Решение и предписание по делу № 07-ФАС22-Р/01-13

Номер дела: № 07-ФАС22-Р/01-13
Дата публикации: 12 февраля 2013, 15:53

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 07-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>, содержашей признаки нарушения ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края (<…>,) в лице представителя по доверенности <…>,

рекламодателя  - ООО «Бакон» (<…>,) в лице директора <…>.

            УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.  рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>,

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…> пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.

Установлено, что в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., размещена информация о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>.

Проектная декларация на строительство указанного Объекта в Инспекцию не представлена.

Кроме того, Инспекцией установлено, что реализация квартир в строящемся жилом доме по ул.П. <…>, застройщиком Объекта не производится, в том числе по договорам долевого строительства, что указывает на признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Бакон» <…>, поддержал позицию, ранее изложенную в письменном объяснении (вхд. № 10508 от 27.12.2012г.), согласно которому, 10.10.2012г. между ООО «Бакон» и <…> заключен договор на оказание риэлтерских услуг. Предметом договора является продажа квартиры в строящемся доме на основании именных векселей серии СС № 0003177, СС № 0003061, СС № 3038, выданных <…> застройщиком.

Дополнительно была получена информация от ООО <…> о том, что проектная декларация находится в офисе строительной компании <…>.

07.12.2012г. по обоюдному согласию договор на оказание риэлтерских услуг, заключенный между ООО «Бакон» и <…>, расторгнут.

03.12.2012г. в журнал <…> ошибочно подана информация о продаже квартиры по ул.П <…>. В настоящее время вопрос о продаже квартиры по ул.П <…>, снят на основании расторжения договора на оказание риэлтерских услуг, и больше не рассматривается.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, что на стр. 24 журнала <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., в рубрике: «Строящееся жилье: 2-комнатные квартиры» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес – П <…>,

ст. -  Кир.

тип.кв. -  Из.

этаж -  12/16

S.м2 - /68

сдача – 1 кв. 2013г.

цена т.р. – 3100

телефон – 335226

агентство – БАКОН.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – квартире в жилом доме по ул.Попова, 150.

Согласно ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых   и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бакон», что документально подтверждено.

Размещение рекламы производилось на основании договора на оказание риэлтерских услуг от 10.10.2012г., заключенного  между ООО «Бакон» и <…>.

По условиям указанного договора, Заказчик (<…>,) поручает Исполнителю (ООО «Бакон») совершить юридические и иные действия по продаже квартиры в строящемся доме по векселям: серия № 0003038 от 16.02.2012г.;  № 0003177 от 30.03.2012г.; № 0003061 от 24.02.2012г.

ООО «Бакон» представлены  копии векселей застройщика ООО <…>:

№ 0003038 от 16 февраля 2012г. на сумму 850000 руб.,

№ 0003061 от 24 февраля 2012г. на сумму 300000 руб.,

№ 0003177 от 30 марта 2012г. на сумму 793000 руб.

В соответствии со ст. 815 ГК РФ под векселем понимается ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить понаступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы.

Простые векселя №  0003038, № 0003177, № 0003061 выданы ООО <…> <…>,

срок предъявления платежей – по предъявлении, но не ранее 31 декабря 2013г.

На основании изложенного, следует, что ООО <…>,обязуется выплатить суммы, указанные в векселях, при этом право на квартиру у <…>, по указанным векселям не наступает, в связи с чем, объектом продажи, являются простые векселя ООО <…>, а не квартира в строящемся жилом доме по ул. П <…>,

Таким образом, реклама о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П<…>, размещенная ООО «Бакон» в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., не соответствует действительности.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверную информацию об объекте рекламирования, а именно – о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П <…>, что является нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае ООО «Бакон».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>, ООО «Бакон» нарушены требования п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул.П <…>, размещенную ООО «Бакон» в журнале <…>, № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Бакон» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести  ООО «Бакон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении недостоверной рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Бакон» <…>,  дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 12февраля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 12февраля2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>,

Члены Комиссии                                                                                          <…>, <…>.

              ПРЕДПИСАНИЕ:                                                                                           

           Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

на основании своего решения от 12февраля2013г. по делу № 07-ФАС22-Р/01-13 о признании ООО «Бакон» нарушившим требования п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в журнале <…>,  № 48 (94) от 3.12.2012г. ненадлежащей рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Бакон» (<…>), в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать недостоверную рекламу о продаже квартиры в жилом доме по ул.П.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  01 марта 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>,  

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>,  <…>.

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5972 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 07-ФАС22-Р/01-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363078453 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 07-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>, содержашей признаки нарушения ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края (<…>,) в лице представителя по доверенности <…>,

рекламодателя  - ООО «Бакон» (<…>,) в лице директора <…>.

            УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.  рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>,

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…> пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.

Установлено, что в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., размещена информация о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>.

Проектная декларация на строительство указанного Объекта в Инспекцию не представлена.

Кроме того, Инспекцией установлено, что реализация квартир в строящемся жилом доме по ул.П. <…>, застройщиком Объекта не производится, в том числе по договорам долевого строительства, что указывает на признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Бакон» <…>, поддержал позицию, ранее изложенную в письменном объяснении (вхд. № 10508 от 27.12.2012г.), согласно которому, 10.10.2012г. между ООО «Бакон» и <…> заключен договор на оказание риэлтерских услуг. Предметом договора является продажа квартиры в строящемся доме на основании именных векселей серии СС № 0003177, СС № 0003061, СС № 3038, выданных <…> застройщиком.

Дополнительно была получена информация от ООО <…> о том, что проектная декларация находится в офисе строительной компании <…>.

07.12.2012г. по обоюдному согласию договор на оказание риэлтерских услуг, заключенный между ООО «Бакон» и <…>, расторгнут.

03.12.2012г. в журнал <…> ошибочно подана информация о продаже квартиры по ул.П <…>. В настоящее время вопрос о продаже квартиры по ул.П <…>, снят на основании расторжения договора на оказание риэлтерских услуг, и больше не рассматривается.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, что на стр. 24 журнала <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., в рубрике: «Строящееся жилье: 2-комнатные квартиры» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес – П <…>,

ст. -  Кир.

тип.кв. -  Из.

этаж -  12/16

S.м2 - /68

сдача – 1 кв. 2013г.

цена т.р. – 3100

телефон – 335226

агентство – БАКОН.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – квартире в жилом доме по ул.Попова, 150.

Согласно ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых   и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бакон», что документально подтверждено.

Размещение рекламы производилось на основании договора на оказание риэлтерских услуг от 10.10.2012г., заключенного  между ООО «Бакон» и <…>.

По условиям указанного договора, Заказчик (<…>,) поручает Исполнителю (ООО «Бакон») совершить юридические и иные действия по продаже квартиры в строящемся доме по векселям: серия № 0003038 от 16.02.2012г.;  № 0003177 от 30.03.2012г.; № 0003061 от 24.02.2012г.

ООО «Бакон» представлены  копии векселей застройщика ООО <…>:

№ 0003038 от 16 февраля 2012г. на сумму 850000 руб.,

№ 0003061 от 24 февраля 2012г. на сумму 300000 руб.,

№ 0003177 от 30 марта 2012г. на сумму 793000 руб.

В соответствии со ст. 815 ГК РФ под векселем понимается ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить понаступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы.

Простые векселя №  0003038, № 0003177, № 0003061 выданы ООО <…> <…>,

срок предъявления платежей – по предъявлении, но не ранее 31 декабря 2013г.

На основании изложенного, следует, что ООО <…>,обязуется выплатить суммы, указанные в векселях, при этом право на квартиру у <…>, по указанным векселям не наступает, в связи с чем, объектом продажи, являются простые векселя ООО <…>, а не квартира в строящемся жилом доме по ул. П <…>,

Таким образом, реклама о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П<…>, размещенная ООО «Бакон» в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., не соответствует действительности.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверную информацию об объекте рекламирования, а именно – о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П <…>, что является нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае ООО «Бакон».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>, ООО «Бакон» нарушены требования п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул.П <…>, размещенную ООО «Бакон» в журнале <…>, № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Бакон» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести  ООО «Бакон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении недостоверной рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Бакон» <…>,  дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 12февраля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 12февраля2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>,

Члены Комиссии                                                                                          <…>, <…>.

              ПРЕДПИСАНИЕ:                                                                                           

           Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

на основании своего решения от 12февраля2013г. по делу № 07-ФАС22-Р/01-13 о признании ООО «Бакон» нарушившим требования п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в журнале <…>,  № 48 (94) от 3.12.2012г. ненадлежащей рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Бакон» (<…>), в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать недостоверную рекламу о продаже квартиры в жилом доме по ул.П.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  01 марта 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>,  

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>,  <…>.

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 07-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>, содержашей признаки нарушения ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края (<…>,) в лице представителя по доверенности <…>,

рекламодателя  - ООО «Бакон» (<…>,) в лице директора <…>.

            УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.  рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>,

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…> пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г.

Установлено, что в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., размещена информация о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. П <…>.

Проектная декларация на строительство указанного Объекта в Инспекцию не представлена.

Кроме того, Инспекцией установлено, что реализация квартир в строящемся жилом доме по ул.П. <…>, застройщиком Объекта не производится, в том числе по договорам долевого строительства, что указывает на признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Бакон» <…>, поддержал позицию, ранее изложенную в письменном объяснении (вхд. № 10508 от 27.12.2012г.), согласно которому, 10.10.2012г. между ООО «Бакон» и <…> заключен договор на оказание риэлтерских услуг. Предметом договора является продажа квартиры в строящемся доме на основании именных векселей серии СС № 0003177, СС № 0003061, СС № 3038, выданных <…> застройщиком.

Дополнительно была получена информация от ООО <…> о том, что проектная декларация находится в офисе строительной компании <…>.

07.12.2012г. по обоюдному согласию договор на оказание риэлтерских услуг, заключенный между ООО «Бакон» и <…>, расторгнут.

03.12.2012г. в журнал <…> ошибочно подана информация о продаже квартиры по ул.П <…>. В настоящее время вопрос о продаже квартиры по ул.П <…>, снят на основании расторжения договора на оказание риэлтерских услуг, и больше не рассматривается.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, что на стр. 24 журнала <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., в рубрике: «Строящееся жилье: 2-комнатные квартиры» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес – П <…>,

ст. -  Кир.

тип.кв. -  Из.

этаж -  12/16

S.м2 - /68

сдача – 1 кв. 2013г.

цена т.р. – 3100

телефон – 335226

агентство – БАКОН.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – квартире в жилом доме по ул.Попова, 150.

Согласно ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых   и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бакон», что документально подтверждено.

Размещение рекламы производилось на основании договора на оказание риэлтерских услуг от 10.10.2012г., заключенного  между ООО «Бакон» и <…>.

По условиям указанного договора, Заказчик (<…>,) поручает Исполнителю (ООО «Бакон») совершить юридические и иные действия по продаже квартиры в строящемся доме по векселям: серия № 0003038 от 16.02.2012г.;  № 0003177 от 30.03.2012г.; № 0003061 от 24.02.2012г.

ООО «Бакон» представлены  копии векселей застройщика ООО <…>:

№ 0003038 от 16 февраля 2012г. на сумму 850000 руб.,

№ 0003061 от 24 февраля 2012г. на сумму 300000 руб.,

№ 0003177 от 30 марта 2012г. на сумму 793000 руб.

В соответствии со ст. 815 ГК РФ под векселем понимается ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить понаступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы.

Простые векселя №  0003038, № 0003177, № 0003061 выданы ООО <…> <…>,

срок предъявления платежей – по предъявлении, но не ранее 31 декабря 2013г.

На основании изложенного, следует, что ООО <…>,обязуется выплатить суммы, указанные в векселях, при этом право на квартиру у <…>, по указанным векселям не наступает, в связи с чем, объектом продажи, являются простые векселя ООО <…>, а не квартира в строящемся жилом доме по ул. П <…>,

Таким образом, реклама о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П<…>, размещенная ООО «Бакон» в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г., не соответствует действительности.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверную информацию об объекте рекламирования, а именно – о продаже квартиры в многоквартирном доме по ул. П <…>, что является нарушением требований п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае ООО «Бакон».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале <…> № 48 (94) от 3.12.2012г. рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>, ООО «Бакон» нарушены требования п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул.П <…>, размещенную ООО «Бакон» в журнале <…>, № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Бакон» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести  ООО «Бакон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении недостоверной рекламы о продаже квартиры по ул.П <…>.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Бакон» <…>,  дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 12февраля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 12февраля2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>,

Члены Комиссии                                                                                          <…>, <…>.

              ПРЕДПИСАНИЕ:                                                                                           

           Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

на основании своего решения от 12февраля2013г. по делу № 07-ФАС22-Р/01-13 о признании ООО «Бакон» нарушившим требования п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в журнале <…>,  № 48 (94) от 3.12.2012г. ненадлежащей рекламы о продаже квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме по ул.П<…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Бакон» (<…>), в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать недостоверную рекламу о продаже квартиры в жилом доме по ул.П.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  01 марта 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>,  

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>,  <…>.

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-ФАС22-Р/01-13 [format] => [safe_value] => № 07-ФАС22-Р/01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:53:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 08:53:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363078453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )