Решение по делу № 8-ФАС22-АМ/03-13

Номер дела: № 8-ФАС22-АМ/03-13
Дата публикации: 17 апреля 2013, 14:07

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от ____.04.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.) по делу № 8-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении ООО  “Успех” (658030, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, пер. Дорожный, 7) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                                                

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление К., жительницы с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, на действия ООО «Успех» по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам с. Озерки Тальменского района Алтайского края оказывает общество с ограниченной ответственностью “Успех”.

Согласно Уставу общества, его местонахождение: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, 14.  В соответствии с п. 2.4. статьи 2 Устава одним из основных видов деятельности Общества является сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01.09.2012 г., заключенного между ООО “Успех” и МО Озерский сельсовет Тальменского района Алтайского края, Обществу предоставлено за плату во временное владение и пользование  муниципальное имущество, согласно приложения к договору, в том числе, сети, по которым осуществляется водоснабжение и водоотведение в с. Озерки,  Тальменского района, Алтайского края. Фактически Общество приступило к деятельности с 01.10.2012 г.

Из заявления К. и представленных документов следует, что ООО “Успех” применяет за услуги по водоотведению тариф 48.77 рублей  за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем необоснован и является завышенным.

На запрос антимонопольного органа от 18.02.2013 г. ООО “Успех” направило информацию о том, что при расчетах с потребителями за водоснабжение и водоотведение общество самостоятельно рассчитывает тарифы, исходя из фактических затрат. Для ООО “Успех” не установлен тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению  в соответствии с действующим законодательством. На данный момент Общество не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в части расчета платы за коммунальные услуги), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 .

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) “О водоснабжении и водоотведении”, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Таким образом, ООО “Успех”, является организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

В соответствии с п.2,8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  “О водоснабжении и водоотведении” регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, согласно пункта 15 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ООО “Успех” при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения действует без тарифа, а производят расчеты из фактических затрат.

Данный факт не отрицался присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представителем ООО “Успех”.          

Кроме того, представитель пояснил, что ООО “Успех” осуществляет деятельность по водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, теплоснабжению на территории Тальмеского района Алтайского края, в том числе, в с. Озерки. Фактически к деятельности по оказанию коммунальных услуг Общество приступило 01.10.2012 г., из-за отсутствия тарифов ООО “Успех” работает по фактическим затратам и планирует сдать документы в управление по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифа.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ООО “Успех” пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО “Успех” доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

 

2.      Признать действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

3.      Выдать ООО “Успех” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6483 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8-ФАС22-АМ/03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368688148 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от ____.04.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.) по делу № 8-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении ООО  “Успех” (658030, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, пер. Дорожный, 7) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                                                

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление К., жительницы с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, на действия ООО «Успех» по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам с. Озерки Тальменского района Алтайского края оказывает общество с ограниченной ответственностью “Успех”.

Согласно Уставу общества, его местонахождение: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, 14.  В соответствии с п. 2.4. статьи 2 Устава одним из основных видов деятельности Общества является сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01.09.2012 г., заключенного между ООО “Успех” и МО Озерский сельсовет Тальменского района Алтайского края, Обществу предоставлено за плату во временное владение и пользование  муниципальное имущество, согласно приложения к договору, в том числе, сети, по которым осуществляется водоснабжение и водоотведение в с. Озерки,  Тальменского района, Алтайского края. Фактически Общество приступило к деятельности с 01.10.2012 г.

Из заявления К. и представленных документов следует, что ООО “Успех” применяет за услуги по водоотведению тариф 48.77 рублей  за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем необоснован и является завышенным.

На запрос антимонопольного органа от 18.02.2013 г. ООО “Успех” направило информацию о том, что при расчетах с потребителями за водоснабжение и водоотведение общество самостоятельно рассчитывает тарифы, исходя из фактических затрат. Для ООО “Успех” не установлен тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению  в соответствии с действующим законодательством. На данный момент Общество не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в части расчета платы за коммунальные услуги), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 .

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) “О водоснабжении и водоотведении”, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Таким образом, ООО “Успех”, является организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

В соответствии с п.2,8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  “О водоснабжении и водоотведении” регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, согласно пункта 15 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ООО “Успех” при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения действует без тарифа, а производят расчеты из фактических затрат.

Данный факт не отрицался присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представителем ООО “Успех”.          

Кроме того, представитель пояснил, что ООО “Успех” осуществляет деятельность по водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, теплоснабжению на территории Тальмеского района Алтайского края, в том числе, в с. Озерки. Фактически к деятельности по оказанию коммунальных услуг Общество приступило 01.10.2012 г., из-за отсутствия тарифов ООО “Успех” работает по фактическим затратам и планирует сдать документы в управление по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифа.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ООО “Успех” пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО “Успех” доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

 

2.      Признать действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

3.      Выдать ООО “Успех” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от ____.04.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.) по делу № 8-ФАС22-АМ/03-13 о нарушении ООО  “Успех” (658030, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, пер. Дорожный, 7) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                                                

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление К., жительницы с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, на действия ООО «Успех» по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что услуги по водоснабжению и водоотведению физическим и юридическим лицам с. Озерки Тальменского района Алтайского края оказывает общество с ограниченной ответственностью “Успех”.

Согласно Уставу общества, его местонахождение: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, 14.  В соответствии с п. 2.4. статьи 2 Устава одним из основных видов деятельности Общества является сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01.09.2012 г., заключенного между ООО “Успех” и МО Озерский сельсовет Тальменского района Алтайского края, Обществу предоставлено за плату во временное владение и пользование  муниципальное имущество, согласно приложения к договору, в том числе, сети, по которым осуществляется водоснабжение и водоотведение в с. Озерки,  Тальменского района, Алтайского края. Фактически Общество приступило к деятельности с 01.10.2012 г.

Из заявления К. и представленных документов следует, что ООО “Успех” применяет за услуги по водоотведению тариф 48.77 рублей  за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем необоснован и является завышенным.

На запрос антимонопольного органа от 18.02.2013 г. ООО “Успех” направило информацию о том, что при расчетах с потребителями за водоснабжение и водоотведение общество самостоятельно рассчитывает тарифы, исходя из фактических затрат. Для ООО “Успех” не установлен тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению  в соответствии с действующим законодательством. На данный момент Общество не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в части расчета платы за коммунальные услуги), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 .

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) “О водоснабжении и водоотведении”, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Таким образом, ООО “Успех”, является организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

В соответствии с п.2,8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  “О водоснабжении и водоотведении” регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, согласно пункта 15 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ООО “Успех” при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения действует без тарифа, а производят расчеты из фактических затрат.

Данный факт не отрицался присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представителем ООО “Успех”.          

Кроме того, представитель пояснил, что ООО “Успех” осуществляет деятельность по водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, теплоснабжению на территории Тальмеского района Алтайского края, в том числе, в с. Озерки. Фактически к деятельности по оказанию коммунальных услуг Общество приступило 01.10.2012 г., из-за отсутствия тарифов ООО “Успех” работает по фактическим затратам и планирует сдать документы в управление по государственному регулированию цен и тарифов для установления тарифа.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ООО “Успех” пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ “О естественных монополиях” услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО “Успех” доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края.

 

2.      Признать действия ООО “Успех”, выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края с октября 2012 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

3.      Выдать ООО “Успех” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8-ФАС22-АМ/03-13 [format] => [safe_value] => № 8-ФАС22-АМ/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 07:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 07:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368688148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )