Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.
Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.
Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.
Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.
13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.
По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.
Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.
В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6965
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 30-ОВ-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6965
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1373615114
[changed] => 1373615190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373615190
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.
Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.
Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.
Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.
13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.
По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.
Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.
В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.
Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.
Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.
Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.
13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.
По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.
Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.
В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 30-ОВ-13
[format] =>
[safe_value] => № 30-ОВ-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-11 10:44:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-11 10:44:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373615114
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)