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на должность заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть». В соответствии с приказом № 36 от 09.02.2012 заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К является ответственным за сбор информации, предусмотренной Стандартами раскрытия инфор­мации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24  и обязана своевременно её размещать.

Управление ФАС по Алтайскому краю считает пояснение К. о том, что информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 фактически формируется не ранее 19 числа месяца, ввиду того что часть данных для формирования отчета, предоставляется ОАО «Администратор торговой системы» не ранее 10 числа месяца несостоятельным, ввиду следующего.

Часть данных, которые необходимы для формирования отчета ОАО «Барнаульская горэлектросеть» за январь 2013 г. ОАО «Администратор торговой системы» в соответствии с пунктом 192 правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 разместил в понедельник 11.02.2013г.

Акт проверки интернет сайта ОАО «Барнаульская горэлектросеть» членами комиссии управления ФАС по Алтайскому краю был составлен 12.02.2013 г. По состоянию на 12.02.2013 информация за январь 2013г., указанная в подпункте «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 отсутствовала и была размещена на сайте ОАО «Барнаульская горэлектросеть» только 19.02.2013 г.

Таким образом, размещение информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 было произведено с пропуском срока на 8 дней.

Технические проблемы связанные с формированием отчетности и размещением на сайте общества в установленные сроки разрешаются обществом самостоятельно и в частности, должностным лицом, ответственным за данный участок деятельности.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К. должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, ч.1 ст.28.8, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ(А):

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Барнаульская горэлектросеть» К (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 16111602010016000140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53 - АД(АМ)03-12 [format] => [safe_value] => № 53 - АД(АМ)03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 08:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 08:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377073865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )