Решение по делу № 94-ФАС22-ОВ/04-13

Номер дела: № 94-ФАС22-ОВ/04-13
Дата публикации: 13 мая 2013, 14:32

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

рассмотрев дело № 94-ФАС22-ОВ/04-13 по признакам  нарушения  МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края УФАС по Алтайскому краю установлено, что 10.01.2012 между МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» заключено дополнительное соглашение №1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 170 от 19.04.2013 в отношении МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 94-ФАС22-ОВ/04-13.

29.04.2013 в адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» о рассмотрении дела № 94-ФАС22-ОВ/04-13 в отсутствие представителей предприятия. 29.04.2013 аналогичное ходатайство поступило от ООО «Коммунсервис».

Согласно письменным пояснениям МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» (вх. №670 от 29.04.2013) дополнительное соглашение№1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 заключено без проведения торгов во избежание срыва отопительного сезона. В соответствии с постановлением администрации Михайловского района Алтайского края №189 от 09.04.2013 предприятие находится в стадии ликвидации.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия и общества с ограниченной ответственностью антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 вышеуказанного закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис», выразившиеся в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» по факту заключения 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 6563 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 94-ФАС22-ОВ/04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369640004 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

рассмотрев дело № 94-ФАС22-ОВ/04-13 по признакам  нарушения  МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края УФАС по Алтайскому краю установлено, что 10.01.2012 между МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» заключено дополнительное соглашение №1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 170 от 19.04.2013 в отношении МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 94-ФАС22-ОВ/04-13.

29.04.2013 в адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» о рассмотрении дела № 94-ФАС22-ОВ/04-13 в отсутствие представителей предприятия. 29.04.2013 аналогичное ходатайство поступило от ООО «Коммунсервис».

Согласно письменным пояснениям МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» (вх. №670 от 29.04.2013) дополнительное соглашение№1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 заключено без проведения торгов во избежание срыва отопительного сезона. В соответствии с постановлением администрации Михайловского района Алтайского края №189 от 09.04.2013 предприятие находится в стадии ликвидации.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия и общества с ограниченной ответственностью антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 вышеуказанного закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис», выразившиеся в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» по факту заключения 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

рассмотрев дело № 94-ФАС22-ОВ/04-13 по признакам  нарушения  МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края УФАС по Алтайскому краю установлено, что 10.01.2012 между МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» заключено дополнительное соглашение №1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 170 от 19.04.2013 в отношении МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 94-ФАС22-ОВ/04-13.

29.04.2013 в адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» о рассмотрении дела № 94-ФАС22-ОВ/04-13 в отсутствие представителей предприятия. 29.04.2013 аналогичное ходатайство поступило от ООО «Коммунсервис».

Согласно письменным пояснениям МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» (вх. №670 от 29.04.2013) дополнительное соглашение№1 к договору аренды имущественного комплекса №7 от 26.09.2011 заключено без проведения торгов во избежание срыва отопительного сезона. В соответствии с постановлением администрации Михайловского района Алтайского края №189 от 09.04.2013 предприятие находится в стадии ликвидации.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия и общества с ограниченной ответственностью антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 вышеуказанного закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис», выразившиеся в заключении 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» по факту заключения 10.01.2012 дополнительного соглашения №1 (в части недвижимого имущества) к договору аренды имущественного комплекса  №7 от 26.09.2011 без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом противоречащими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать МУП «Управляющая компания муниципальным имуществом» и ООО «Коммунсервис» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-ФАС22-ОВ/04-13 [format] => [safe_value] => № 94-ФАС22-ОВ/04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 07:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 07:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369640004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )