Решение по делу № 45-ФАС22(АМ)12-12

Номер дела: № 45-ФАС22(АМ)12-12
Дата публикации: 29 января 2013, 15:59

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 45-ФАС22(АМ)12-12

 

Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г.                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>,   обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.

Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.

Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети.  Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.

05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.

Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).

На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик»  пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.

УФАС по Алтайскому краю в адрес  ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>,  к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.       Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

2.       Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                             <…>, <…>, <…>.

 

 

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5804 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 45-ФАС22(АМ)12-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360227725 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 45-ФАС22(АМ)12-12

 

Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г.                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>,   обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.

Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.

Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети.  Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.

05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.

Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).

На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик»  пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.

УФАС по Алтайскому краю в адрес  ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>,  к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.       Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

2.       Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                             <…>, <…>, <…>.

 

 

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 45-ФАС22(АМ)12-12

 

Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.

В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г.                                                             г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>,   обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.

Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.

Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети.  Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.

05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.

Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).

На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик»  пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.

УФАС по Алтайскому краю в адрес  ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>,  к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.       Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.

2.       Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                             <…>, <…>, <…>.

 

 

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45-ФАС22(АМ)12-12 [format] => [safe_value] => № 45-ФАС22(АМ)12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 08:59:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 08:59:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360227725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )