Решение и предписание по делу № 06-ОВ-13

Номер дела: №06-ОВ-13
Дата публикации: 19 марта 2013, 09:36

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП   «Водоканал», в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 января 2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал». Организатором торгов выступило МУП «Водоканал».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что при проведении конкурса заказчиком нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте, подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 3 конкурсной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации, в конкурсной документации, в разделе «критерии» проставлен прочерк. Кроме этого, преимущество при оценке заявок получил участник, предложивший рассрочку платежа, в то время как конкурсной документаций предусмотрена ежемесячная оплата в течение года равными долями.

Представители МУП «Водоканал» с доводами жалобы согласились частично: признали техническую ошибку, содержащуюся в конкурсной документации, в части указания на необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации. В остальной части жалобу считают необоснованной. Победителем конкурса стал участник, предложивший не только более выгодные условия исполнения договора, а именно: возможность рассрочки платежа на два месяца, но и меньшую цену договора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте www.zakupki.gov.ru, протокол от 21.02.2013 об итогах конкурса был размещён 28 февраля 2013 года, что свидетельствует о нарушении МУП «Водоканал» установленных сроков размещения протоколов.

В соответствии с пунктом 6.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП  «Водоканал» закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Частью 22 конкурсной документации названного конкурса установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена договора и квалификация участника конкурса. Между тем, как следует из протокола от 21.02.2013 об итогах открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», оценка конкурсных предложений осуществлялась по трём критериям, в том числе, по не указанному в конкурсной документации, а именно: условия оплаты товара, работ, услуг.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, комиссией МУП «Водоканал» при проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал» были нарушены требования части 12 статьи 4 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, и применения критерия «условия оплаты товара, работ, услуг» при определении победителя конкурса. 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Восток» обоснованной.

2.      Выдать закупочной комиссии МУП «Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов путём отмены в срок до 22.03.2013 протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                      Закупочной комиссии МУП «Водоканал» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, путём отмены протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

2.                      Срок исполнения предписания – до 22 марта 2013 года.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6007 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-ОВ-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363660947 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП   «Водоканал», в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 января 2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал». Организатором торгов выступило МУП «Водоканал».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что при проведении конкурса заказчиком нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте, подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 3 конкурсной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации, в конкурсной документации, в разделе «критерии» проставлен прочерк. Кроме этого, преимущество при оценке заявок получил участник, предложивший рассрочку платежа, в то время как конкурсной документаций предусмотрена ежемесячная оплата в течение года равными долями.

Представители МУП «Водоканал» с доводами жалобы согласились частично: признали техническую ошибку, содержащуюся в конкурсной документации, в части указания на необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации. В остальной части жалобу считают необоснованной. Победителем конкурса стал участник, предложивший не только более выгодные условия исполнения договора, а именно: возможность рассрочки платежа на два месяца, но и меньшую цену договора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте www.zakupki.gov.ru, протокол от 21.02.2013 об итогах конкурса был размещён 28 февраля 2013 года, что свидетельствует о нарушении МУП «Водоканал» установленных сроков размещения протоколов.

В соответствии с пунктом 6.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП  «Водоканал» закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Частью 22 конкурсной документации названного конкурса установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена договора и квалификация участника конкурса. Между тем, как следует из протокола от 21.02.2013 об итогах открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», оценка конкурсных предложений осуществлялась по трём критериям, в том числе, по не указанному в конкурсной документации, а именно: условия оплаты товара, работ, услуг.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, комиссией МУП «Водоканал» при проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал» были нарушены требования части 12 статьи 4 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, и применения критерия «условия оплаты товара, работ, услуг» при определении победителя конкурса. 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Восток» обоснованной.

2.      Выдать закупочной комиссии МУП «Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов путём отмены в срок до 22.03.2013 протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                      Закупочной комиссии МУП «Водоканал» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, путём отмены протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

2.                      Срок исполнения предписания – до 22 марта 2013 года.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП   «Водоканал», в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 января 2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал». Организатором торгов выступило МУП «Водоканал».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что при проведении конкурса заказчиком нарушены сроки размещения протоколов на официальном сайте, подпункт «г» пункта 1 части 1 статьи 3 конкурсной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации, в конкурсной документации, в разделе «критерии» проставлен прочерк. Кроме этого, преимущество при оценке заявок получил участник, предложивший рассрочку платежа, в то время как конкурсной документаций предусмотрена ежемесячная оплата в течение года равными долями.

Представители МУП «Водоканал» с доводами жалобы согласились частично: признали техническую ошибку, содержащуюся в конкурсной документации, в части указания на необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт работы в аудиторской организации. В остальной части жалобу считают необоснованной. Победителем конкурса стал участник, предложивший не только более выгодные условия исполнения договора, а именно: возможность рассрочки платежа на два месяца, но и меньшую цену договора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте www.zakupki.gov.ru, протокол от 21.02.2013 об итогах конкурса был размещён 28 февраля 2013 года, что свидетельствует о нарушении МУП «Водоканал» установленных сроков размещения протоколов.

В соответствии с пунктом 6.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП  «Водоканал» закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

Частью 22 конкурсной документации названного конкурса установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса: цена договора и квалификация участника конкурса. Между тем, как следует из протокола от 21.02.2013 об итогах открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», оценка конкурсных предложений осуществлялась по трём критериям, в том числе, по не указанному в конкурсной документации, а именно: условия оплаты товара, работ, услуг.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, комиссией МУП «Водоканал» при проведении открытого конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал» были нарушены требования части 12 статьи 4 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» в части нарушения сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, и применения критерия «условия оплаты товара, работ, услуг» при определении победителя конкурса. 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Восток» обоснованной.

2.      Выдать закупочной комиссии МУП «Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов путём отмены в срок до 22.03.2013 протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восток» на действия МУП «Водоканал» при проведении  конкурса между ЧОП об оказании охранных услуг МУП «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                      Закупочной комиссии МУП «Водоканал» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов, путём отмены протокола об итогах открытого конкурса от 21.02.2013.

2.                      Срок исполнения предписания – до 22 марта 2013 года.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-ОВ-13 [format] => [safe_value] => №06-ОВ-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 02:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 02:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363660947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )