Решение по делу №08-ФАС22-Р/01-13

Номер дела: №08-ФАС22-Р/01-13
Дата публикации: 19 февраля 2013, 16:47

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №08-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Хмылевым М.В. ненадлежащей рекламы медицинской техники,

в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Хмылева М.В. (<…>),

УСТАНОВИЛА:

ИП Хмылев М.В. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1011 от 18.02.2013г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В г.Бийске на фасаде жилого дома с административными помещениями расположенного по адресу: <…> размещена наружная реклама следующего содержания: «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы».

            В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Хмылев М.В., согласно выписке из ЕГРИП осуществляющий деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.32 - основной), производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код ОКВЭД 33.40.1 – дополнительный). Согласно письменным пояснениям ИП Хмылева М.В. документы на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы утеряны.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению  понятия «реклама».

Объектом рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, является:

- салон оптики «Оптика Центр»,

- медицинская техника — контактные линзы, очки, оправы,

-услуга по изготовлению и ремонту очков;

-футляры.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству медицинской техники подлежит лицензированию.

ИП Хмылевым М.В. представлена лицензия №99-03-001689 от 27 октября 2009г на осуществление деятельности по производству медицинской техники — очки корригирующие.

Из материалов дела следует, что ИП Хмылев М.В. на рекламируемую и реализуемую продукцию имеет следующие сертификаты:

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.CD0337 сроком действия с 01.11.2006г. о том, что продукция Оправы корригирующих очков соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·         сертификат соответствия № РОСС CN.АЯ79.С06878 сроком действия с 31.01.2008г. о том, что продукция Линзы очковые для коррекции зрения в количестве

 

500000 шт. соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.С00339 сроком действия с 25.10.2006г. о том, что продукция очки корригирующие коллекции: Ralph, Matsuda, Vizzini, Oscar, Alanie, Glodiatr, ZhanLishun, Kind соответствует требованиям нормативных документов;

·        сертификат соответствия № РОСС IE.ИМ19.В00161 сроком действия с 28.01.2010г. по 28.01.2013г. о том, что продукция линзы контактные мягкие, бесцветные из полимакона Optima FW соответствует требованиям нормативных документов, с приложением.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №301 (в ред. №86/2011г. ОКП, утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2011г. №418-ст), в раздел «Медицинская техника» включены следующие виды продукции:

·        очки  — код 94 4260;

·        оправы для очков – 94 4265;

·        линзы для коррекции зрения контактные — код 94 8870, 94 8880.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинской техники.

            Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хмылев М.В.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2.Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Хмылева М.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Хмылева М.В. производства по делу об административном правонарушении. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                                  <…>,<…>.

 

stdClass Object ( [vid] => 6004 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №08-ФАС22-Р/01-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6004 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363600112 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №08-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Хмылевым М.В. ненадлежащей рекламы медицинской техники,

в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Хмылева М.В. (<…>),

УСТАНОВИЛА:

ИП Хмылев М.В. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1011 от 18.02.2013г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В г.Бийске на фасаде жилого дома с административными помещениями расположенного по адресу: <…> размещена наружная реклама следующего содержания: «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы».

            В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Хмылев М.В., согласно выписке из ЕГРИП осуществляющий деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.32 - основной), производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код ОКВЭД 33.40.1 – дополнительный). Согласно письменным пояснениям ИП Хмылева М.В. документы на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы утеряны.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению  понятия «реклама».

Объектом рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, является:

- салон оптики «Оптика Центр»,

- медицинская техника — контактные линзы, очки, оправы,

-услуга по изготовлению и ремонту очков;

-футляры.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству медицинской техники подлежит лицензированию.

ИП Хмылевым М.В. представлена лицензия №99-03-001689 от 27 октября 2009г на осуществление деятельности по производству медицинской техники — очки корригирующие.

Из материалов дела следует, что ИП Хмылев М.В. на рекламируемую и реализуемую продукцию имеет следующие сертификаты:

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.CD0337 сроком действия с 01.11.2006г. о том, что продукция Оправы корригирующих очков соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·         сертификат соответствия № РОСС CN.АЯ79.С06878 сроком действия с 31.01.2008г. о том, что продукция Линзы очковые для коррекции зрения в количестве

 

500000 шт. соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.С00339 сроком действия с 25.10.2006г. о том, что продукция очки корригирующие коллекции: Ralph, Matsuda, Vizzini, Oscar, Alanie, Glodiatr, ZhanLishun, Kind соответствует требованиям нормативных документов;

·        сертификат соответствия № РОСС IE.ИМ19.В00161 сроком действия с 28.01.2010г. по 28.01.2013г. о том, что продукция линзы контактные мягкие, бесцветные из полимакона Optima FW соответствует требованиям нормативных документов, с приложением.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №301 (в ред. №86/2011г. ОКП, утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2011г. №418-ст), в раздел «Медицинская техника» включены следующие виды продукции:

·        очки  — код 94 4260;

·        оправы для очков – 94 4265;

·        линзы для коррекции зрения контактные — код 94 8870, 94 8880.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинской техники.

            Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хмылев М.В.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2.Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Хмылева М.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Хмылева М.В. производства по делу об административном правонарушении. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                                  <…>,<…>.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №08-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Хмылевым М.В. ненадлежащей рекламы медицинской техники,

в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Хмылева М.В. (<…>),

УСТАНОВИЛА:

ИП Хмылев М.В. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1011 от 18.02.2013г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В г.Бийске на фасаде жилого дома с административными помещениями расположенного по адресу: <…> размещена наружная реклама следующего содержания: «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы».

            В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Хмылев М.В., согласно выписке из ЕГРИП осуществляющий деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.32 - основной), производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код ОКВЭД 33.40.1 – дополнительный). Согласно письменным пояснениям ИП Хмылева М.В. документы на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы утеряны.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению  понятия «реклама».

Объектом рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, является:

- салон оптики «Оптика Центр»,

- медицинская техника — контактные линзы, очки, оправы,

-услуга по изготовлению и ремонту очков;

-футляры.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству медицинской техники подлежит лицензированию.

ИП Хмылевым М.В. представлена лицензия №99-03-001689 от 27 октября 2009г на осуществление деятельности по производству медицинской техники — очки корригирующие.

Из материалов дела следует, что ИП Хмылев М.В. на рекламируемую и реализуемую продукцию имеет следующие сертификаты:

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.CD0337 сроком действия с 01.11.2006г. о том, что продукция Оправы корригирующих очков соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·         сертификат соответствия № РОСС CN.АЯ79.С06878 сроком действия с 31.01.2008г. о том, что продукция Линзы очковые для коррекции зрения в количестве

 

500000 шт. соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.С00339 сроком действия с 25.10.2006г. о том, что продукция очки корригирующие коллекции: Ralph, Matsuda, Vizzini, Oscar, Alanie, Glodiatr, ZhanLishun, Kind соответствует требованиям нормативных документов;

·        сертификат соответствия № РОСС IE.ИМ19.В00161 сроком действия с 28.01.2010г. по 28.01.2013г. о том, что продукция линзы контактные мягкие, бесцветные из полимакона Optima FW соответствует требованиям нормативных документов, с приложением.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №301 (в ред. №86/2011г. ОКП, утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2011г. №418-ст), в раздел «Медицинская техника» включены следующие виды продукции:

·        очки  — код 94 4260;

·        оправы для очков – 94 4265;

·        линзы для коррекции зрения контактные — код 94 8870, 94 8880.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинской техники.

            Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хмылев М.В.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2.Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Хмылева М.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Хмылева М.В. производства по делу об административном правонарушении. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                                  <…>,<…>.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №08-ФАС22-Р/01-13 [format] => [safe_value] => №08-ФАС22-Р/01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 09:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 09:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363600112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )