Решение по делу № 02-ФАС22-НК/01-13

Номер дела: № 02-ФАС22-НК/01-13
Дата публикации: 11 февраля 2013, 12:01

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 02-ФАС22-НК/01-13, по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. (<…>,) п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг,

в присутствии представителей:

заявителя – Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (сокращенное фирменное наименование ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ») в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – представитель по доверенности <…>;

ответчика – индивидуальный предприниматель Медведев К.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 9475 от 19.11.2012г.) по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе», а также о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Медведева К.Ю. при использовании на вывесках, размещенных в с.Советское, Алтайского края, по улице Ленина, аббревиатуры «БТИ».

            17.01.2013г. в соответствии с п.2 ч.2 ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении в отношении ИП Медведева К.Ю. дела № 02-ФАС22-НК/01-13 по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения дела представитель заявителя <…> настаивал на доводах, изложенных в заявлении, указал, что информация, размещенная ИП Медведевым К.Ю. в с.Советское является рекламой, способна ввести потребителя в заблуждение в отношении исполнителя услуг, оказываемых услуг и причинить заявителю убытки в виде упущенной выгоды, а также нанести вред деловой репутации.

            На заседании Комиссии ИП Медведев К.Ю. не согласился с доводами заявителя, указал, что аббревиатура «БТИ» является общеупотребляемой и подлежит расшифровке как «Бюро технической информации». Факт размещения рассматриваемой антимонопольным органом информации, а также наличия конкурентных отношений с заявителем не оспаривал.

            Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

ИП Медведевым К.Ю. по адресу: Алтайский край, Советский район, с.Советское, по ул.Ленина, размещены стенды с информацией следующего содержания «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ ул. Ленина, 58 1 этаж 8 (38598)22-8-03 <…>,», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 (1 этаж) 100м», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 100м 8 (38598) 22-8-03 <…>,», а также по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58 вывеска: «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ 8 (38598) 22-8-03 <…>, Режим работы 9-17 перерыв на обед 13-14 выходной ИНН –ОГРН -».

Рассматриваемая информация размещена на основании разрешения № 01 на распространение наружной рекламы от 30 октября 2012г. по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60.

Федеральным законом от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» введено понятие рекламы, согласно которому это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании вышеизложенного, законодательно закреплено четыре юридических признака рекламы:

- наличие объекта рекламирования;

- распространенность информации;

- адресованность данной информации неопределенному кругу лиц;

- направленность информации на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования и формирование или поддержание интереса к нему.

Таким образом, для признания информации рекламой необходимо установить наличие всех перечисленных выше признаков рекламы.

Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (2,5 части 2 Закона о рекламе).

            Информация размещенная ИП Медведевым К.Ю. выполнена в форме указателей, направлена на информирование потребителей о месте нахождения организации «ул.Ленина, 58 100м», содержит номера контактных телефонов и не является рекламой; требования Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются, следовательно в действиях ИП Медведева К.Ю. отсутствуют признаки нарушения требований ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.9 ст. 4Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, место нахождения: 119415, г.Москва, пр.Вернадского, 37, корп.2; 656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Сибирский, 43г, зарегистрировано 08.10.1993 Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г.Москве под основным государственным регистрационным номером 1027739346502, что подтверждается свидетельством серии 77 №008134125.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности  ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» – деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3), дополнительный – деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая  и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометерологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки (код ОКВЭД 74.20), топографо-геодезическая деятельность (код 74.20.31), картографическая деятельность, включая деятельность в области наименований географических объектов (код ОКВЭД 74.20.32), землеустройство  (код ОКВЭД 74.20.36).

Приказом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 19 октября 200гг. №91-р ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Алтайского края, что подтверждается свидетельством об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической организации объектов капитального строительства (серия РН – 1 №000354).

Ответчик – ИП Медведев К. Ю, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17 июля 2007г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю под основным государственным регистрационным номером 307220319800030, что подтверждается свидетельством серии 22 №002671685.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основной вид экономической деятельности ИП Медведева К.Ю. – землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – топографо-геодезическая деятельность (код ОКВЭД 74.20.31).

ИП Медведевым К.Ю. представлена лицензия № АЛГ – 00301Г от 05 июня 2009г. на право осуществления геодезической деятельности для выполнения следующих работ: 1.11 создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; 1.12 геодезические, топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах. Место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности: 659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Юбилейная, 2-ж.

На основании изложенного, заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю и ответчик – ИП Медведев К.Ю., являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по выполнению кадастровых работ, геодезической деятельности, услуг межевания, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края.

Добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

            Установлено наличие действий ИП Медведева К.Ю. – размещение на вывесках, указателях, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ».

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара возможно вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителя с другим лицом, что в той или иной степени имеет значение для принятия потребителем решения о приобретении товара. Термин «введение в заблуждение» понимается как действия хозяйствующего субъекта, вследствие которых создается ложное впечатление.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, устанавливаются следующие обстоятельства:

            -факт распространения информации о себе и/или своем товаре, либо совершения иных действий, которые вводят в заблуждение;

            -возможность создания этими действиями ложного впечатления о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойствах, качестве и количестве товара в отношении его производителей;

            -возможность получения хозяйствующим суъектом, совершившим укзанные действия, преимуществ перед конкурентом;

            -способность указанных действий причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

            Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).

Согласно ст.32 кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.

ИП Медведевым К.Ю. представлен квалификационный аттестат №22-10-34 от 16.12.2010г. о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

Таким образом, ИП Медведев К.Ю. является кадастровым инженером осуществляющем кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).

Согласно п.4 Постановления БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Таким образом, в данном постановлении закреплена аббревиатура «БТИ», которую вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ.

На основании изложенного, довод ИП Медведева К.Ю. о том, что аббревиатуру «БТИ» следует понимать как «бюро технической информации» Комиссией отклоняется, поскольку значение аббревиатуры «БТИ» официально закреплено.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О  защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Кроме того, установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

   Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении лица и (или) обозначении места входа. Указание на вывеске на осуществляемый вид деятельности является обычаем делового оборота.

На вывесках, размещенных в с.Советское по адресу: ул. Ленина, 58 не указано, что деятельность осуществляет ИП Медведев К.Ю., из содержания информации на вывеске следует, что услуги, предоставляет БТИ, что может ввести в заблуждение относительно исполнителя услуг.

            На заседании Комиссии установлено, что ИП Медведев К.Ю. не осуществляет технический учет, который вправе выполнять БТИ, следовательно, использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ» может ввести потребителей в заблуждение относительно оказываемых услуг.

ИП Медведев К.Ю. не является специализированной государственной или муниципальной организацией и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» не вправе использовать аббревиатуру «БТИ».

Ссылка заявителя на имеющуюся судебную практику подлежит отклонению, поскольку касается иных фактических обстоятельств, а именно: сторонами по делу выступали государственные унитарные предприятия, которые согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» имеют право использовать аббревиатуру БТИ.

Незаконное использование аббревиатуры «БТИ» направлено на получение ИП Медведевым К.Ю. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и способно причинить ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю убытки.

Размещение ИП Медвевым К.Ю. на вывесках по ул.Ленина, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ» может ввести в заблуждение относительно исполнителя (услуги) и оказываемых услуг, что противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Таким образом, Комиссий установлены следующие обстоятельства:

- факт распространения ИП Медведевым К.Ю. информации по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60, вывесок по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58;

- незаконное использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ», в результате чего создается ложное впечатления о субъекте, предоставляющем услуги и оказываемых услугах;

- возможность получения ИП Медведевым К.Ю. необоснованных преимуществ перед иными предприятиями, оказывающими аналогичные услуги; способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

            Таким образом, в действиях ИП Медведева К.Ю. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

   В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                                             РЕШИЛА:

1.Признать действия ИП Медведева К.Ю., выразившиеся в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг, актом недобросовестной конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Выдать ИП Медведеву К.Ю. предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу управления ФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Медведева К.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                              <…>,   Поспелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>, <…>.

stdClass Object ( [vid] => 6233 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-ФАС22-НК/01-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365742973 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 02-ФАС22-НК/01-13, по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. (<…>,) п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг,

в присутствии представителей:

заявителя – Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (сокращенное фирменное наименование ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ») в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – представитель по доверенности <…>;

ответчика – индивидуальный предприниматель Медведев К.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 9475 от 19.11.2012г.) по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе», а также о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Медведева К.Ю. при использовании на вывесках, размещенных в с.Советское, Алтайского края, по улице Ленина, аббревиатуры «БТИ».

            17.01.2013г. в соответствии с п.2 ч.2 ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении в отношении ИП Медведева К.Ю. дела № 02-ФАС22-НК/01-13 по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения дела представитель заявителя <…> настаивал на доводах, изложенных в заявлении, указал, что информация, размещенная ИП Медведевым К.Ю. в с.Советское является рекламой, способна ввести потребителя в заблуждение в отношении исполнителя услуг, оказываемых услуг и причинить заявителю убытки в виде упущенной выгоды, а также нанести вред деловой репутации.

            На заседании Комиссии ИП Медведев К.Ю. не согласился с доводами заявителя, указал, что аббревиатура «БТИ» является общеупотребляемой и подлежит расшифровке как «Бюро технической информации». Факт размещения рассматриваемой антимонопольным органом информации, а также наличия конкурентных отношений с заявителем не оспаривал.

            Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

ИП Медведевым К.Ю. по адресу: Алтайский край, Советский район, с.Советское, по ул.Ленина, размещены стенды с информацией следующего содержания «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ ул. Ленина, 58 1 этаж 8 (38598)22-8-03 <…>,», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 (1 этаж) 100м», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 100м 8 (38598) 22-8-03 <…>,», а также по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58 вывеска: «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ 8 (38598) 22-8-03 <…>, Режим работы 9-17 перерыв на обед 13-14 выходной ИНН –ОГРН -».

Рассматриваемая информация размещена на основании разрешения № 01 на распространение наружной рекламы от 30 октября 2012г. по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60.

Федеральным законом от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» введено понятие рекламы, согласно которому это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании вышеизложенного, законодательно закреплено четыре юридических признака рекламы:

- наличие объекта рекламирования;

- распространенность информации;

- адресованность данной информации неопределенному кругу лиц;

- направленность информации на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования и формирование или поддержание интереса к нему.

Таким образом, для признания информации рекламой необходимо установить наличие всех перечисленных выше признаков рекламы.

Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (2,5 части 2 Закона о рекламе).

            Информация размещенная ИП Медведевым К.Ю. выполнена в форме указателей, направлена на информирование потребителей о месте нахождения организации «ул.Ленина, 58 100м», содержит номера контактных телефонов и не является рекламой; требования Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются, следовательно в действиях ИП Медведева К.Ю. отсутствуют признаки нарушения требований ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.9 ст. 4Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, место нахождения: 119415, г.Москва, пр.Вернадского, 37, корп.2; 656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Сибирский, 43г, зарегистрировано 08.10.1993 Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г.Москве под основным государственным регистрационным номером 1027739346502, что подтверждается свидетельством серии 77 №008134125.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности  ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» – деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3), дополнительный – деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая  и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометерологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки (код ОКВЭД 74.20), топографо-геодезическая деятельность (код 74.20.31), картографическая деятельность, включая деятельность в области наименований географических объектов (код ОКВЭД 74.20.32), землеустройство  (код ОКВЭД 74.20.36).

Приказом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 19 октября 200гг. №91-р ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Алтайского края, что подтверждается свидетельством об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической организации объектов капитального строительства (серия РН – 1 №000354).

Ответчик – ИП Медведев К. Ю, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17 июля 2007г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю под основным государственным регистрационным номером 307220319800030, что подтверждается свидетельством серии 22 №002671685.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основной вид экономической деятельности ИП Медведева К.Ю. – землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – топографо-геодезическая деятельность (код ОКВЭД 74.20.31).

ИП Медведевым К.Ю. представлена лицензия № АЛГ – 00301Г от 05 июня 2009г. на право осуществления геодезической деятельности для выполнения следующих работ: 1.11 создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; 1.12 геодезические, топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах. Место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности: 659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Юбилейная, 2-ж.

На основании изложенного, заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю и ответчик – ИП Медведев К.Ю., являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по выполнению кадастровых работ, геодезической деятельности, услуг межевания, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края.

Добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

            Установлено наличие действий ИП Медведева К.Ю. – размещение на вывесках, указателях, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ».

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара возможно вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителя с другим лицом, что в той или иной степени имеет значение для принятия потребителем решения о приобретении товара. Термин «введение в заблуждение» понимается как действия хозяйствующего субъекта, вследствие которых создается ложное впечатление.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, устанавливаются следующие обстоятельства:

            -факт распространения информации о себе и/или своем товаре, либо совершения иных действий, которые вводят в заблуждение;

            -возможность создания этими действиями ложного впечатления о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойствах, качестве и количестве товара в отношении его производителей;

            -возможность получения хозяйствующим суъектом, совершившим укзанные действия, преимуществ перед конкурентом;

            -способность указанных действий причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

            Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).

Согласно ст.32 кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.

ИП Медведевым К.Ю. представлен квалификационный аттестат №22-10-34 от 16.12.2010г. о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

Таким образом, ИП Медведев К.Ю. является кадастровым инженером осуществляющем кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).

Согласно п.4 Постановления БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Таким образом, в данном постановлении закреплена аббревиатура «БТИ», которую вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ.

На основании изложенного, довод ИП Медведева К.Ю. о том, что аббревиатуру «БТИ» следует понимать как «бюро технической информации» Комиссией отклоняется, поскольку значение аббревиатуры «БТИ» официально закреплено.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О  защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Кроме того, установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

   Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении лица и (или) обозначении места входа. Указание на вывеске на осуществляемый вид деятельности является обычаем делового оборота.

На вывесках, размещенных в с.Советское по адресу: ул. Ленина, 58 не указано, что деятельность осуществляет ИП Медведев К.Ю., из содержания информации на вывеске следует, что услуги, предоставляет БТИ, что может ввести в заблуждение относительно исполнителя услуг.

            На заседании Комиссии установлено, что ИП Медведев К.Ю. не осуществляет технический учет, который вправе выполнять БТИ, следовательно, использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ» может ввести потребителей в заблуждение относительно оказываемых услуг.

ИП Медведев К.Ю. не является специализированной государственной или муниципальной организацией и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» не вправе использовать аббревиатуру «БТИ».

Ссылка заявителя на имеющуюся судебную практику подлежит отклонению, поскольку касается иных фактических обстоятельств, а именно: сторонами по делу выступали государственные унитарные предприятия, которые согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» имеют право использовать аббревиатуру БТИ.

Незаконное использование аббревиатуры «БТИ» направлено на получение ИП Медведевым К.Ю. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и способно причинить ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю убытки.

Размещение ИП Медвевым К.Ю. на вывесках по ул.Ленина, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ» может ввести в заблуждение относительно исполнителя (услуги) и оказываемых услуг, что противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Таким образом, Комиссий установлены следующие обстоятельства:

- факт распространения ИП Медведевым К.Ю. информации по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60, вывесок по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58;

- незаконное использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ», в результате чего создается ложное впечатления о субъекте, предоставляющем услуги и оказываемых услугах;

- возможность получения ИП Медведевым К.Ю. необоснованных преимуществ перед иными предприятиями, оказывающими аналогичные услуги; способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

            Таким образом, в действиях ИП Медведева К.Ю. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

   В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                                             РЕШИЛА:

1.Признать действия ИП Медведева К.Ю., выразившиеся в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг, актом недобросовестной конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Выдать ИП Медведеву К.Ю. предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу управления ФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Медведева К.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                              <…>,   Поспелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>, <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 02-ФАС22-НК/01-13, по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. (<…>,) п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг,

в присутствии представителей:

заявителя – Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (сокращенное фирменное наименование ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ») в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – представитель по доверенности <…>;

ответчика – индивидуальный предприниматель Медведев К.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 9475 от 19.11.2012г.) по признакам нарушения ИП Медведевым К.Ю. ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе», а также о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Медведева К.Ю. при использовании на вывесках, размещенных в с.Советское, Алтайского края, по улице Ленина, аббревиатуры «БТИ».

            17.01.2013г. в соответствии с п.2 ч.2 ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении в отношении ИП Медведева К.Ю. дела № 02-ФАС22-НК/01-13 по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения дела представитель заявителя <…> настаивал на доводах, изложенных в заявлении, указал, что информация, размещенная ИП Медведевым К.Ю. в с.Советское является рекламой, способна ввести потребителя в заблуждение в отношении исполнителя услуг, оказываемых услуг и причинить заявителю убытки в виде упущенной выгоды, а также нанести вред деловой репутации.

            На заседании Комиссии ИП Медведев К.Ю. не согласился с доводами заявителя, указал, что аббревиатура «БТИ» является общеупотребляемой и подлежит расшифровке как «Бюро технической информации». Факт размещения рассматриваемой антимонопольным органом информации, а также наличия конкурентных отношений с заявителем не оспаривал.

            Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

ИП Медведевым К.Ю. по адресу: Алтайский край, Советский район, с.Советское, по ул.Ленина, размещены стенды с информацией следующего содержания «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ ул. Ленина, 58 1 этаж 8 (38598)22-8-03 <…>,», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 (1 этаж) 100м», «Услуги БТИ. МЕЖЕВАНИЕ ул.Ленина, 58 100м 8 (38598) 22-8-03 <…>,», а также по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58 вывеска: «Услуги БТИ МЕЖЕВАНИЕ 8 (38598) 22-8-03 <…>, Режим работы 9-17 перерыв на обед 13-14 выходной ИНН –ОГРН -».

Рассматриваемая информация размещена на основании разрешения № 01 на распространение наружной рекламы от 30 октября 2012г. по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60.

Федеральным законом от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» введено понятие рекламы, согласно которому это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании вышеизложенного, законодательно закреплено четыре юридических признака рекламы:

- наличие объекта рекламирования;

- распространенность информации;

- адресованность данной информации неопределенному кругу лиц;

- направленность информации на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования и формирование или поддержание интереса к нему.

Таким образом, для признания информации рекламой необходимо установить наличие всех перечисленных выше признаков рекламы.

Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (2,5 части 2 Закона о рекламе).

            Информация размещенная ИП Медведевым К.Ю. выполнена в форме указателей, направлена на информирование потребителей о месте нахождения организации «ул.Ленина, 58 100м», содержит номера контактных телефонов и не является рекламой; требования Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются, следовательно в действиях ИП Медведева К.Ю. отсутствуют признаки нарушения требований ст.5, ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно п.9 ст. 4Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава, действия конкретного лица должны содержать одновременно следующие признаки:

·         лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

·         наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

·         направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

·         противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

·         совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта; такие убытки либо ущерб, либо вероятность их возникновения должны находиться в причинной связи с совершенным деянием.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, место нахождения: 119415, г.Москва, пр.Вернадского, 37, корп.2; 656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Сибирский, 43г, зарегистрировано 08.10.1993 Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г.Москве под основным государственным регистрационным номером 1027739346502, что подтверждается свидетельством серии 77 №008134125.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности  ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» – деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3), дополнительный – деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая  и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометерологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки (код ОКВЭД 74.20), топографо-геодезическая деятельность (код 74.20.31), картографическая деятельность, включая деятельность в области наименований географических объектов (код ОКВЭД 74.20.32), землеустройство  (код ОКВЭД 74.20.36).

Приказом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 19 октября 200гг. №91-р ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитована на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Алтайского края, что подтверждается свидетельством об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической организации объектов капитального строительства (серия РН – 1 №000354).

Ответчик – ИП Медведев К. Ю, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17 июля 2007г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю под основным государственным регистрационным номером 307220319800030, что подтверждается свидетельством серии 22 №002671685.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основной вид экономической деятельности ИП Медведева К.Ю. – землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – топографо-геодезическая деятельность (код ОКВЭД 74.20.31).

ИП Медведевым К.Ю. представлена лицензия № АЛГ – 00301Г от 05 июня 2009г. на право осуществления геодезической деятельности для выполнения следующих работ: 1.11 создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ; 1.12 геодезические, топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах. Место нахождения и место осуществление лицензируемого вида деятельности: 659540, Алтайский край, Советский район, с. Советское, ул. Юбилейная, 2-ж.

На основании изложенного, заявитель – ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю и ответчик – ИП Медведев К.Ю., являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по выполнению кадастровых работ, геодезической деятельности, услуг межевания, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края.

Добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

            Установлено наличие действий ИП Медведева К.Ю. – размещение на вывесках, указателях, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ».

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара возможно вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителя с другим лицом, что в той или иной степени имеет значение для принятия потребителем решения о приобретении товара. Термин «введение в заблуждение» понимается как действия хозяйствующего субъекта, вследствие которых создается ложное впечатление.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, устанавливаются следующие обстоятельства:

            -факт распространения информации о себе и/или своем товаре, либо совершения иных действий, которые вводят в заблуждение;

            -возможность создания этими действиями ложного впечатления о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойствах, качестве и количестве товара в отношении его производителей;

            -возможность получения хозяйствующим суъектом, совершившим укзанные действия, преимуществ перед конкурентом;

            -способность указанных действий причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

            Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).

Согласно ст.32 кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.

ИП Медведевым К.Ю. представлен квалификационный аттестат №22-10-34 от 16.12.2010г. о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

Таким образом, ИП Медведев К.Ю. является кадастровым инженером осуществляющем кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).

Согласно п.4 Постановления БТИ осуществляет технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Таким образом, в данном постановлении закреплена аббревиатура «БТИ», которую вправе использовать строго определенные субъекты для информирования лиц об оказываемых услугах – услугах БТИ.

На основании изложенного, довод ИП Медведева К.Ю. о том, что аббревиатуру «БТИ» следует понимать как «бюро технической информации» Комиссией отклоняется, поскольку значение аббревиатуры «БТИ» официально закреплено.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О  защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Кроме того, установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

   Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении лица и (или) обозначении места входа. Указание на вывеске на осуществляемый вид деятельности является обычаем делового оборота.

На вывесках, размещенных в с.Советское по адресу: ул. Ленина, 58 не указано, что деятельность осуществляет ИП Медведев К.Ю., из содержания информации на вывеске следует, что услуги, предоставляет БТИ, что может ввести в заблуждение относительно исполнителя услуг.

            На заседании Комиссии установлено, что ИП Медведев К.Ю. не осуществляет технический учет, который вправе выполнять БТИ, следовательно, использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ» может ввести потребителей в заблуждение относительно оказываемых услуг.

ИП Медведев К.Ю. не является специализированной государственной или муниципальной организацией и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» не вправе использовать аббревиатуру «БТИ».

Ссылка заявителя на имеющуюся судебную практику подлежит отклонению, поскольку касается иных фактических обстоятельств, а именно: сторонами по делу выступали государственные унитарные предприятия, которые согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» имеют право использовать аббревиатуру БТИ.

Незаконное использование аббревиатуры «БТИ» направлено на получение ИП Медведевым К.Ю. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и способно причинить ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация- Федеральное БТИ» по Алтайскому краю убытки.

Размещение ИП Медвевым К.Ю. на вывесках по ул.Ленина, в с.Советское, аббревиатуры «БТИ» может ввести в заблуждение относительно исполнителя (услуги) и оказываемых услуг, что противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Таким образом, Комиссий установлены следующие обстоятельства:

- факт распространения ИП Медведевым К.Ю. информации по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 15 метрах на восток от д.58; Алтайский край, Советский район, с. Советское, по ул.Ленина, в 10 метрах на восток от д.60, вывесок по адресу: с.Советское, ул. Ленина, 58;

- незаконное использование ИП Медведевым К.Ю. аббревиатуры «БТИ», в результате чего создается ложное впечатления о субъекте, предоставляющем услуги и оказываемых услугах;

- возможность получения ИП Медведевым К.Ю. необоснованных преимуществ перед иными предприятиями, оказывающими аналогичные услуги; способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

            Таким образом, в действиях ИП Медведева К.Ю. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Медведевым К.Ю. п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

   В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

                                                                             РЕШИЛА:

1.Признать действия ИП Медведева К.Ю., выразившиеся в использовании аббревиатуры «БТИ», что вводит в заблуждение в отношении исполнителя услуг и оказываемых услуг, актом недобросовестной конкуренции, что является нарушением п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Выдать ИП Медведеву К.Ю. предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу управления ФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Медведева К.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                              <…>,   Поспелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <…>, <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-ФАС22-НК/01-13 [format] => [safe_value] => № 02-ФАС22-НК/01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 05:01:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 05:01:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365742973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )