Р Е Ш Е Н И Е № 45-ФАС22(АМ)12-12
Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.
В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>, обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.
Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети. Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.
Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.
05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.
Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).
На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик» пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.
УФАС по Алтайскому краю в адрес ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.
Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
2. Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.
4. Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому
краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 5804
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 45-ФАС22(АМ)12-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5804
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360227725
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 45-ФАС22(АМ)12-12
Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.
В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>, обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.
Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети. Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.
Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.
05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.
Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).
На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик» пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.
УФАС по Алтайскому краю в адрес ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.
Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
2. Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.
4. Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому
краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 45-ФАС22(АМ)12-12
Резолютивная часть Решения оглашена 17.01.2013 г.
В полном объеме Решение изготовлено 29.01.2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 45-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> по вопросу незаконных действий ООО «Коммунальщик» (<…>), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. Из заявления следует, что 24.04.2012 <…>. оплатил ООО «Коммунальщик» сумму 630 (шестьсот тридцать) рублей за технологическое подключение жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения. 15.08.2012 г. <…>, обратился в ООО «Коммунальщик» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>. На данное заявление ООО «Коммунальщик» ответил отказом в выдаче технических условий, в связи с отсутствием резерва мощности. Однако, при личной беседе заявителя с руководителем ООО «Коммунальщик», было указано, что если заявитель внесет на счет вышеуказанного общества 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> будет подключен к водопроводу. Из объяснений ответчика, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, следует, что отказ от выдачи технических условий был связан с отсутствием резерва мощности. ООО «Коммунальщик», руководствуясь п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, отказало в выдаче технических условий.
Сумма в размере 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей, которую заявителю предлагалось оплатить за подключение к водопроводу, является компенсацией на затраты ООО «Коммунальщик» по проведению нового водопровода по улице Дружная, поселка Пригородный. Данный водопровод был построен на средства ООО «Коммунальщик» и на сегодняшний день оформляется право собственности на вышеуказанный водопровод.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что ООО «Коммунальщик» оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в п. Пригородный Бийского района Алтайского края. Между МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» и ООО «Коммунальщик» был заключен договор аренды недвижимости № 2 от 01.04.2009 года, согласно которому МО «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» передает во временное владение и пользование ООО «Коммунальщик» водонапорную башню и уличные водопроводные сети. Соответственно, ООО «Коммунальщик» является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.
Исходя из вышеизложенного, ООО «Коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
15.08.2012 года ООО «Коммунальщик» зарегистрировало заявление <…> на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>.
05.09.2012 года на основании п. 13 Постановления Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 года, в адрес <…> ООО «Коммунальщик» направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, с мотивировкой отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, в связи с отсутствием резерва мощности. Каких либо пояснений и расчетов, подтверждающих отсутствие резерва мощности ООО «Коммунальщик» не представлено. В п. 9 вышеуказанного постановления четко указано, что отказ от выдачи технических условий должен быть мотивированным.
Исходя из сложившейся судебной практики, как положительное заключение, так и отказ в выдаче технических условий должны быть, обоснованы техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-сибирского округа от 01.06.2012 г. по делу № А46-1993/2011).
На заседании комиссии директор ООО «Коммунальщик» пояснил, что по <…>, в п. Пригородный, Бийского района, на которой проживает заявитель, ООО «Коммунальщик» произвело строительство уличной водопроводной сети, диаметр водопровода составляет 50 мм. В настоящий момент ООО «Коммунальщик» оформляет пакет документов для регистрации права собственности на вышеуказанный участок водопровода. Однако, на сегодняшний день, к водопроводу по ул. <…>, построенному ООО «Коммунальщик», подключено 6 абонентов, в том числе соседний с заявителем жилой дом по адресу: <…>.
УФАС по Алтайскому краю в адрес ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» был направлен запрос, относительно наличия (отсутствия) резерва мощности для подключения жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…> к сетям водоснабжения. На основании информации, представленной ООО «Коммунальщик» (информации о количестве абонентов, производительности насоса и скважины, количестве фактически потребленной холодной воды) ООО «ПИ»Алтайгражданпроект» в своем заключении № АУП – 11 от 14.01.2012 указало на то, что среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в п. Пригородный, Бийский район (без учета поливочных расходов) составляет 25,81 метров кубических в сутки, в то время как, максимальная производительность насоса составляет 115,2 метров кубических в сутки, т. е. техническая возможность для подключения жилого дома заявителя имеется.
Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы <…>, противоречат требованиям пунктов 9, 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Коммунальщик» (<…>) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах поселка Пригородный, Бийского района, Алтайского края.
2. Признать действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, <…>, к сетям водоснабжения.
4. Срок исполнения предписания до 20 февраля 2013г.
5. Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому
краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 45-ФАС22(АМ)12-12
[format] =>
[safe_value] => № 45-ФАС22(АМ)12-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 43
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 43
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 08:59:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 08:59:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360227725
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)