Решение по делу № 18-ОВ-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 18-ОВ-13
Дата публикации: 24 апреля 2013, 10:12

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.

Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.

Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту. 

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).

Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).

В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.

Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.

Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.

Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2.  Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                

stdClass Object ( [vid] => 6375 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-ОВ-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366773266 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.

Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.

Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту. 

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).

Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).

В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.

Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.

Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.

Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2.  Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.

Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.

Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту. 

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).

Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).

В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.

Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.

Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.

Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

2.  Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-ОВ-13 [format] => [safe_value] => № 18-ОВ-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 03:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 03:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366773266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )