Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.
Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.
Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).
Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.
Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).
В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.
Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.
Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.
Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.
Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.
2. Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6375
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 18-ОВ-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6375
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366773266
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.
Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.
Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).
Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.
Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).
В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.
Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.
Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.
Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.
Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.
2. Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «ЯТЭК» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса от 05.04.2013 первое место присвоено заявке №2 ООО «Ингосстрах» - 100 баллов, второе место присвоено заявке №1 ООО «Росгосстрах» - 97 баллов, третье место присвоено заявке №3 ОАО «СОГАЗ» - 60 баллов.
Основанием обращения ООО «Росгосстрах» в управление ФАС по Алтайскому краю послужила оценка участников по критериям «Наличие у компаний рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s (или аналога другого агентства) по международной шкале» и «Объем страховых премий по страхованию гражданской ответственности (на основании данных форм 1-С, столбец 21, строка 010) за 12 месяцев» по фактически прописанному в конкурсной документации и по логическому верному варианту, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов.
Представитель МУП «ЯТЭК» с доводами жалобы согласилась и пояснила, что при оценке заявок члены комиссии обнаружили технические ошибки в пп. 2 и 4 п. 3.1 раздела 14 информационной карты. Комиссией было принято решение произвести оценку компаний по данным показателям по фактически прописанному в конкурсной документации варианту и логически верному варианту.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ).
Согласно п. 8.1 Положения о закупках (утв. директором МУП «ЯТЭК» от 22.08.2012, далее – Положение о закупках МУП «ЯТЭК») сопоставление и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией при проведении оценок заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.
Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации (п. 8.5 Положения о закупках МУП «ЯТЭК»).
В соответствии с разделом 13 информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, в том числе: общий опыт ведения операций по страхованию, наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s, размер выплаты по страхованию гражданской ответственности, объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности.
Разделом 14 информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок в соответствии с критериями, заявленными заказчиком: пп.2 п. 3.1 наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s - ВВВ и выше - 30 баллов, не ниже ВВ и не выше ВВВ (не включая) - 20 баллов, не ниже В и не выше ВВ (не включая) - 10 баллов, иное 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 20 баллов; пп.4 п. 3.1 объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности – более 3 млрд.руб. - 15 баллов, от 2 до 3 млрд.руб. - 10 баллов, от 1 млрд. до 2 млрд.руб. - 5 баллов, менее 1 млрд. руб. - 0 баллов, максимальное значение по данному критерию - 10 баллов.
Однако, согласно п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013 оценка компаний по критерию «Наличие у компании рейтинга финансовой устойчивости Standart&Poor,s» и «Объём страховых премий по страхованию гражданской ответственности» осуществлялась по двум вариантам: фактически прописанному в конкурсной документации и логически верному варианту.
Логически верный вариант оценки конкурсных заявок в конкурсной документации не предусмотрен.
Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, комиссией МУП «ЯТЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте были нарушены требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения оценки заявок по логически верному варианту (п. 7.3 и п. 7.5 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса №3 от 05.04.2013).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.
2. Выдать МУП «ЯТЭК» и Конкурсной комиссии МУП «ЯТЭК» предписания об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 18-ОВ-13
[format] =>
[safe_value] => № 18-ОВ-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-24 03:12:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-23 03:12:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366773266
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)