Решение по делу № 30-ОВ-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 30-ОВ-13
Дата публикации: 11 июля 2013, 17:44

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.

Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.

Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.

13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.

По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.

Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.

В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6965 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 30-ОВ-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6965 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373615114 [changed] => 1373615190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373615190 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.

Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.

Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.

13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.

По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.

Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.

В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дорстройматериалы» на действия ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса предложений, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 июня 2013 года на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31300361677 о проведении ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» запроса предложений на поставку геосетки дорожной.

Как следует из заявления ООО «Дорстройматериалы», поводом для обращения в УФАС по Алтайскому краю послужил отказ в допуске к участию в конкурсе на поставку геосетки.

Заявитель и ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» извещены о месте и времени рассмотрения жалобы Комиссией. ООО «Дорстройматериалы» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Согласно письменным пояснениям ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3», закупка была проведена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно пункту 10 статьи 4 указанного Закона заказчик вправе устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Закон №94-ФЗ при проведении закупки не применялся.

Изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

07.06.2013 начальником ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» был издан приказ №187 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50, которым утверждена соответствующая документация.

13.06.2013 ООО «Дорстройматериалы» было подано предложение на участие в открытом конкурсе на поставку геосетки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31300361677-01 от 24 июня 2013 года предложение ООО «Дорстройматериалы» комиссией по закупкам признано несоответствующим требованиям закупочной документации и не допущено до сопоставления и оценки запроса предложений. Марка товара не соответствует требованиям запроса предложений.

По мнению заявителя, указав в документации запроса предложений на товарный знак, заказчик нарушил требования пункта 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ, соответственно, решение об отклонении его предложения является незаконным.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который не содержит указанных выше ограничений.

Таким образом, указание в документации запроса предложений «Поставка геосетки дорожной для армирования асфальтобетонного покрытия «Армопол» ДСК-50» на торговый знак поставляемого товара не противоречит действующему законодательству.

В коммерческом предложении заявителя к поставке предлагалась геосетка стеклянная клееная «Армдор-50», в связи с чем решение комиссии по закупкам об отказе в допуске к сопоставлению и оценке запроса предложений является обоснованным.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 данного Закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, основание, по которому ООО «Дорстройматериалы» обжалованы действия ГУП ДХ Алтайского края «Алейское дорожно-строительное управление №3» в антимонопольный орган, не соответствует статье 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорстройматериалы» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30-ОВ-13 [format] => [safe_value] => № 30-ОВ-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 10:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 10:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373615114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )